Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» для детей подготовительного возраста

Анастасия Гредякина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» для детей подготовительного возраста

Цель: расширение и активизация словаря, обучение детей составлению описательного рассказа о домашних животных.

Задачи:

1. коррекционно-образовательная:

• обучить детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

2. коррекционно-развивающие:

• закреплять у детей правильное употребление притяжательных прилагательных;

• развивать умение задавать вопросы и отвечать на них полным ответом;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ для детей подготовительного возраста» размещена в разделах

• обобщать знания о домашних животных;

3. коррекционно-воспитательная:

• воспитывать бережное отношение детей к животным.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, картинки с изображениями домашних животных, их жилища, продуктов их питания и производства, записи голосов животных, схема – таблица описания домашних животных.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Л. : Здравствуйте, ребята, какой сегодня чудесный день! Я очень рада вас видеть. Давайте дружно улыбнемся, как котик на солнце, а теперь – как хитрая лисица, а теперь – как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

2. Объявление темы.

Л. : Сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Ване и к бабушке Тане. СЛАЙД №2. Они живут в деревне и у них есть много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья не остаются в долгу. Хотите посмотреть кто это? Тогда закройте глаза. Дети закрывают глаза, а на экране появляются фотографии животных: свинья, корова, лошадь, кошка, собака, коза и волк. СЛАЙД №3.

Л. : Ребята, какие животные появились на нашем экране? Посмотрите, на картинке все правильно, кажется здесь кто-то лишний? Кого надо убрать?

Волка.

Л. : А кто скажет, почему эти животные называются домашними? (потому что живут рядом с человеком, и человек о них заботится). Правильно, люди строят для животных жилища, в которых им тепло и уютно.

3. Игра «Кто, где живет» (закрепление знаний о жилищах домашних животных).

Л. : Давайте вспомним, кто, где живет. СЛАЙД №4.

Логопед задает вопрос как называется жилище того или иного животного, дети отвечают полным ответом.

Пример: Где живет корова? Корова живет в коровнике.

a. Свинья живет в свинарнике.

b. Лошадь живет в конюшне.

c. Кошка живет в доме.

d. Собака живет в будке.

Л. : Очень хорошо, но в своих жилищах животные живут не одни, у каждого есть своя семья.

4. Игра «Назови семью» (закрепление знаний о детенышах домашних животных).

СЛАЙД № 5. Дети должны назвать всех представителей семейства.

Он – кот, она – кошка, детеныш кошки – котенок, детеныши кошки - котята.

1. Коза – козёл – козленок (козлята)

2. Корова – бык – теленок (телята)

3. Свинья – кабан – поросенок (поросята)

4. Лошадь – конь – жеребенок (жеребята)

5. Собака – пёс – щенок (щенята)

6. Овца – баран – ягненок (ягнята)

Л. : Молодцы, ребята. Дедушка Ваня и бабушка Таня так любят своих животных, что кормят каждого только самым любимым лакомством. Посмотрим, что они дают своим любимцам.

5. Игра «Кто, чем питается».

СЛАЙД №6. Задача детей назвать это животное в форме дательного падежа.

Пример: Кому мы дадим овес? Овес мы дадим лошади.

Кому мы дадим сено и траву? Сено и траву мы дадим корове.

Кому мы дадим рыбу? Рыбу мы дадим кошке.

Кому мы дадим кости? Кости мы дадим собаке.

Кому мы дадим траву? Траву мы дадим козе.

Кому мы дадим морковку? Морковку мы дадим кролику.

Затем надо изменить форму ответа и поставить продукт питания в форму творительного падежа.

Пример: Чем питается лошадь? Лошадь питается овсом. И т. д.

Чем питается корова? (Травой, сеном).

Чем питается кошка? (Рыбой, молоком).

Чем питается собака? (Косточками).

Чем питается коза? (Травой).

Чем питается кролик? (Морковкой).

Л. : За свои любимые лакомства животные благодарят своих хозяев и говорят «Спасибо!». Но каждый говорит по-своему.

6. Игра «Кто, как голос подает».

СЛАЙД №7. Послушай и отгадай, какое животное издает такой звук?

Л. : Корова что делает? (мычит);

Кошка мяукает.

Лошадь ржёт.

Овца блеет.

Собака лает, рычит.

Свинья хрюкает.

Корова мычит.

Л. : Очень хорошо, дети!

А давайте посмотрим, какую же пользу домашние животные приносят человеку. СЛАЙД № 8.

7. Помощь людям (закрепление знаний о пользе домашних животных).

На экране появляются картинки с изображением продуктов производства животных.

Л. : Что дает корова? (корова дает молоко и мясо);

Что дает свинья? (свинья дает мясо и сало);

Что делает собака? (собака охраняет дом человека, пасет скот);

Что делает кошка? (кошка ловит мышей, мурлыкает, лечит людей);

Что дает овца? (овца дает шерсть);

Что делает лошадь? (лошадь помогает человеку перевозить грузы, выступает в цирке).

8. Рассказ – описание с опорой на таблицу:

Л. : Ребята, мы с вами узнали много о домашних животных. А теперь давайте придумаем рассказ про кого-нибудь из животных, например про корову. А помогут нам в этом опорные картинки-символы. СЛАЙД №9.

Сначала рассказ – описание составляет логопед, затем кто-то из детей.

«Корова – это домашнее животное. У нее светло-коричнева шкура с белыми пятнышками. У коровы большая овальная голова. На голове есть большие коричневые уши, острые белые рога, черные глаза и розовый нос. У коровы большое туловище, длинный хвост с метелочкой на конце, четыре ноги и на ногах копыта. Тело ее покрыто короткой шерстью. Корова мычит. Летом она питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Ее детеныш называется теленок. Корова дает человеку молоко и мясо».

«Кошка – это домашнее животное. У нее круглая голова, на голове треугольные ушки, большие зеленые глаза и длинные усы. У кошки длинный пушистый хвост и четыре лапы с острыми когтями. Тело ее покрыто густой белой шерстью. Кошка мяукает. Она питается мышками и молочными продуктами. Кошка живет в доме, около людей. Ее детеныш называется котенок. Кошка ловит мышей – так она помогает человеку».

«Собака – это домашнее животное. У нее круглая голова, на голове большие уши, большие черные глаза, черный нос и острые зубы. У собаки короткий хвост и четыре лапы. Тело покрыто густой желтой шерстью. Собака лает. Она питается мясом и любит грызть косточки. Собака живет в конуре. Ее детеныш называется щенок. Собака охраняет жилище человека».

9. Итог занятия: СЛАЙД № 10.

О ком мы сегодня говорили?

Почему эти животные называются домашние?

Как человек заботится о домашних животных?

Как благодарят животные человека (какую пользу приносят).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. Задачи: Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные» Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей составлять описательные рассказы; • Закреплять знания ребят о домашних и.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - уточнить и расширить словарный запас по данной теме; - закрепить понятие «слово, обозначающее живой предмет»; - упражнять в употреблении.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - закрепить представление о жизни домашних животных; - совершенствовать лексический запас детей; - учить объединять 2 рассказа в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» для детей подготовительного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 18:39
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД