Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Ольга Кочка
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

-расширить и уточнить представления детей о домашних животных;

-активизировать в речи глаголы и прилагательные;

-упражнять в согласовании сложных предложений с союзом «потому что»;

-в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже;

-развивать социальные навыки: умение работать группой, учитывая мнение партнеров (детей, расширять кругозор. Обогащать словарный запас;

-воспитывать любознательность.

Материал: Мультимедийная установка, компьютер, игрушки домашних животных.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Послушайте и отгадайте загадки.

1. Хвостом помашет верный друг

И день светлее станет вдруг.

2. Пятачком в земле копалась

В грязной луже искупалась

Хвост закручен, как крючок

Со щетинкою бочок.

3. Он в испуге прячет уши

И не мерзнет даже в стужу

Любит сладкую морковку и капусту

Скачет ловко.

4. Сама рябая, ест земное

Дает белое.

5. Борда густая, рожки

Цокают копытца-ножки

Молоко ее полезно

Вылечит от всех болезней.

-Дети, о каких животных говорится в загадках? (Домашних)

А какие еще бывают животные (Дикие)

-Какие животные называются домашними? (Живут дома, заботится о них человек).

-Какие животные называются дикими? (Заботятся сами о себе).

Вывод: животные, которые заботятся сами о себе – дикие животные, о которых заботится человек, называются домашними.

-Как человек заботится о животных? Корит, строит им жилье.

-Вспомните, как называются детеныши домашних животных?

У коровы – теленок. Много - телят.

У лошади- жеребенок. Много - жеребят.

У свиньи – поросенок. Много - поросят.

У козы? Козленок. Много – козлят.

У собаки? Щенок. Много – щенят.

У кошки? Котенок. Много - котят.

А теперь поиграем в игру «Кто кем становится?»

Жил – был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослой стал (собакой).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем).

Бык – могучий великан

В детстве был (теленком).

Толстый увалень – баран

Толстеньким (ягненком).

Игра «Чей малыш?»

Дети находят домашних животных и раскладывают их со взрослыми животными. Почему гусенок остался без мамы? (потому что он птица).

Физкультминутка «Мы ногами «топ-топ…».

-Дети, а вы знаете, где выращивают животных в большом количестве?

Дети: на фермах.

-обычно фермы строят там, где нет жилых домов, на окраине города, станицы, где много полей. На полях растет трава, пшеница, овес, подсолнечник. Из травы заготавливают что? (сено). А из зерна (Корм для животных).

-Давайте совершим путешествие на ферму. Встаньте друг за другом, и отправляемся в путь. Вот мы уже выехали из станицы и вдалеке виднеются фермы.

Подъезжаем к молочно-товарной ферме. Вы, конечно, догадались, кого здесь содержат и разводят? А почему она так называется (Потому что коровы дают молоко и мясо).

-Кто доит коров? (Доярки).

У коров появляются детеныши: телята. Рассмотреть корову, какая она? (Рогатая).

-А теленок? (Безрогий).

-Если у него длинные ноги, какой он? (Длинноногий).

Давайте поиграем в игру «Чье все это?»

Хвост коровий, овечий, лошадиный.

Глаза коровьи, овечьи, лошадиные.

Ухо коровье, овечье, лошадиное.

Голова корвья, овечья, лошадиная.

Игра «Кто где находится?»

Где пасется баран? (на лужайке)

Где спрятались лошади (в конюшне)

Где находятся козы? (за изгородью)

Где стоит бык? (за деревом)

Где сидит собака? (в будке, за сараем).

Игра «Закончи предложение».

-Ребята, я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

1. Свинья захрюкала, потому что (захотела есть, пить, кто-то испугал).

2. Корова замычала, потому что (пришло время доить, просит корм).

3. Собака залаяла, потому что (увидела чужого, увидела кошку).

4. Кошка замяукала, потому что (зовет котят; хочет, чтобы ей открыли дверь).

-А сейчас вы поиграйте с домашними животными.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Тема: «Земля – наш дом».

Задачи:

-наполнение понятия «дом» гуманитарным содержанием, открытие культурного смысла данного явления;

-формирование личного отношения каждого ребенка к дому как ценности;

-осмысление своего места и роли землянина, наследника, рачительного хозяина и защитника своего дома – Земли;

-без излишнего морализаторства и назидания рассказать детям о Родине, о родном крае, о родном уголке, где он родился;

-обогащать словарный запас детей, знания детей об окружающем.

Материал и оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, карта, глобус, бумага для рисования, краски, кисти.

Воспитатель: Где живет человек?

Дети: В доме.

Воспитатель: Дома бывают разные.Показать несколько домов на экране: чтобы на каждом изображении был очаг (огонек внутри дома, как символ тепла) и стоящий рядом с домом человек.

Какие разные непохожие друг на друга дома. Почему же они все называются одним словом «дом»? Посмотрите внимательно, может быть у всех рисунков есть что-то общее?

Дети: свет, огонь, человек.

Воспитатель: Значит дом – это не просто постройка. Что такое дом?

Дети: Дом – место. Где живут люди.

Воспитатель: Значит, чтобы постройка стала домом, что нужно?

Дети: Чтобы кто-то в нее поселился, стал там жить.

Воспитатель: Вы правильно ответили, что такое дом? Я думала, что дом – это постройка с крышей и окнами, но теперь поняла, что дом – это место, где живут люди.

А для чего человеку нужен дом?

Дети: Чтобы укрыться от холода, ветра, дождя.

