МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»

Марина Лобастова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»

Задачи:

- уточнить и расширить словарный запас по данной теме;

- закрепить понятие «слово, обозначающее живой предмет»;

- упражнять в употреблении существительных с суффиксами: -ёнок, -ат, -ят;

- формировать у детей навык составления небольших рассказов по серии сюжетных картинок и с опорой на план;

- устранять аграмматичное употребление слов и предложений;

- развивать и совершенствовать графические навыки, пространственное восприятие, артикуляционную моторику, координацию речи с движением, память, мышление;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Домашние животные“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботиться о них.

Оборудование: листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши и

индивидуальные зеркала по количеству детей, презентация, мяч.

Ход НОД

1. Организационный момент. Психогимнастика. (слайд 1-пустой)

- Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

2. Основная часть.

Введение в тему. Графический диктант.

Дети выполняют графический диктант от опорной точки.

Логопед. 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка вправо. (Получается собака.)

Логопед. Собака – это кто? (Собака – это домашнее животные.) Почему я спросила «кто?», а не «что?»? (Собака – это живой предмет.)

- Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

- Каких домашних животных вы ещё знаете? (Я знаю кошку. И т. д.)

- Почему их называют домашними животными? (Их называют домашними, потому что их приручил человек.)

- Как за домашними животными ухаживает человек? (Человек домашних животных кормит, поит, чистит, моет, лечит.)

- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Собака – сторожит дом. Корова – даёт молоко. Кошка – ловит мышей. Овца – даёт шерсть. Свинья – даёт мясо. Коза – молоко и пух.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Артикуляционная гимнастика «Наши домашние животные»

1. «Кошка лакает молоко» – кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).

2. «Собачка грызёт косточку» – слегка покусываем кончик языка (6 раз).

3. «Лошадка цокает копытцем» – щёлкать язычком с широко открытым ртом. При этом нижняя челюсть остаётся неподвижной (10 раз).

4. «Корова жуёт травку» – имитация пережёвывания пищи с закрытым ртом.

5. «Свинья чавкает во время еды» – имитация пережёвывания пищи с открытым ртом.

6. «Коза бодается» – напряжённый язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Гимнастика для мышц шеи «Козлик».

Ома-ома-ома –

Стоит козлик у дома.

Поднимать и опускать голову, руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти опущены вниз, пальцы соединены вместе.

Оме-оме-оме –

Хорошо в высоком доме.

Качать головой вправо-влево, положение рук то же.

Ме-ме-ме –

Подойди-ка ты ко мне.

Поднимать и опускать голову, делая призывные движения руками.

Мот-мот-мот –

Качать головой вправо-влево, грозя пальцем.

Не ставь копытца на комод.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Работа с картинным материалом «День рождения у козы». (пробел)

- Кто пришёл к козе на День рождения? (На День рождения к козе пришла лошадь. … собака. … корова. … кошка.)

- Что каждому она приготовила? (Для собаки – кость. Для лошади – овёс. Для коровы – свежую травку. Для кошки – любимую рыбку.)

- И о себе побеспокоилась?

- Все поели и ушли довольными.

Примерный образец рассказа:

«У козы День рождения. Пригласила она в гости своих друзей. Для всех приготовила угощение. Лошади подала овёс, собаке – косточку, корове – свежую травку, а кошке – ее любимую рыбку. Угощались гости, благодарили заботливую хозяйку».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Назови детёныша (ей) животных. (слайды 2-8)

Папа - кот, мама - кошка, а детёнышей как называют - … котята, а про одного как скажем - … котёнок. Аналогично:

Козёл, коза - … козлята, козлёнок.

Кролик, крольчиха - … крольчата, крольчонок.

Пёс, собака - … щенята, щенок.

Баран, овца - … ягнята, ягнёнок.

Бык, корова - … телята, телёнок.

Конь, лошадь - … жеребята, жеребёнок.

Кабан, свинья - … поросята, поросёнок.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Работа с картинным материалом «У свиньи День рождения».(слайд 9)

- Наступил День рождения у свиньи.

- Кого она пригласила? (Она пригласила корову, лошадь, кошку и собаку.)

- Какое угощение приготовила каждому? (Корове – косточку с мясом. Лошади – рыбу. Собаке – траву. Кошке – овёс.)

- Все отвернулись от стола и стали расходиться.

- Что неправильно сделала свинья?

- Как должна была поступить свинья?

Вывод. Если приглашаешь ты гостей, узнай, что они любят.

Примерный образец рассказа:

«Наступил День рождения у свиньи. Пригласила она своих соседей: корову, лошадь, кошку и собаку. Для всех приготовила угощение: корове положила косточку с мясом, лошади дала рыбу, собаке – траву, а кошку угостила овсом. Усадила свинья своих гостей за стол и стала с удовольствием есть свои любимы жёлуди. Ест свинья и не замечает, что недовольные гости стали расходиться».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Кто как голос подаёт?». (слайд 10-пустой)

Кошка –. мяукает.

Собака –. лает.

Свинья –. хрюкает.

Лошадь –. ржёт.

Овца –. блеет.

Коза –. млеет.

Корова –. мычит.

3. Заключительная часть.

Стихотворное упражнение для развития причинного мышления и речи.

Своего щенка Андрюша покормить не захотел.

К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.

Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел:

Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

- Почему щенок заболел?

- Почему мальчик огорчился?

- Как надо ухаживать за животными?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вспомним, о ком сегодня говорили? Что делали?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_0u1re.pptx | 2733,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зимние виды спорта» Задачи: -формировать представления детей о зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях; -уточнять и активизировать качественный.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; - систематизировать словарный запас по данной теме; - упражнять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Посуда» Задачи: -расширить и углубить представления детей о посуде: истории происхождения, из какого материала изготавливается; -учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД