Инна Гулидова
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в 1 младшей группе.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.
Тема:«Домашние животные и их детеныши.»
Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.
Программное содержание:
Образовательные: содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.
Развивающие: развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа:
Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок про животных.
Игровые: проведение игр, «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, работа над звукоподражанием громко и тихо.
Материалы: картинки с изображением животных и детёнышей, тарелочки, бутылочка с молоком, муляж косточки для щенка, трава для коровы с телёнком, магнитная доска, резиновые игрушки домашних животных.
Приглашё нный гость: музыкальный работник.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие, в деревню. Скажите, на чём мы можем туда доехать?
Ответы детей : На поезде, на автобусе, на машине.
Воспитатель: - Правильно, на машине, на поезде, на автобусе. А на чём отправимся мы?
Ответы детей : На автобусе.
Воспитатель: - Мы поедем на автобусе. (Воспитатель даёт ребёнку руль). Ты будешь водителем.
(Дети становятся друг за другом и двигаются по кругу. Звучит песенка: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Дети подходят к стульчикам.)
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.
(Воспитатель садится за стол, на столе картинки с изображениями животных и резиновые игрушки домашних животных)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие животные живут в деревне? Кто нас встречает? (Показывает картинку с собакой)
Дети: Собака.
Воспитатель: - А, как собачка нас приветствует.
Дети:- Гав-гав-гав.
Воспитатель: - Посмотрите, у собачки есть маленький детёныш. Назовите детёныша собаки.
Дети: - Щенок.
Воспитатель: - Собака какая? (большая, лохматая, злая) -А щенок какой? (маленький, добрый, пятнистый). Большая собака громко лает: - Гав-гав, а маленький щенок тихо – тяф-тяф.
Воспитатель: Давайте споём песенку про собачку. (песенка «Про собачку Жучку.»)
Воспитатель: -Мягкие лапки, а на лапках цап - царапки. Кто это?
Дети: - Кошка. (Показывает картинку с кошкой)
Воспитатель: -Кошечка какая? (Большая, рыжая, пушистая, мягкая.)
Воспитатель: - А у кошки детёныш. Назовите детёныша кошки.
Дети: - Котёнок. (Показывает картинку с котёнком)
Воспитатель: -А котёнок какой? (Маленький, пушистый, мягкий.)
- Как кошка мяукает?
Дети: - Мяу-мяу.
Воспитатель: А сейчас мы споём про кошечку. (песенка «Серенькая кошечка.»)
Воспитатель: - Что любит есть котёнок? (Молоко).
(Воспитатель даёт ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, «налить» молоко из бутылочки, поставить блюдце рядом с котёнком).
Воспитатель: - А что любит щенок? (Косточки, мясо). (Даёт ребё нку поручение: принести игрушечную тарелочку, положить косточку «муляж», поставить тарелку перед щенком).
Воспитатель: - Пока щенок и котёнок едят, мы поиграем.
Физкультминутка.
Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Кто ещё у нас есть. Давайте посмотрим.
(Показывает картинку с коровой)
Дети: - Корова.
Воспитатель: - С коровой вместе пришёл её детёныш. Назовите детеныша коровы.
Дети: - Телёнок.
Воспитатель: - Корова какая?
Дети: - Большая, у неё есть рога, она пятнистая.
Воспитатель: - А, телёнок какой?
Дети: - Маленький, у него пятнышки.
Воспитатель: Как корова мычит? Громко, протяжно.
Дети: - М-у-у-у.
Воспитатель: - А телёнок тихо. (Дети производят мычание телёнка тихо)
-А что кушает корова?
Дети: - Травку.
Воспитатель: -Давайте покормим коровку и телёнка.
(Воспитатель даёт поручение ребёнку поставить тарелочку с травой перед коровой и телёнком.)
Воспитатель: - А что нам даёт корова? (Молоко) - А кто любит пить молоко?
(Дети, кошечка.)
Воспитатель: Сейчас мы споём песенку про корову. (песенка «Про корову».)
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто лишний?»
Игра: «Отгадай кто лишний?»
(На магнитной доске среди домашних животных размещено дикое животное, дети должны его распознать и убрать.)
Воспитатель: -Посмотрите внимательно на нашу доску и уберите животное которое лишние.
(Дети подходят к магнитной доске рассматривают и убирают картинку с волком.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а почему вы убрали волка?
Дети: - Потому, что он дикий, живёт в лесу.
Воспитатель: -А как называются животные которые остались здесь?
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Правильно, молодцы волк живёт в лесу, он дикий, а домашние животные где живут?
Дети: - У человека.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы сегодня вспомнили домашних животных и их детёнышей. Каких животных мы видели на картинках? А как называются их детёныши? Кого мы сегодня кормили? Какое животное было лишним у нас на доске? А почему волк был лишним?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Вы очень хорошо поработали. Теперь нам пришла пора прощаться. До свиданья.