Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Татьяна Глазунова
Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами

2. Задачи:

• Обучающие:

- закрепить знания детей о домашних животных.

- формировать умение правильно называть домашних животных и их детенышей.

-упражнять детей в звукоподражании.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

- развивать зрительное и слуховое внимание, память.

-активизировать словарь (корова – мычит, лошадь - ржет, собака –лает, кошка – мяукает.)

• Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

3. Тип занятия: интегрированное.

4. Форма занятия: занятие проводится в игровой форме.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: Воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся: Младшая группа (3-4 года).

8. Оборудование и материалы: макет хлева и будки, скамейка, фигурки домашних животных и их детенышей, кормушки для животных, овес, ложки, цветная бумага, руль, кепка, платок, бумажный листик, письмо,

дидактическая игра «Найди пару», листочки бумаги по количеству детей, цветные карандаши по количеству детей, аудиозапись песни «Машина едет.»

9. Предварительная подготовка: Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей. Наблюдение во время прогулки за собакой и кошкой. Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Как собачка друга искала» .Дидактическая игра «Угадай, кто так кричит?».

10. Методы и приемы работы с детьми: дидактические игры, демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, просьба произнести, вопросы, выполнение поручений, рисование, отгадывание загадок.

11. Структура занятия:

Организационный момент:

-Игра - приветствие «Наши умные головки» - 1 минута

Мотивационно -ориентированный, побудительный этап (проблема):

-Чтение письма от бабушки Маши и поездка к ней в деревню -2 минуты

Практический этап:

-Задание № 1:. Артикуляционная гимнастика - 1 минута.

-Задание № 2: Беседа о диких животных и их детенышах. - 4 минуты

-Задание № 3:Аппликация «Покорми корову травкой» - 2 минуты

-Задание №4: Физкультминутка - 1 минуту

-Задание№5: Рисование «Разноцветные клубочки для кошечки» -2 минуты

Заключительный этап:

-Дидактическая игра «Найди пару» - 1 минута

-Ответы на вопросы воспитателя - 1 минута

12. Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра - приветствие «Наши умные головки»

(дети стоят полукругом перед воспитателем)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся!

В-ль: Ребятки, посмотрите какие мы все красивые, веселые!

2. Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема):

(дети стоят полукругом перед воспитателем).

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам листочек в группу залетел (Подхожу к окну и снимаю листочек, ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю: «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать! Бабушка Маша.»

В-ль: Ну, что ребята, поедем к бабушке Маше в деревню?

Дети: Да.

В-ль: А на чем мы поедем к бабушке Маше?

Дети: На машине!

(надеваю кепку, беру руль в руки).

В-ль: Посмотрите ребята, в кого я превратилась? (ответы детей) Молодцы, правильно ответили! Я превратилась в шофёра!

(включаю музыкальную композицию «Машина едет…»). Дети идут парами за воспитателем, имитируя руками движение руля. Останавливаемся рядом со стульчиками.

В-ль: Вот мы и приехали к бабушке Маше в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

(Накидываю платок на плечи.)

3. Практический этап:

(Дети сидят полукругом перед воспитателем)

1. Артикуляционная гимнастика:

В-ль: Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы. Я вам буду показывать упражнения для язычка и губ, а вы повторяйте за мной! Договорились? Итак первое упражнение- «Кошка умывается». Повернуть голову влево - облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу. Молодцы, вы как настоящие кошечки! Следующее упражнение - «Корова и теленок жуют траву». Имитировать жевание. Превосходно! У вас все получается! А сейчас упражнение - «Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку» Прикусывать нижнюю губу верхними зубами. Очень хорошо! Молодцы! И последнее упражнение -«Фырканье лошади» .Вибрация губ. Вот как славно мы размяли наш ротик!

2. Беседа о домашних животных и их детенышах.

В-ль: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, у меня есть домашние животные. Они живут в специальном домике, который называется «хлев». (показываю макет хлева). Я вам предлагаю посмотреть, кто же там спрятался! Согласны? (ответы детей).

(поочередно достаю,и показываю фигурки взрослых животных и их детенышей, которые находятся за макетом)

В-ль: Ребята, посмотрите кто это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок!

Упражнение по звукоподражанию:

- Повторите за мной: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, у теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и теленка хором, и индивидуально.

Корова раньше всех встает,

В туман на мокрый луг идет

И там весь день траву жует:

Жует,

Жует,

Жует,

Жует,

Без перерыва на обед,

И переменки даже нет! (Ланцетти В.)

