Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»

Марина Лобастова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- уточнить и расширить словарный запас по данной теме;

- закрепить понятие «слово, обозначающее живой предмет»;

- упражнять в употреблении существительных с суффиксами: -ёнок, -ат, -ят;

- формировать у детей навык составления небольших рассказов по серии сюжетных картинок и с опорой на план;

- устранять аграмматичное употребление слов и предложений;

- развивать и совершенствовать графические навыки, пространственное восприятие, артикуляционную моторику, координацию речи с движением, память, мышление;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Домашние животные“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботиться о них.

Оборудование: листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши и

индивидуальные зеркала по количеству детей, презентация, мяч.

Ход НОД

1. Организационный момент. Психогимнастика. (слайд 1-пустой)

- Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

2. Основная часть.

Введение в тему. Графический диктант.

Дети выполняют графический диктант от опорной точки.

Логопед. 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка вправо. (Получается собака.)

Логопед. Собака – это кто? (Собака – это домашнее животные.) Почему я спросила «кто?», а не «что?»? (Собака – это живой предмет.)

- Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

- Каких домашних животных вы ещё знаете? (Я знаю кошку. И т. д.)

- Почему их называют домашними животными? (Их называют домашними, потому что их приручил человек.)

- Как за домашними животными ухаживает человек? (Человек домашних животных кормит, поит, чистит, моет, лечит.)

- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Собака – сторожит дом. Корова – даёт молоко. Кошка – ловит мышей. Овца – даёт шерсть. Свинья – даёт мясо. Коза – молоко и пух.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Артикуляционная гимнастика «Наши домашние животные»

1. «Кошка лакает молоко» – кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).

2. «Собачка грызёт косточку» – слегка покусываем кончик языка (6 раз).

3. «Лошадка цокает копытцем» – щёлкать язычком с широко открытым ртом. При этом нижняя челюсть остаётся неподвижной (10 раз).

4. «Корова жуёт травку» – имитация пережёвывания пищи с закрытым ртом.

5. «Свинья чавкает во время еды» – имитация пережёвывания пищи с открытым ртом.

6. «Коза бодается» – напряжённый язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Гимнастика для мышц шеи «Козлик».

Ома-ома-ома –

Стоит козлик у дома.

Поднимать и опускать голову, руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти опущены вниз, пальцы соединены вместе.

Оме-оме-оме –

Хорошо в высоком доме.

Качать головой вправо-влево, положение рук то же.

Ме-ме-ме –

Подойди-ка ты ко мне.

Поднимать и опускать голову, делая призывные движения руками.

Мот-мот-мот –

Качать головой вправо-влево, грозя пальцем.

Не ставь копытца на комод.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Работа с картинным материалом «День рождения у козы». (пробел)

- Кто пришёл к козе на День рождения? (На День рождения к козе пришла лошадь. … собака. … корова. … кошка.)

- Что каждому она приготовила? (Для собаки – кость. Для лошади – овёс. Для коровы – свежую травку. Для кошки – любимую рыбку.)

- И о себе побеспокоилась?

- Все поели и ушли довольными.

Примерный образец рассказа:

«У козы День рождения. Пригласила она в гости своих друзей. Для всех приготовила угощение. Лошади подала овёс, собаке – косточку, корове – свежую травку, а кошке – ее любимую рыбку. Угощались гости, благодарили заботливую хозяйку».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Назови детёныша (ей) животных. (слайды 2-8)

Папа - кот, мама - кошка, а детёнышей как называют - … котята, а про одного как скажем - … котёнок. Аналогично:

Козёл, коза - … козлята, козлёнок.

Кролик, крольчиха - … крольчата, крольчонок.

Пёс, собака - … щенята, щенок.

Баран, овца - … ягнята, ягнёнок.

Бык, корова - … телята, телёнок.

Конь, лошадь - … жеребята, жеребёнок.

Кабан, свинья - … поросята, поросёнок.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Работа с картинным материалом «У свиньи День рождения».(слайд 9)

- Наступил День рождения у свиньи.

- Кого она пригласила? (Она пригласила корову, лошадь, кошку и собаку.)

- Какое угощение приготовила каждому? (Корове – косточку с мясом. Лошади – рыбу. Собаке – траву. Кошке – овёс.)

- Все отвернулись от стола и стали расходиться.

- Что неправильно сделала свинья?

- Как должна была поступить свинья?

Вывод. Если приглашаешь ты гостей, узнай, что они любят.

Примерный образец рассказа:

«Наступил День рождения у свиньи. Пригласила она своих соседей: корову, лошадь, кошку и собаку. Для всех приготовила угощение: корове положила косточку с мясом, лошади дала рыбу, собаке – траву, а кошку угостила овсом. Усадила свинья своих гостей за стол и стала с удовольствием есть свои любимы жёлуди. Ест свинья и не замечает, что недовольные гости стали расходиться».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Кто как голос подаёт?». (слайд 10-пустой)

Кошка –. мяукает.

Собака –. лает.

Свинья –. хрюкает.

Лошадь –. ржёт.

Овца –. блеет.

Коза –. млеет.

Корова –. мычит.

3. Заключительная часть.

Стихотворное упражнение для развития причинного мышления и речи.

Своего щенка Андрюша покормить не захотел.

К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.

Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел:

Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

- Почему щенок заболел?

- Почему мальчик огорчился?

- Как надо ухаживать за животными?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вспомним, о ком сегодня говорили? Что делали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зимние виды спорта» Задачи: -формировать представления детей о зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях; -уточнять и активизировать качественный.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; - систематизировать словарный запас по данной теме; - упражнять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Посуда» Задачи: -расширить и углубить представления детей о посуде: истории происхождения, из какого материала изготавливается; -учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 21:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД