МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши»

Ирина Погребняк
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши»

Тема:

Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с механизмом образования звука Р;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

-Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные и их детеныши».

Развивающие:

-Развивать моторику артикуляционного аппарата;

-Развивать необходимые артикуляционные движения для данного артикуляционного уклада (комплекс специальной артикуляционной гимнастики);

-развивать силу голоса и длительного плавного выдоха;

-развивать фонематический слух.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию;

-воспитывать трудолюбие, настойчивость, адекватное отношение к своему дефекту.

Коррекционная:

-закреплять правильное произношение звука Р в изолированном виде.

Оборудование: зеркало, профиль артикуляции [ Р], схема характеристики

[Р], слоговые дорожки, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты)

Вот наш бобик славный пес.

Белый лобик, черный нос.

Бобик-бобик лапу дай!

Сядь на коврик и не лай.

Показывает на себя, поглаживая спереди.

Прикасается и разглаживает лоб и нос.

Вытягивает руки вперед.

Приседает, грозит пальцем.

-Молодец!

Садится на свое место.

2. Основная часть (20 минут)

1. Массаж лица:

-Ручки растираем и разогреваем,

(Потирание ладоней)

И лицо теплом своим мы протираем.

(Пальцами проводим по лицу сверху вниз.)

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(Движения пальцами от середины лба к вискам.)

А потом уходим пальцами на щечки.

(Пальцы перебираются на щеки)

Щечки разминаем, что бы надувались.

(Указательный, средний, безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями)

А теперь от носа мы к губам стекаем.

(Спиральные движения по краю носа к губам.)

Губки разминаем, что бы улыбались,

(Указательными пальцами массируем губы влево, вправо.)

Губки пожуем мы.

(Покусывание верхней губы нижними зубами, нижнюю губу-верхними.)

Тянем подбородок и его щипаем,

(Разминаем подбородок и оттягиваем его вниз.)

А потом по шейке ручками стекаем.

(Поглаживание шеи всей ладонью от челюсти к ключице.)

Дети выполняют все упражнения с опорой на картинки.

2. Артикуляционная гимнастика:

-Нам зеркало будет сейчас помогать выполнятьартикуляционную гимнастику.

Упр. «Игривые обезьянки» (счет 1-2).

«Лягушка» (счет до 5).

«Хоботок» (счет до 5).

«Посчитаем верхние зубы» (счет 1-2).

«Чистим верхние зубы» (счет 1-2).

«Маляр» (счет 1-2).

«Лошадка».

«Грибок».

«Гармошка» (счет 1-2).

«Качели» (счет 1-2).

«Дятел» (д-д-д).

(на все упражнения логопед показывает картинки).

3. Сообщение темы:

-Сегодня мы будем учиться правильно произносить [ Р]

4. Анализ артикуляции [ Р ]:

-Посмотри на профиль и давай дадим анализ артикуляционного уклада [ Р].

Губы: разомкнуты.

Зубы: разомкнуты

Язык: кончи к языка поднят альвеолам, под напором струи выдыхаемого воздуха вибрирует (дрожит). Задняя часть спинки языка опущена.

Голосовые складки: сомкнуты и вибрируют

(прикладывание ладошки ребенка в горлу логопеда)

Струя воздуха: прерывистая теплая направлена вниз (прикладывание ладошки к губам).

5. Характеристика [ Р ]:

- [ Р] согласный или гласный?

-согласный.

-Твердый или мягкий?

-твердый.

-Звонкий или глухой?

-звонкий.

-Имеет мягкого брата?

-имеет мягкого брата.

6. Постановка [ Р ] :

А) Упр. «Комарик»

Рот в улыбке открыт, прижимаем язык к альвеолам и произносим «Дззз». Оно будет похоже на «Джжж».

-Нужно сильнее прижимать язык к верхним зубам, этим провоцируется более четкая вибрация.

7. Закрепление [ Р ] в изолированном виде.

Упр. «Покатаем машинку»

-Когда машинка движется к ребенку, он произносит р-р-р-р-р с нарастающим звуком.

Ребенок выполняет указания.

8. Развитее фонематического слуха.

-Хлопни в ладоши когда услышишь [ Р ].

А-П-Р-С-Р-К-М-Н-Р-О-Р

Ребенок хлопает в ладоши на [ Р].

-Топни ногой когда услышишь [ Р] в слогах

СА-РА-НУ-РЫ-МУ-СО-РУ

Ребенок топает ногой на [ Р].

-Топни и хлопни когда услышишь [ Р] в словах

КОРОВА, ЛОШАДЬ, ПОРОСЕНОК, СВИНЬЯ, БАРАН, КОНЬ.

Ребенок топает и хлопает на [ Р].

-Я назвала животных, какие это животные?

-Домашние.

9. Связь звука с буквой.

-Из каких частей состоит буква Р?

-Палочка и полукруг.

-Обведи пальчиком букву Р, а теперь напиши на листе бумаги букву РОбводит и рисует.

-Звук на письме обозначается буквой.

-Чем отличается [ Р] от буквы Р?

-Букву мы видим и пишем, а звук –слышим и произносим

3. Итог занятия (3 минуты)

- Какой сегодня звук мы учились произносить?

-[ Р]

-Дайартикуляционную характеристику [ Р]:

Ребенок рассказывает по профилю.

-Дай характеристику [ Р] какой это звук?:

-Согласный или гласный?

-Согласный.

-Твердый или мягкий?

-Твердый.

-Звонкий или глухой?

-Звонкий.

-Имеет мягкого брата?

-Имеет мягкого брата.

-Молодец, хорошо поработал, занятие окончено.

Публикации по теме:

Формирование фонематического слуха и фонематического восприятия как средство профилактики дисграфии у детей Для современной общеобразовательной школы характерна буквально катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Явление.

Развитие у детей фонематического слуха и внимания. Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе «Транспорт» Фронтальное логопедическое занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепление знаний по теме. Задачи: - активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 16:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД