Марина Лобастова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- уточнить и расширить словарный запас по данной теме;
- закрепить понятие «слово, обозначающее живой предмет»;
- упражнять в употреблении существительных с суффиксами: -ёнок, -ат, -ят;
- формировать у детей навык составления небольших рассказов по серии сюжетных картинок и с опорой на план;
- устранять аграмматичное употребление слов и предложений;
- развивать и совершенствовать графические навыки, пространственное восприятие, артикуляционную моторику, координацию речи с движением, память, мышление;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботиться о них.
Оборудование: листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши и
индивидуальные зеркала по количеству детей, презентация, мяч.
Ход НОД
1. Организационный момент. Психогимнастика. (слайд 1-пустой)
- Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.
2. Основная часть.
Введение в тему. Графический диктант.
Дети выполняют графический диктант от опорной точки.
Логопед. 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка вправо. (Получается собака.)
Логопед. Собака – это кто? (Собака – это домашнее животные.) Почему я спросила «кто?», а не «что?»? (Собака – это живой предмет.)
- Сегодня мы будем говорить о домашних животных.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Беседа.
- Каких домашних животных вы ещё знаете? (Я знаю кошку. И т. д.)
- Почему их называют домашними животными? (Их называют домашними, потому что их приручил человек.)
- Как за домашними животными ухаживает человек? (Человек домашних животных кормит, поит, чистит, моет, лечит.)
- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Собака – сторожит дом. Корова – даёт молоко. Кошка – ловит мышей. Овца – даёт шерсть. Свинья – даёт мясо. Коза – молоко и пух.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Артикуляционная гимнастика «Наши домашние животные»
1. «Кошка лакает молоко» – кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).
2. «Собачка грызёт косточку» – слегка покусываем кончик языка (6 раз).
3. «Лошадка цокает копытцем» – щёлкать язычком с широко открытым ртом. При этом нижняя челюсть остаётся неподвижной (10 раз).
4. «Корова жуёт травку» – имитация пережёвывания пищи с закрытым ртом.
5. «Свинья чавкает во время еды» – имитация пережёвывания пищи с открытым ртом.
6. «Коза бодается» – напряжённый язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Гимнастика для мышц шеи «Козлик».
Ома-ома-ома –
Стоит козлик у дома.
Поднимать и опускать голову, руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти опущены вниз, пальцы соединены вместе.
Оме-оме-оме –
Хорошо в высоком доме.
Качать головой вправо-влево, положение рук то же.
Ме-ме-ме –
Подойди-ка ты ко мне.
Поднимать и опускать голову, делая призывные движения руками.
Мот-мот-мот –
Качать головой вправо-влево, грозя пальцем.
Не ставь копытца на комод.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Работа с картинным материалом «День рождения у козы». (пробел)
- Кто пришёл к козе на День рождения? (На День рождения к козе пришла лошадь. … собака. … корова. … кошка.)
- Что каждому она приготовила? (Для собаки – кость. Для лошади – овёс. Для коровы – свежую травку. Для кошки – любимую рыбку.)
- И о себе побеспокоилась?
- Все поели и ушли довольными.
Примерный образец рассказа:
«У козы День рождения. Пригласила она в гости своих друзей. Для всех приготовила угощение. Лошади подала овёс, собаке – косточку, корове – свежую травку, а кошке – ее любимую рыбку. Угощались гости, благодарили заботливую хозяйку».
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Назови детёныша (ей) животных. (слайды 2-8)
Папа - кот, мама - кошка, а детёнышей как называют - … котята, а про одного как скажем - … котёнок. Аналогично:
Козёл, коза - … козлята, козлёнок.
Кролик, крольчиха - … крольчата, крольчонок.
Пёс, собака - … щенята, щенок.
Баран, овца - … ягнята, ягнёнок.
Бык, корова - … телята, телёнок.
Конь, лошадь - … жеребята, жеребёнок.
Кабан, свинья - … поросята, поросёнок.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Работа с картинным материалом «У свиньи День рождения».(слайд 9)
- Наступил День рождения у свиньи.
- Кого она пригласила? (Она пригласила корову, лошадь, кошку и собаку.)
- Какое угощение приготовила каждому? (Корове – косточку с мясом. Лошади – рыбу. Собаке – траву. Кошке – овёс.)
- Все отвернулись от стола и стали расходиться.
- Что неправильно сделала свинья?
- Как должна была поступить свинья?
Вывод. Если приглашаешь ты гостей, узнай, что они любят.
Примерный образец рассказа:
«Наступил День рождения у свиньи. Пригласила она своих соседей: корову, лошадь, кошку и собаку. Для всех приготовила угощение: корове положила косточку с мясом, лошади дала рыбу, собаке – траву, а кошку угостила овсом. Усадила свинья своих гостей за стол и стала с удовольствием есть свои любимы жёлуди. Ест свинья и не замечает, что недовольные гости стали расходиться».
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра с мячом «Кто как голос подаёт?». (слайд 10-пустой)
Кошка –. мяукает.
Собака –. лает.
Свинья –. хрюкает.
Лошадь –. ржёт.
Овца –. блеет.
Коза –. млеет.
Корова –. мычит.
3. Заключительная часть.
Стихотворное упражнение для развития причинного мышления и речи.
Своего щенка Андрюша покормить не захотел.
К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел:
Накормил его сметаной, и щенок повеселел.
- Почему щенок заболел?
- Почему мальчик огорчился?
- Как надо ухаживать за животными?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. Вот и закончилось занятие. Вспомним, о ком сегодня говорили? Что делали?