Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи «Домашние животные»

Елена Карпенко
Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи «Домашние животные»

задачи:

Коррекционной- образовательные:

Упражнять детей в образовании сложных слов.

Упражнять притягательные прилагательные.

Упражнять в работе со счетными палочками.

Упражнять в количественном и порядковом счете.

Активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.

Коррекционной- развивающие:

Развивать слуховое внимание.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционной-образовательные:

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, любовь к животным.

Оборудование: картинки - схемы "предлоги", картинки домашних животных и их детенышей, макет "хоздвор", счетные палочки, картинки-домики с номерами, дидактическое пособие" елочка", фотоаппарат.

Ход НОД:

1. Создание проблемной ситуации. Мотивация воспитанников.

Дети подходят к макету хоз двора. Рассматривают.

Логопед: Кого вы здесь видите?

Дети: Животных.

Логопед: Кто может их сосчитать?

Дети считают животных.

Логопед: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Логопед: Почему они называются так?

Дети: Потому что они живут дома с человеком.

Логопед: Какую пользу они приносят человеку? Для чего они нужны людям?

Дети: Корова дает молоко, кошка ловит мышей.

Логопед: Верно.

Логопед: Ребята недавно на ферму приезжал фотограф и сделал снимки всех животных вместе с их детенышами. Подойдите, возьмите по одному фото и расскажите, кто на нем запечатлен.

Дети: Корова с теленком, собака со щенком.

Логопед: всех животных мы назвали или кого то забыли?

Дети: кошку забыли.

Логопед: Верно. Снимка кошки нет. У нее 4 котенка. Но они очень пугливые. Боятся незнакомых людей. Котята испугались фотографироваться и разбежались кто куда. Спрятались и мама не может их найти.

2. Постановка цели воспитанниками.

Логопед: Кошечка очень расстроилась. Ей тоже хочется получить фото с детками. Мы можем что -нибудь сделать для нее?

Дети: Помочь найти котят.

Логопед: Отлично! Я тоже хотела вам это предложить.

3. Решение поставленных задач.

Логопед: Ребята, когда кто- то уходит далеко, но мы его видим, что мы делаем, чтобы человек вернулся?

Дети: зовем его.

Логопед : попробуем позвать котенка, может он услышит и придет.

Логопед: Вспомним, как кричат животные.

Дети: корова- мычит, собака- лает, свинья -хрюкает, кошка - мяукает.

Логопед: мы будем мяукать, как кошка, столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

После этого педагог выставлять на доску картинку котенка.

Дети подходят к столу на котором кошачьи следы.

Логопед: Ребята, чьи это следы?

Дети: котенка.

Логопед: Посчитаем их, может они приведут нас к котенку.

Дети считают следы и находят подсказку (схему с предлоги "под")

Изображение второго котенка выставляется на доску.

Логопед: Ребята, где же нам еще искать котят? По чем любят лазить котики?

Дети: По деревьями.

Логопед: смотрите, вот и котенок. Забрался на елочку, а спуститься не может. Чтобы его снять, нам нужна лесенка. У нас есть счетные палочки. Попробуем сделать из них лесенку. Нам нужно 10 счетных палочек. Берите и выкладывайте лесенку по образцу.

Картинка с третьим котенком выставляется на доску.

Логопед: нам осталось найти 1 го котенка. Мы с вами его отыщем если правильно расселим жителей - животных в домики.

Игра на развитие внимания и памяти " Расселим жителей".

Дети смотрят и запоминают расположение животных (в каком домике и под каким номером от 1 до 4)

Затем педагог закрывает образец, а дети выкладывают животных в пустые домики.

Затем сверяют свое расположение с предложенный образцом и справляются ошибки.

Четвертый котенок найден.

Логопед:Посмотрите, всех котят мы нашли?

(дети считают котят и выбирают нужную цифру)

Логопед: Чтобы котята были на фото красивыми можно подарить им бантики.

Дети дарят по одному бантику каждому котенку. Замечают, что 1 котенку не хватило бантика.

Логопед: почему не хватило бантиков?

Дети: потому что бантиков меньше, чем котят.

Логопед: Что нужно сделать, чтобы все котики были довольны?

Дети: Добавить еще 1 бантик. Теперь их стало поровну.

Логопед: Все теперь можно фотографироваться.

Логопед приглашает взрослого изображающего фотографа и имитирует съемку.

4. Анализ.

Логопед: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Помогали кошке искать котят.

Логопед: Нам это удалось?

Дети: да.

5. Рефлексия.

Логопед: Что было самым интересным для вас?

Что было самым трудным?

Дети отвечают и делятся впечатлениями.

Логопед: ребята, фотограф уже сделал фото кошки с котятами, но оно черно - белое. Кому из вас понравилось помогать кошечке, можете взять домой картинки, раскрасить их показать родителям и рассказать о том что мы с вами сделали сегодня.

Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи «Домашние животные»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе №10 по теме «Домашние животные» Афанасьева.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные» 2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные». Задачи: Образовательная: - формировать представление о домашних животных, активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные». Цель: систематизировать накопленный опыт детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи Тема: Домашние животные Составление рассказов по картинкам. Игра «Кто так голос подает? Кто где живет?».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные» Задачи: -расширить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 12:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...