Получи документы

«Домашние животные». Конспект НОД в старшей группе по развитию речи

Раиса Федорова
«Домашние животные». Конспект НОД в старшей группе по развитию речи

Домашние животные

НОД в старшей группе по развитию речи

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать.

Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД в старшей группе по развитию речи» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, активизировать словарный запас, развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику, восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: беседы, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций, альбомов, составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных игр.

Ход НОД: Ребята мы с вами поговорим сегодня о домашних животных.

Давным – давно, человек одомашнил диких животных. Первым домашним животным- стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё. Со временем одомашнил и других животных. У всех домашних животных есть в дикой природе братья и сестры. Воспитатель называет дикое животное, а дети -домашнее.

Волк – собака, заяц – кролик, кабан – свинья, рысь – кошка.

Загадки.

Большая, лохматая, сторожит дом. (Собака)

Спокойная, большая, рогатая, бодливая, даёт молоко. (Корова)

Сильная, стройная, быстроногая, выносливая, грузы возит. (Лошадь)

Толстая, неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает. (Свинья)

Кудрявая, коротко хвостатая, пугливая, дает шерсть. (Овца)

Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, даёт молоко и шерсть. (Коза)

Пушистая, ласковая, игривая, ловит мышей. (Кошка)

Дидактическая игра «Успокой котёнка»

Котёнок плачет, дети успокаивают его разными ласковыми словами

(маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Котёнок»

Киса, кисенька, кисуля.

Позвала котенка Юля

Не спеши домой, постой

И погладила рукой. (Погладить правую, а потом левую руку)

Дид. игра «Назови родителей маму, папу этого детеныша»

Физкультурная минутка. «Лошадка»

Я люблю свою лошадку (поглаживание ладошками по голове воображаемое

животное)

причешу ей шерстку гладко (по спине)

гребешком приглажу хвостик (по хвостику)

и верхом поеду в гости (бег по кругу высоко поднимая колени)

тпрр (останавливают).

Какую пользу приносят домашнее животное людям?

Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит, убирает, лечит)

Домашние животные не могут жить в дикой природе, т. к. они не умеют строить

себе жильё, добивать для себя корм, защищаться от врагов и природных

условий.

Дид. игра «Кто где живет?

Где живёт собака? (в конуре)

Где живет лошадь? (в конюшне)

Где живет свинья? (в свинарнике)

Где живет корова? (в коровнике)

Где живет кошка? (в доме)

Дид. игра «Кто как кричит?»

Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, лошадь- ржет, свинья – хрюкает, овца – блеет.

Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком»

Назови части тела животного?

Ответы детей. (Нос, копыта, шея, глаз, шерсть, хвост, живот, спина, зубы, ухо, грива.)

У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

Сравнение лошади с жеребё нком: чем они отличаются друг от друга?

Лошадь большая и сильная, а жеребенок – маленький и слабый.

У лошади длинный хвост, а у жеребенка – короткий. Шерсть у жеребенка и лошади – гладкая, блестящая, короткая.

Какую пользу лошадь приносит людям?

Лошадь дает людям ценное молоко, из которого готовят целебный напиток – кумыс, его называют напитком богатырей.

Лошади бывают различных цветов и разных мастей. Лошадей нельзя обижать.

Если к ним хорошо относиться, то лошади станут хорошим помощником.

Как люди ухаживают за ними? (Кормят, поят, моют, расчесывают гриву, купают, выгоняют на луга, строят для них конюшни, заготовляют корм, лечат.)

Скороговорка: «От топота копыт пыль по полю летит»

О ком эта скороговорка?

Произносите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем ещё быстрее.

А теперь произнесите ее тихо, еще тише, шепотом.

Просмотр презентации.

Ребята вам понравилась играть.

О каких животных мы сегодня говорили?

Какую пользу они приносят людям?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе “В гости к бабушке” (знакомство с козой). Интегрированное занятие.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Домашние животные». Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Цели: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Задачи: Образовательные: закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Задачи:формировать устойчивое представление о домашних животных,упражнять в звукоподражании; развивать мышление,зрительное и слуховое сосредоточение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект НОД в старшей группе по развитию речи
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 18:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД