Елена Карпенко
Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:
Коррекционной- образовательные:
Упражнять детей в образовании сложных слов.
Упражнять притягательные прилагательные.
Упражнять в работе со счетными палочками.
Упражнять в количественном и порядковом счете.
Активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.
Коррекционной- развивающие :
Развивать слуховое внимание.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционной-образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, любовь к животным.
Оборудование: картинки - схемы "предлоги", картинки домашних животных и их детенышей, макет "хоздвор", счетные палочки, картинки-домики с номерами, дидактическое пособие" елочка", фотоаппарат.
Ход НОД:
1. Создание проблемной ситуации. Мотивация воспитанников.
Дети подходят к макету хоз двора. Рассматривают.
Логопед: Кого вы здесь видите?
Дети: Животных.
Логопед: Кто может их сосчитать?
Дети считают животных.
Логопед: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Логопед: Почему они называются так?
Дети: Потому что они живут дома с человеком.
Логопед: Какую пользу они приносят человеку? Для чего они нужны людям?
Дети: Корова дает молоко, кошка ловит мышей.
Логопед: Верно.
Логопед: Ребята недавно на ферму приезжал фотограф и сделал снимки всех животных вместе с их детенышами. Подойдите, возьмите по одному фото и расскажите, кто на нем запечатлен.
Дети: Корова с теленком, собака со щенком.
Логопед: всех животных мы назвали или кого то забыли?
Дети: кошку забыли.
Логопед: Верно. Снимка кошки нет. У нее 4 котенка. Но они очень пугливые. Боятся незнакомых людей. Котята испугались фотографироваться и разбежались кто куда. Спрятались и мама не может их найти.
2. Постановка цели воспитанниками.
Логопед: Кошечка очень расстроилась. Ей тоже хочется получить фото с детками. Мы можем что -нибудь сделать для нее?
Дети: Помочь найти котят.
Логопед: Отлично! Я тоже хотела вам это предложить.
3. Решение поставленных задач.
Логопед: Ребята, когда кто- то уходит далеко, но мы его видим, что мы делаем, чтобы человек вернулся?
Дети: зовем его.
Логопед : попробуем позвать котенка, может он услышит и придет.
Логопед: Вспомним, как кричат животные.
Дети: корова- мычит, собака- лает, свинья -хрюкает, кошка - мяукает.
Логопед: мы будем мяукать, как кошка, столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
После этого педагог выставлять на доску картинку котенка.
Дети подходят к столу на котором кошачьи следы.
Логопед: Ребята, чьи это следы?
Дети: котенка.
Логопед: Посчитаем их, может они приведут нас к котенку.
Дети считают следы и находят подсказку (схему с предлоги "под")
Изображение второго котенка выставляется на доску.
Логопед: Ребята, где же нам еще искать котят? По чем любят лазить котики?
Дети: По деревьями.
Логопед: смотрите, вот и котенок. Забрался на елочку, а спуститься не может. Чтобы его снять, нам нужна лесенка. У нас есть счетные палочки. Попробуем сделать из них лесенку. Нам нужно 10 счетных палочек. Берите и выкладывайте лесенку по образцу.
Картинка с третьим котенком выставляется на доску.
Логопед: нам осталось найти 1 го котенка. Мы с вами его отыщем если правильно расселим жителей - животных в домики.
Игра на развитие внимания и памяти " Расселим жителей".
Дети смотрят и запоминают расположение животных (в каком домике и под каким номером от 1 до 4)
Затем педагог закрывает образец, а дети выкладывают животных в пустые домики.
Затем сверяют свое расположение с предложенный образцом и справляются ошибки.
Четвертый котенок найден.
Логопед:Посмотрите, всех котят мы нашли?
(дети считают котят и выбирают нужную цифру)
Логопед: Чтобы котята были на фото красивыми можно подарить им бантики.
Дети дарят по одному бантику каждому котенку. Замечают, что 1 котенку не хватило бантика.
Логопед: почему не хватило бантиков?
Дети: потому что бантиков меньше, чем котят.
Логопед: Что нужно сделать, чтобы все котики были довольны?
Дети: Добавить еще 1 бантик. Теперь их стало поровну.
Логопед: Все теперь можно фотографироваться.
Логопед приглашает взрослого изображающего фотографа и имитирует съемку.
4. Анализ.
Логопед: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Помогали кошке искать котят.
Логопед: Нам это удалось?
Дети: да.
5. Рефлексия.
Логопед: Что было самым интересным для вас?
Что было самым трудным?
Дети отвечают и делятся впечатлениями.
Логопед: ребята, фотограф уже сделал фото кошки с котятами, но оно черно - белое. Кому из вас понравилось помогать кошечке, можете взять домой картинки, раскрасить их показать родителям и рассказать о том что мы с вами сделали сегодня.