3. Аппликация

В-ль: Ребята, вы хотите накормить травкой нашу корову с теленочком! Хорошо, возьмем сейчас все вместе волшебный листочек зеленой бумаги и превратим его в травку! (дети отрывают полоски бумаги от целого листа и кормят корову с теленком)

Показываю следующую фигурку домашнего животного и его детеныша (лошадь и жеребенок)

В-ль: Ребята, посмотрите кто это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

-В-ль:Правильно! Лошадь, а кто рядом с ней? Это её детеныш – жеребенок! Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок – иго-го тихо.

4. Физкультминутка

Я люблю свою лошадку (поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки)

Причешу ей шерстку гладко (поглаживание по спинке)

Гребешком приглажу хвостик (поглаживание по хвостику)

И верхом поеду в гости (бег по кругу, высоко поднимая колени)

Упражнение «Наполни кормушку для лошадки»

В-ль: Ох, и устали лошадки бегать! Они проголодались! Ннам нужно их покормить! Вы знаете что едят лошадки? (ответы детей) Молодцы! Предлагаю вам покормить их овсом! Это их любимое лакомство!

(Дети наполняют ложками кормушки крупой)

В-ль: Ребята, посмотрите, лошадки очень довольны! Они говорят вам спасибо за угощение!

В-ль:Ой, посмотрите, рядом с хлевом стоит домик поменьше! Вы знаете, как он называется? Правильно - это будка! А кто в ней живет?

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт … (собака).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

В-ль: Правильно, собака! А рядом кто с ней (ответы детей).

В-ль: Молодцы!Это её детёныш – щенок. Повторим все вместе: собака со щенком.

Упражнение по звукоподражанию.

В-ль: Ребята, собака лает громко ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф. Вы запомнили как лает собака (дети громко повторяют ав-ав-ав). А как тявкает маленький щенок? (дети тихо повторяют тяф-тяф).

В-ль: Ребята, посмотрите кто это у нас на скамеечке спит? Молодцы- это кошка! А рядом с ней ее детеныш. Вы знаете как он называется? (индивидуальные и хоровые ответы детей) Ну конечно – это котенок!

Упражнение по звукоподражанию.

В-ль:Мама кошка большая мяукает громко мяу-мяу-мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу-мяу-мяу. Вы запомнили как мяукает кошка (дети громко повторяют мяу-мяу-мяу). А как мяукает маленький котенок? (дети тихо повторяют мяу-мяу-мяу). Молодцы, ребятки!.

5. Рисование.

В-ль: Ребятки, посмотрите, что у кошечки в лапках? Правильно -это клубочек! А зачем он ей нужен? Молодцы! Конечно - это ее любимая игрушка! Давайте мы с вами порадуем кошечку с котенком! Возьмем в руки волшебные карандаши и нарисуем разноцветные клубочки! (дети рисуют клубочки). Вот какие замечательные клубочки у вас получились! Предлагаю подарить их кошке и котенку! (дети дарят свои клубочки)

4. Заключительный этап:

Дидактическая игра «Найди пару»

В-ль: Ребятки, посмотрите, кошка с котенком играли вашими клубочками и нечаянно рассыпали по полу мои картинки, я их не могу собрать, помогите мне пожалуйста. (дети собирают разрезанные картинки домашних животных и их детенышей.)

В-ль: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Маша дарит игру «Домашние животные» детям в знак благодарности.)

В-ль: Ребята а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Маше (ответ детей - на машине) поехали на ней обратно в детский сад. (переодеваюсь в шофера дети встают за мной парами, имитируют руками движение руля, делают круг по группе вместе со мной) – Приехали!

Ответы на вопросы воспитателя.

В-ль: Куда мы сегодня ездили? Кто вас пригласил в деревню? Кто живет у бабы Маши? Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади? Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили названия домашних животных и их детенышей.

13. Литература.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Верекасы, Москва, 2016.

2. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких.

3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. Автор-составитель О. П. Власенко.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Образовательные (обучающие): учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию.

Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детенышей. Задачи: образовательные - расширять представления детей.

Конспект по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста «Домашние животные и их детеныши» с.

Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши»Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши» Оборудование: наглядное пособие: (парные, на липучках)собака большая, два щенка; кошка большая, котенок; свинья большая, поросенок; курица.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект занятия с.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - уточнить и расширить словарный запас по данной теме; - закрепить понятие «слово, обозначающее живой предмет»; - упражнять в употреблении.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...