Воспитатель: Вчера по дороге домой я встретила старичка-домовичка. Сначала он испугался, а я сказала, что не причиню ему зла, он рассказал мне печальную историю. Жил он в доме, не тужил, но хозяева куда-то уехали, а домовичка с собой забыли. Трудно стало ему; жить он может только в доме, а дом без людей – не дом.

Когда домовичек узнал, что я работаю в детском саду, то очень обрадовался и попросил передать его просьбу – найти для него новый дом. Я ему сказала, что вы очень любите разгадывать загадки. И он передал вам письмо с загадкой.

(Показать конверт с надписью «Ребятам от домовичка»)

Дети: Давайте откроем конверт!

Воспитатель: Прежде чем открыть, отгадайте загадку.А загадка такая: «Что такое настоящий дом?» Для отгадки есть подсказка, а живет подсказка в сказке. А сказка эта о том, как добрый друг – настоящий дом спас трех розовых братьев от серого разбойника.

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Вспомните, какие дома построили поросята? Любили ли они их? Как третий дом помог братьям поросятам? (Спас, защитил, подружил). Какой из этих домов был настоящим домом? Почему? Каким должен быть дом?

После нашей беседы вы нарисуете дом домовичка.

Дом помогает человеку.

Как называют тех, кто помогает друг другу? Кто приходит на помощь в трудную минуту?

Дети: Их называют друзьями.

Воспитатель: Значит дом для человека – друг. Но и хозяин должен помогать своему дому. В доме должен быть порядок. Если в доме нет порядка, то трудно всем, кто в нем живет. Человек и дом друзья тогда, когда хозяин заботится о нем.

А как вы заботитесь о своем доме? Как вы помогаете ему, расскажите.

Подумайте и расскажите, как называют людей, живущих в одном доме? Квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: А в домах, стоящих рядом, или в квартире, которая рядом с вами (соседи).

Игра «Кто где живет?»

Воспитатель: Я буду называть место жительства, а вы скажете, кто там живет?

-Кто живет на Земле? (Земляне)

-Кто живет на Марсе? (Марсиане)

-Кто живет в России? (Россияне)

-Кто живет в городе? (Горожане)

-Кто живет в Петровской? (Петровчане)

Воспитатель: Как вы думаете, если бы не было домов, мог бы жить человек?

Дети: Да, раньше люди жили в пещерах.

Воспитатель: А если бы не было улиц, городов, стран?

Дети: Могли бы жить.

Воспитатель: А если бы не было нашей планеты, могли бы жить люди?

Дети: Нет, если бы не было Земли, то не было бы ничего, да и людей тоже.

Воспитатель: Правильно. Это означает, что прежде всего мы земляне. Не будь нашей планеты, не было бы наших бабушек и дедушек, родителей и нас с вами. Хорошо. Что есть Земля, нужно любить ее и беречь.

Подумайте и скажите, что такое «земля»? Слово «земля»имеет три значения:

А) суша, почва;

Б) планета Земля;

В) родной край – Родина.

Значит, мы живем на планете Земля. Показать детям глобус, карту. На нашей планете живет очень много людей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, живут они в разных странах.

-В какой стране живем мы?

Д: В России.

В: Значит, кто мы с вами?

Д: Россияне.

Показать флаг России. Это флаг нашей Родины. Наша страна самая большая. Такая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, то на другом конце страны, в других городах и селах – день и ребята гуляют, играют.

Я вам читала книги Сладкова «разноцветная земля». Вы узнали, что наша страна не только самая большая, но и разноцветная.

Показать на экране лес. Какой яркий, зеленый лес!

Много лесов в нашей стране, поэтому можно сказать, что она зеленая.

А теперь посмотрите на эту картину (на экране изображение пустыни). Что нарисовано на ней? Какого она цвета?

Есть в нашей стране не только земная земля, лес; желтая земля – пустыня, но и белая.Вот какая разноцветная наша земля: зеленая от леса, желтая от песков, белая от снега. В одном конце очень холодно, в другом – очень жарко. Вот какая удивительная страна! В этой стране находится наш родной, богатый, солнечный край.

Как он называется?

Д: Краснодарский.

В: В крае есть станица, в которой мы живем. Какая?

Д: Петровская.

В: В Петровской много улиц, домов, много жителей. Как вы думаете, зачем люди придумали улицы, номера домов? Квартир?

Д: Чтобы не заблудиться, чтобы письма могли приходить, чтобы друзья заходили в гости.

Ответы детей.

В: Скажите, какая ваша улица (широкая – узкая, молодая – старая, длинная – короткая).

Чем она интересна? Что вам больше всего нравится на вашей улице и что не нравится?

В конце занятия предложить нарисовать дом для старичка - домовичка, свой дом, свою улицу, нарисовать то, что они любят, то, что для каждого из них дороже всего (по желанию детей).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Домашние животные НОД в старшей группе по развитию речи Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект по развитию речи во II младшей группе «Домашние животные» (с электронной презентацией) Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речевых способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки); ввести в речь новые названия детёнышей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итоговой НОД по развитию речи во 2 младшей группе Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. " Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ из опытавоспитателя,рассказывать связно,последовательно,выразительно.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс по аппликации «Воздушный слоник»
Сегодня спешу поделится с вами очень интересным и полезным мастер-классом по изготовлению игрушки "воздушный слоник" . Все мы знаем, что работа, по...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ньютоновская жидкость»...
Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать развивать...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»
Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений и познаний...