Получи документы

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель»

Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель»

Задачи:

-формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;

-закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»;

-расширять знания детей об истории создания мебели;

-обогащать словарный запас по данной теме;

-закреплять знания о различных материалах, из которых изготавливают мебель;

-упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;

-формировать предложно-падежные конструкции через двигательную активность и умение строить разные типы высказываний;

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Мебель“» размещена в разделах

-учить составлять рассказ по опорным картинкам;

-развивать внимание, память;

-воспитывать бережное отношение к вещам, сделанные руками людей; понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Оборудование: презентация, разрезные картинки.

Ход НОД

1. Организационный момент: дидактическая игра «Разрезные картинки».

Дети проходят и садятся за столы. Получают задание: собрать разрезную картинку и сказать, какая картинка получилась: «У меня получился диван. … кровать. … стол. … кресло».

2. Основная часть.

Введение в тему.

-Ребята, как назвать эти предметы одним словом? (Мебель.)

-Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о мебели.)

- - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа «Для чего нужна мебель : работа с тем же раздаточным материалом.

-Для чего нужен диван? Кровать? Кресло? Стол?

-Значит, для чего нам нужна мебель? (Мебель нужна для удобства в жизни, для красоты и уюта.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Откуда пришла к нам мебель

-Ребята, а хотите узнать, откуда пришла к нам мебель?

(слайд 1)

-Когда-то давным-давно древние люди не умели еще строить дома и они жили в пещерах. ( Изображение древней пещеры: шкуры животных, камни, костер, кости.)

-Как вы думаете, на чём сидели и где спали люди? Как они готовили еду и разогревали её? (Ответы детей.)

(слайд 2)

-Шли века, менялся человек, менялось его сознание, менялось и его жилище. ( Изображение внутреннего убранства русской избы: дубовый стол, широкие лавки, русская печь.)

-Что изменилось в быту человека? Что появилось нового? (Камень заменяется деревом, вместо булыжников - стол.) Спали люди на русской печи, на лавке.

(слайд 3)

-Прошло еще много-много лет, менялись люди, менялись их вкусы, мода менялась и мебель. Сейчас у каждого есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: из натурального камня, из дерева, из пластмассы, из оргстекла, из цветного стекла.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Образование относительных прилагательных: игра с мячом.

Мебель из дерева - … деревянная мебель.

Мебель из пластмассы - … пластмассовая мебель.

Мебель из кожи - … кожаная мебель.

Мебель из железа -… железная мебель.

Мебель из стекла – стеклянная мебель.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Работа с компьютерной презентацией.

(слайд 4)

-Какие преимущества у железной мебели? (Железная мебель прочная, литая, нет соединений, устойчивая, не ломается.)

-(пробел) Какие преимущества у пластмассовой мебели? (Пластмассовая мебель легкая, хорошо моется, легко передвинуть с места на место, яркая.)

-(пробел) Какие преимущества у деревянной мебели? (Деревянная мебель экологически чистая, хорошо пахнет, как в лесу; красивая, прочная.)

-(пробел) Какие преимущества у кожаной мебели? (Кожаная мебель красивая и дорогая, имеет роскошный вид; её легко окрашивать в самые разные цвета; кожа отлично отталкивает пыль, убрать загрязнения можно максимально быстро.)

-(пробел) Какие преимущества у стеклянной мебели? (Стеклянная мебель имеет стильную и привлекательную внешность; она прочная, способна выдержать огромные нагрузки; ухаживать за ней достаточно легко.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

(слайд 5-пустой)

-Как вы думаете, какая мебель самая безопасная для здоровья? Почему? (Дети высказывают свое мнение.)

-Мебель деревянная, она безопасная. Потому что сделана из натуральных материалов, без острых углов. Чтобы она служила нам долго, надо её беречь и ухаживать за ней. Как можно ухаживать за мебелью? (Протирать её, не царапать, не качаться на стульях.)

-Правильно, иначе пропадет труд людей, которые делали для нас эту мебель.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Предложно-падежные конструкции: физкультминутка.

-Поиграем со стульчиком: встать за спинкой стула; встать перед стулом; побегать вокруг стула; сесть на стул.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление рассказа по опорным картинкам.

(слайды 6-7)

-Ребята, а где можно взять необходимую мебель? (Мебель можно купить в магазине мебели или сделать самостоятельно.)

-А хотите узнать, как мебель попадает в магазин?

(слайд 8)

1. Вырос в лесу большой дуб. (пробел)

2. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку. (пробел)

3. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. (пробел)

4. Доски отправили на фабрику и тут за работу принялись столяры. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин. (пробел)

5. Покупатели пошли в магазин и купили там новую мебель. Так мебель дошла до нас.

-Ребята, мы с вами сейчас говорили о производстве мебели из дерева. Значит, она какая? (Деревянная мебель.)

-А из каких ещё материалов делают мебель? (Мебель делают из стекла. … из железа. … из пластмассы. … из кожи.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Пересказ рассказа детьми по цепочке с опорой на картинный материал.

3. Заключительная часть.

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали …

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-А теперь давайте себя похвалим: самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Погладить себя по голове.

Ушки все услышали,

Погладить ушки.

Глазки посмотрели,

Погладить веки.

Ручки все исполнили,

Погладить ладошки.

А ножки посидели.

Погладить ножки.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_s8uuj.pptx | 1416,49 Кб
 
Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -закреплять навыки составления описательного рассказа. Развивающие: -учить правильно образовывать сравнительную.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель»
Опубликовано: 15 января 2017 в 21:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД