МААМ-картинки

Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Галина Фисенко
Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы

«Домашние животные и их детеныши»

Цели:

Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

Запомнить называние детенышей животных и птиц, образовать слова с помощью суффикса «– ОНОК» (жеребенок, теленок, цыпленок, козленок, утенок, гусенок).

Публикация «Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Формировать представления детей о таком понятии как сельское хозяйство, домашний скот.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Воспитывать у детей чувство любви к животным, желание им помогать.

(Желательно, что бы роль домовенка Кузи играл еще один воспитатель. Но можно использовать и куклу)

Воспитатель (обращает внимание детей на появившегося домовенка Кузю): Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости - домовенок Кузя. Давайте с ним поздороваемся. Домовенок Кузя помогает по хозяйству нашим мамам и папам, следит за порядком в доме и заботится о домашних животных. Скажите, а вы знаете кто это такие – домашние животные?

Дети: Кошечки, собачки, рыбки…

Воспитатель: Да, это животные, которые живут рядом с человеком. А вы знаете какие еще животные могут жить рядом с человеком? (Ответы детей)

Воспитатель: Домовенок Кузя пришел нам рассказать про этих животных…

Слайд № 3

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Кошечка с котенком.

Воспитатель: Правильно, это мама кошка со своим котенком. Послушайте, что нам расскажет домовенок про них.

Воспитатель (домовенок Кузя):

Котята – послушные кошкины детки.

Им в школе хорошие ставят отметки:

По лазанью, ползанью, бегу, прыжкам –

«Отлично»!

(Вот так бы учиться и нам).

Воспитатель: А это кто?

Слайд № 4

Дети: Собачки.

Воспитатель: Да. Это мама собака со своим щенком. А про них домовенок нам загадку расскажет. (текст на слайде)

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

Воспитатель: Домовенок Кузя хочет нам рассказать еще про домашних животных, которые живут рядом с человеком и очень помогают.

Слайд № 5

Воспитатель (домовенок Кузя):

У коровы сын, теленок,

Очень вежливый ребенок.

Мама учит малыша

Кушать травку неспеша.

Воспитатель: Ребята, а кто догадается, почему корова считается полезным животным?

Дети: Она дает молоко.

Воспитатель: Правильно. Корова очень полезная и дает нам молоко. Давайте вспомним как зовут ее малыша-детеныша?

Дети: Теленок.

Слайд № 6

Воспитатель: А это кто?

Дети: курочка.

Воспитатель: На картинке курочка со своими маленькими птенчиками – как они называются? (Цыплята). Послушаем Кузю?

Дети: Да.

Воспитатель (домовенок Кузя):

А цыплята у несушки

Все похожи друг на дружку. И девочки и мальчики, Словно одуванчики.

Воспитатель: И правда, ребята, цыплята маленькие и пушистые, как одуванчики. А кто догадается, почему курочка живет рядом с человеком, чем она полезна?

Дети: Она дает яички.

Воспитатель: Ну, конечно, курочка дает людям вкусные и полезные яйца. Но вот Кузя мне сейчас сказал, что еще есть птицы, которые живут рядом с человеком и дают яйца. Посмотрим?

Дети: Да.

Слайд № 7

Воспитатель: Кто догадается? Кто это?

Дети: Уточка с птенчиками.

Воспитатель: Кузя нам расскажет как же называются птенчики уточки… (Кузя «рассказывает» Дети уточки - утята,

Очень дружные ребята.

Ходят строем очень дружно И ведут себя послушно).

Воспитатель: Давайте вместе повторим, как же называются птенчики уточки.

Дети: Утята.

Слайд № 8

Воспитатель (домовенок Кузя): Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Как же можно назвать птенчиков гусыни?

Дети: Гусята. (Если дети затрудняются ответить Кузя подсказывает)

Воспитатель: Ребята, домовенок Кузя немного устал и хочет с вами немножко поиграть но для этого надо повторять все движения за мной и Кузей. Согласны?

Дети: Да.

Физкультминутка:

Домовенок – потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – как зайчик поскакал,

А четыре – вдруг упал (присели на корточки,

Покачал он головой

И потом пошел домой. (дети возвращаются на свои места)

Воспитатель: Кузя мне подсказывает, что мы забыли еще одно животное, которое дает нам молоко.

Слайд № 9

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Козочки.

Воспитатель: Это козочка со своим детенышем. А как он называется нам расскажет Кузя.

Воспитатель (домовенок Кузя):

Глупый маленький козленок!

Он бодает всех с пеленок.

Что же делать нам когда

Вырастут его рога.

Как же называется детеныш козочки?

Дети: Козленок.

Слайд № 10

Воспитатель: А кто же это?

Дети: Лошадки.

Воспитатель: Это мама лошадь и ее детеныш. Кузя расскажет нам как он называется.

Воспитатель (домовенок Кузя):

У лошадки - жеребенок,

Очень резвый постреленок.

Любит он скакать и прыгать,

И копытцами подрыгать.

Воспитатель: Ребята, так как же называется детеныш лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель (домовенок Кузя): Лошадь тоже очень полезное для человека животное, она везет тяжелую повозку и просто катает людей на себе, но ей совсем не тяжело, потому что она очень сильная.

Воспитатель: Спасибо, Кузя, наши ребята теперь знают намного больше про домашних животных и про их детенышей.

Воспитатель (домовенок Кузя): А вот мы это сейчас проверим, скажите-ка ребята, какие домашние животные дают нам молоко? (Ответы детей) А как можно назвать детеныша коровы? (Ответы детей) А козочки? (Ответы детей)

А какие птицы живут рядом с человеком и дают ему вкусные яички (Ответы детей)А как называются птенчики курочки? (Ответы детей)А уточки? (Ответы детей) А гусыни? (Ответы детей)

А как зовут детеныша лошадки? (Ответы детей)

Воспитатель (Домовенок Кузя): Мне с вами очень понравилось общаться, ребята.

Воспитатель: И нам с тобой, Кузя очень понравилось, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель (Домовенок Кузя): Ну раз так, тогда я приду к вам еще раз. А сейчас, до, свидания… (уходит)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши» Тема:Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: I. Образовательные. 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

Организация образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, питании.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 12 января 2016 в 21:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД