Ирина Ананьева
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы «Как живут домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными.
Ход НОД
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.
Что за шум стоит вокруг?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы „Как живут домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Громко заржали кони вдруг
Конюх им овса принес.
Здесь кричит корова "Му-у"
Вторит ей овечий хор
И никак я не пойму
Что за страшный это двор.
В. - О чем говорится в стихотворении?
Д. - (о ферме, о животных).
В. - Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных. Предлагает сесть на стульчики.
Воспитатель выставляет картинку "Домашние животные на ферме". Загадывает загадки.
Предлагает детям их отгадать.
С колокольчиком идет,
травку медленно жует
Нагуляется на поле
Много молока дает (корова)
Вместо хвостика - крючок
Вместо носа - пятачок
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья)
Он и стройный и красивый
У него густая грива
Он копытами цок-цок
Покатай меня дружок! (лошадь)
Идет, идет бородой трясет
Травки просит
Ме-ме-ме
Дай-ка вкусной мне-е-е (коза)
Проживает во дворе
В личном доме- конуре
И на всех, кого не знает
То рычит она, то лает (собака)
Мохнатенькая, усатенькая
Ест-пьет
Песенки поет (кошка)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и обращает внимание на животных.
Ребята, наши домашние животные ходили погулять и заблудились, не могут найти свой дом.
Д/игра "Где чей дом"
В. - Ну вот наши животные нашли свой дом. Теперь дадим описание внешнего вида животных.
Выставляются мнемоквадраты " Расскажи о животным" (Тело покрыто шерстью, 4 ноги, есть туловище, голова, хвост)
В. - Наши животные очень любят когда их называют ласково. Я буду называть животное, а вы назовите его ласково. Игра с мячом. (кошка- кошечка, лошадь-лошадка, собака-собачка и тд.)
Воспитатель хвалит детей и предлагает превратится в котиков и кошечек.
Физкультминутка
Кошка очень хороша (спокойная ходьба)
Ходит мягко, не спеша
Сядет, умывается
Лапкой вытирается (дети имитируют движения)
Промочил котенок лапки (руки вперед, показывают лапки)
Сшили мы котенку тапки (наклоны вниз)
Только как надеть на лапки
Если там торчат царапки? (сгибают руки в локтях перед собой, пальцами имитируют царапки).
Воспитатель предлагает игру "Какую пользу приношу"
Дети выбирают себе шапочки животных и от имени выбранного животного рассказывают, какую пользу человеку они приносят.
Итог. Воспитатель хвалит детей. О ком мы с вами говорили?. Что вам больше всего понравилось?. Предлагает взять любую раскраску с домашним животным и раскрасить ее