НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные»

Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные»

НОД 2

Задачи:

Образовательные:

-расширять и закреплять знания детей о диких животных.

Коррекционно-развивающие:

-учить логически последовательно выстраивать высказывания;

-развивать артикуляционную и общую моторику, глазодвигательные функции и умение следить взглядом за предметом;

-продолжать формировать связную речь, составляя рассказ-описание.

Воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: презентация, шишки и зеркала по количеству детей.

Ход НОД

1. Организационный момент: «Угадай животное».

Логопед. Подумайте, про кого можно так сказать: рыжик, пушок, зубастик, усатик, короткоушка, длиннохвостик, шустрик.

Дети высказывают предположения.

(слайд 1)

2. Основная часть.

Логопед. Послушайте рассказ-описание про белку.

«Белка зимой и летом прыгает с ветки на ветку. У нее короткие ушки с кисточками на кончиках. Хвост у белки длинный и пушистый. Он служит ей рулем или парашютом, когда она перепрыгивает с ветки на ветку. Летом белка носит рыжую шубку, а к зиме (пробел) она становится серой. (пробел) Белка живёт в дупле. (пробел) У бельчихи рождаются бельчата, которые совсем голенькие и слепые. Она кормит их молоком. Самый опасный враг белки – (пробел) волк. Белки питаются (пробел) орехами, (пробел) ягодами, (пробел) грибами».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа по рассказу-описанию.

-Какая белка на ощупь? (Белка на ощупь пушистая, мягкая.)

-Что у белки на ушах? (У белки на ушах кисточки.)

-Какой у белки хвост? (Хвост у белки длинный и пушистый.)

-Как помогает белке ее хвост? (Хвост белки служит рулем и парашютом.)

-Какой наряд у белки летом и зимой? (Летом – рыжий, зимой – серый.)

-Каких зверей боится белка? (Белка боится волка.)

-Как называется дом белки? (Дом белки называется дупло.)

-Чем питается белка? (Белка питается орехами, ягодами, грибами.)

-Как называются детёныши белки? (Детёныши белки называются бельчата.)

-Какими они рождаются и чем питаются? (Рождаются слепыми и пьют молоко.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Гимнастика для глаз.

Дети держат в руке шишку и выполняют движения глазами в соответствии с текстом.

-Как-то осенью в лесу висела шишка у всех на виду. (Ребёнок вытягивают руку с шишкой вперед и смотрят на нее.) Шишка на всех глядела и тихонечко висела. (Приближают шишку к глазам.) Медведь сказал, что низко (опускают шишку вниз и смотрят на нее, а зайчонок – что высоко (поднимают шишку вверх и смотрят на нее). Белочка сказала: «Близко» (приближают шишку к глазам, быстро моргают, а ежонок – «Далеко» (вытягивают руку вперед, смотрят на шишку, затем закрывают глаза).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Сравни животных».

-На каких животных похожа белка? (слайд 2 - Белка похожа на лису. Она, как лиса, рыжая. У лисы, как у белки, пушистый хвост. пробел - Белка похожа на зайца. Заяц, как и белка, боится волка. Бельчиха, как и зайчиха, кормит своих детёнышей молоком. Медвежата, как и бельчата, рождаются голенькими (без шерсти) и слепыми.)

-Что общего между этими животными? (Они все живут в лесу и называются дикими животными.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопедическая гимнастика.

1.«Зайчик». Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

2.«Мишка показывает зубы». Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

3.«Лисичка улыбается» (на развитие мимико-артикуляторных мышц).

Одновременно поднять вверх оба уголка рта. Попеременно поднимать уголки рта. При спокойном состоянии левой половины рта поднимать правый угол рта, затем наоборот.

4.«Волк кусает губы». Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Найди отличие».

-Чем белка отличается от зайца? (У белки короткие уши, а у зайца – длинные. У белки длинный хвост, а у зайца – короткий. (слайд 3) У белки есть дом – дупло, а у зайца – нет. Белка лазает по деревьям, а заяц бегает по земле. (пробел) Белка питается орехами, ягодами, грибами, а заяц грызёт кору деревьев. (пробел) У бельчихи бельчата, а у зайчихи – зайчата.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Зарядка.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка).

Н. Нищева

Потягивание на носочках.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднимите руки 5-6 раз.

Зайка скачет по кусточкам,

На снегу его следочки.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс. Выполните прыжки в чередовании с ходьбой.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Пересказ текста с творческим заданием.

Дети пересказывают текст по цепочке от имени белочки.

3. Заключительная часть.

Игра «Холодно-жарко»: релаксация отдельных групп мышц.

Дует ветер северный,

Мишки все замёрзли.

Погрейтесь, дочки и сыночки,

Сожмитесь в клубочки.

(Медвежата сжались в «клубочки» и «греются».)

Дует ветер южный.

Ах, какой он нужный.

Развернитесь, потянитесь

Да расслабьтесь, малыши,

До чего же наши лапки

И мягки и хороши.

(Медвежата развернулись, расслабились и греются.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? …

(Спросить всех детей.)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_vif56.pptx | 607,85 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -закреплять навыки составления описательного рассказа. Развивающие: -учить правильно образовывать сравнительную.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 18:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...
Фотоотчет «Семейка снеговиков»
В преддверии праздника 18 января в МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» прошли развлечения и занятия, посвященные Всемирному Дню « Семейка снеговиков» Цель:...