МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи «Домашние животные» (5 фото)

Елена Карпенко
Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

задачи:

Коррекционной- образовательные:

Упражнять детей в образовании сложных слов.

Упражнять притягательные прилагательные.

Упражнять в работе со счетными палочками.

Упражнять в количественном и порядковом счете.

Активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.

Коррекционной- развивающие :

Развивать слуховое внимание.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционной-образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, любовь к животным.

Оборудование: картинки - схемы "предлоги", картинки домашних животных и их детенышей, макет "хоздвор", счетные палочки, картинки-домики с номерами, дидактическое пособие" елочка", фотоаппарат.

Ход НОД:

1. Создание проблемной ситуации. Мотивация воспитанников.

Дети подходят к макету хоз двора. Рассматривают.

Логопед: Кого вы здесь видите?

Дети: Животных.

Логопед: Кто может их сосчитать?

Дети считают животных.

Логопед: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Логопед: Почему они называются так?

Дети: Потому что они живут дома с человеком.

Логопед: Какую пользу они приносят человеку? Для чего они нужны людям?

Дети: Корова дает молоко, кошка ловит мышей.

Логопед: Верно.

Логопед: Ребята недавно на ферму приезжал фотограф и сделал снимки всех животных вместе с их детенышами. Подойдите, возьмите по одному фото и расскажите, кто на нем запечатлен.

Дети: Корова с теленком, собака со щенком.

Логопед: всех животных мы назвали или кого то забыли?

Дети: кошку забыли.

Логопед: Верно. Снимка кошки нет. У нее 4 котенка. Но они очень пугливые. Боятся незнакомых людей. Котята испугались фотографироваться и разбежались кто куда. Спрятались и мама не может их найти.

2. Постановка цели воспитанниками.

Логопед: Кошечка очень расстроилась. Ей тоже хочется получить фото с детками. Мы можем что -нибудь сделать для нее?

Дети: Помочь найти котят.

Логопед: Отлично! Я тоже хотела вам это предложить.

3. Решение поставленных задач.

Логопед: Ребята, когда кто- то уходит далеко, но мы его видим, что мы делаем, чтобы человек вернулся?

Дети: зовем его.

Логопед : попробуем позвать котенка, может он услышит и придет.

Логопед: Вспомним, как кричат животные.

Дети: корова- мычит, собака- лает, свинья -хрюкает, кошка - мяукает.

Логопед: мы будем мяукать, как кошка, столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

После этого педагог выставлять на доску картинку котенка.

Дети подходят к столу на котором кошачьи следы.

Логопед: Ребята, чьи это следы?

Дети: котенка.

Логопед: Посчитаем их, может они приведут нас к котенку.

Дети считают следы и находят подсказку (схему с предлоги "под")

Изображение второго котенка выставляется на доску.

Логопед: Ребята, где же нам еще искать котят? По чем любят лазить котики?

Дети: По деревьями.

Логопед: смотрите, вот и котенок. Забрался на елочку, а спуститься не может. Чтобы его снять, нам нужна лесенка. У нас есть счетные палочки. Попробуем сделать из них лесенку. Нам нужно 10 счетных палочек. Берите и выкладывайте лесенку по образцу.

Картинка с третьим котенком выставляется на доску.

Логопед: нам осталось найти 1 го котенка. Мы с вами его отыщем если правильно расселим жителей - животных в домики.

Игра на развитие внимания и памяти " Расселим жителей".

Дети смотрят и запоминают расположение животных (в каком домике и под каким номером от 1 до 4)

Затем педагог закрывает образец, а дети выкладывают животных в пустые домики.

Затем сверяют свое расположение с предложенный образцом и справляются ошибки.

Четвертый котенок найден.

Логопед:Посмотрите, всех котят мы нашли?

(дети считают котят и выбирают нужную цифру)

Логопед: Чтобы котята были на фото красивыми можно подарить им бантики.

Дети дарят по одному бантику каждому котенку. Замечают, что 1 котенку не хватило бантика.

Логопед: почему не хватило бантиков?

Дети: потому что бантиков меньше, чем котят.

Логопед: Что нужно сделать, чтобы все котики были довольны?

Дети: Добавить еще 1 бантик. Теперь их стало поровну.

Логопед: Все теперь можно фотографироваться.

Логопед приглашает взрослого изображающего фотографа и имитирует съемку.

4. Анализ.

Логопед: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Помогали кошке искать котят.

Логопед: Нам это удалось?

Дети: да.

5. Рефлексия.

Логопед: Что было самым интересным для вас?

Что было самым трудным?

Дети отвечают и делятся впечатлениями.

Логопед: ребята, фотограф уже сделал фото кошки с котятами, но оно черно - белое. Кому из вас понравилось помогать кошечке, можете взять домой картинки, раскрасить их показать родителям и рассказать о том что мы с вами сделали сегодня.

Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи - фото
Фото №1 задачи Коррекционной образовательные Упражнять детей в образовании сложных слов Фото №2 Упражнять притягательные прилагательные
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе №10 по теме «Домашние животные» Афанасьева.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные» 2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные». Задачи: Образовательная: - формировать представление о домашних животных, активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные». Цель: систематизировать накопленный опыт детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи Тема: Домашние животные Составление рассказов по картинкам. Игра «Кто так голос подает? Кто где живет?».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные» Задачи: -расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 12:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпенко (УИ 1056374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД