Приложение МААМ

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна»

Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закрепить представления детей о весенних изменениях в природе;

- систематизировать словарный запас по данной теме;

- упражнять в подборе и согласовании прилагательных с существительными;

- продолжать формировать процессы словообразования и связную речь;

- развивать музыкальный слух, координацию речи с движениями, моторику рук, мыслительные процессы;

- воспитывать любовь к природе; умение чувствовать её красоту.

Оборудование: презентация, мяч.

Ход НОД

1. Организационный момент. Прослушивание весенней мелодии.

(слайд 1-пустой)

Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Весна“» размещена в разделах

- Что это за музыка? (Это музыка Весны.)

- Какие звуки весны вы услышали? (Звенит капель. Журчат ручьи. И т. д.)

2. Основная часть.

Беседа.

- (пробел) Сегодня мы продолжим говорить о весне.

- Как можно сказать про весну. Какая она? (Весна тёплая, дружная, красивая, долгожданная.)

- Ребята, скажите пожалуйста, после какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы.)

- Какие весенние месяцы вы знаете? ( Весенние месяцы: март, апрель, май.)

- (слайд 2) По какому первому признаку можно понять, что пришла весна? (Ярко светит и греет солнце).

- Конечно, первый признак весны – это ярко светит и пригревает солнце.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение «Подбери признак для солнышка».

- Послушайте стихотворение.

- Доброе утро! – птицы запели.

- Доброе утро, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

- Скажите, пожалуйста, какие у солнца дела? (Согреть землю, чтобы трава росла, появились листочки на деревьях.)

- Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (Солнышко ясное, лучистое, яркое, теплое, нежное, румяное, золотое, веселое, ласковое, красивое, добре, светлое.) Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло».

- С помощью каких слов можно рассказать о небе, на котором светит солнце? (Небо голубое, ясное, безоблачное, высокое.)

- (слайд 3) А если на небе нет солнца? (Тогда небо хмурое, пасмурное, грустное, серое.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Продолжение беседы.

- (слайд 4) Ребята, какой второй признак весны? (На деревьях набухают почки.)

- Правильно, на ветках начинают набухать почки и из них появляются что? (пробел) (Новые листочки.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Продолжи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях … гнёзда.

На ветке сук, а на ветках …сучья.

На дворе дерево, а в лесу… деревья.

У дерева ствол, а у деревьев … стволы.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Продолжение беседы.

- (слайды 5-7) Какой третий признак весны? (Прилетают перелётные птицы.)

- Правильно, прилетают перелетные птицы. Назовите, какие птицы прилетают к нам весной? (Весной прилетают грачи. … скворцы. … жаворонки. … дрозды. … журавли. … соловьи. … ласточки. … кукушки.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Координация речи с движением. (слайд 8-пустой)

Раз и два

Делают 2 хлопка.

Звенят капели.

Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Три-четыре –

Делают 2 хлопка.

Мы запели.

2 раза прижимают ладони к груди.

Пять и шесть –

Делают 2 хлопка.

Летят скворцы,

К нам летят гонцы весны.

Взмахивают кистями рук.

Семь и восемь –

Делают 2 хлопка.

Песни льются.

Вытягивают руки вперёд.

Девять-десять –

Делают 2 хлопка.

Все смеются.

Поднимают руки вверх.

- (пробел) Обрадовались солнцу и звери лесные. Некоторые из них проснулись от зимней спячки. Кто проснулся? (Проснулся медведь.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Продолжение беседы.

- (слайд 9) Ребята, посмотрите: солнышко стало пригревать, снег начал таять, появились проталины, а на них выросли первые цветы. Как они называются? (Подснежники.)

- Ребята, это пятый признак весны - начинают расти первые цветы.

- (слайд 10) Как называются цветы, которые растут в лесу? (Цветы, которые растут в лесу, называются лесные.)

- (слайд 11) Как называются цветы, которые растут в поле? (Цветы, растущие в поле, называются полевые.)

- Ребята, как вы считаете, нужно ли рвать цветы и почему? (Дети отвечают.)

- Цветы рвать не надо. Если цветок сорвёшь, он погибнет. Пусть цветы радуют всех красотой и весной, и летом. (слайд 12-пустой)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Массаж рук и ног.

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

Легко «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Где наступит сапожок –

Там раскроется цветок.

Похлопывают ладонью.

От дождя травинки

Расправляют спинки.

Поглаживают ладонью.

При повторении дети выполняют массаж правой руки, затем бёдер, делая движения обеими руками. Все движения идут от периферии к центру.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Рассказ про весну. (пробел)

- Послушайте рассказ про весну.

«Наступила весна. Солнце пригревает сильнее. Тает снег, появляются проталины, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Из – под снега прорастают подснежники. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран и вьют гнезда. Люди снимают шубы, надевают куртки и плащи».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом.

- Вставайте в кружок, я проверю, как хорошо вы знаете, чем отличается зима от весны. Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зима ушла, а весна … пришла.

Зимой медведь спит, а весной …просыпается.

Зима холодная, а весна - … теплая.

Зимой идет снег, а весной… дождь.

Зимой сугробы высокие, а весной - … низкие.

Зимой надевают шубы, а весной … куртки.

Далее дети рассказывают о весне по цепочке.

(слайд 13-пустой)

3. Заключительная часть.

Игра с мячом.

- О чём можно сказать «весенний»? (Весенний ручей. Весенний дождь. Весенний день.)

- О чём можно сказать «весенняя»? (Весенняя капель. Весенняя проталинка. Весенняя река.)

- О чём можно сказать «весеннее»? (Весеннее облако. Весеннее настроение. Весеннее солнце. Весеннее небо. Весеннее утро.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали … .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты» Задачи: -расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий; -активизировать словарный.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -способствовать формированию представления о том, что такое профессия; -уточнять словарный запас по данной теме; -следить за полнотой.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты». Задачи: -познакомить с основными видами музыкальных инструментов; -обогащать и активизировать словарь по лексической теме; -формировать.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -закреплять навыки составления описательного рассказа. Развивающие: -учить правильно образовывать сравнительную.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; -активизировать лексику детей, грамматическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 22:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД