МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Алла Макиева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Цель:

I. Образовательные.

1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : стадо, табун, отара, пастух;

4. Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

5. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

6. Закрепить названия животных на осетинском языке (на родном языке).

II. Развивающие.

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

2. Совершенствовать мыслительные процессы;

III. Воспитательные:

1. воспитать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать любовь к домашним животным;

3. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

4. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса» музыкальный диск.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся, а путешествие в мир животных. (под музыку). Сейчас я загадываю загадки, а вы их будете отгадывать.

II. Дидактическая игра «Загадывания загадок»

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Когда дети отгадывают загадки, воспитатель на магнитную доску выставляет картинку с изображением отгадок домашнего животного.

III. «Перепутаны животные»

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Воспитатель: что это?

Дети: деревня.

Воспитатель: А это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (стадо)

Воспитатель: Когда пасутся кони? (табун)

Воспитатель: Пасутся овцы? (отара)

Воспитатель: Кто их пасет? (Пастух)

IV. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Игра с национальным компонентом»

Воспитатель: «Ребята, детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать любимых мам. Я буду называть детеныша на русском языке, а вы будете называть маму на осетинском языке.»

Теленок – хъуг

Жеребенок – бх

Щенок – куыдз

Котенок – гды

Поросенок – хуы

Ягненок – фыс

V. Дидактическая игра «Домашние животные в сказках»

Ребята, мы с вами уже знакомы со многими сказками. Давайте попробуем вспомнить и перечислить и назвать их, где встречаются домашние животные.

Дети: «Курочка ряба»; «Репка»; «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят»; «Бременские музыканты»; «Три поросенка»; «Маша и медведь» «Аленука и братец Иванушка» .

VI. Физминутка

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молоко

Полакаю язычком.

VII. Дидактическая игра «Кто, какую приносит пользу».

Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?

Дети выбираю на столах картинки, и вывешивают их на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Конь, собака, кот, корова

Козы, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

VIII. Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: Давайте проверим.

Чем питается корова? (Травой, сеном)

Чем питается кошка? (Рыбой)

Чем питается собака? (Косточками)

Чем питается коза? (Травой)

Чем питается кролик? (Морковкой)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель: У кого из вас есть домашние животные?

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: Кормим, моем, чистим и т. д.

IX. Итог занятия:

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие». Цель:.

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по теме: Домашние животные и их детеныши. (интеграция образовательных областей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

Обобщающая беседа «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 19:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД