МААМ-картинки

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные»

Марина Лобастова
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

-формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;

-закреплять в речи детей обобщающее понятие «дикие животные»;

-активизировать словарный запас по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять умение отвечать полным предложением;

-формировать обобщённые представления о диких животных зимой;

Публикация «НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Дикие животные“» размещена в разделах

-развивать координацию движений, коммуникативные способности, плавное и длительное дыхание;

-упражнять в употреблении существительных с суффиксами: -онок, -ат, -ят;

-учить образовывать притяжательные прилагательные;

-продолжать формировать связную речь, составляя рассказ по опорным картинкам.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к животным.

Оборудование: презентация, мяч.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Логопед. Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком мы будем сегодня говорить.

Лохматый дед в шубу одет,

Наружу мех, пугает всех.

Кто это? (Медведь.)

(слайд 1)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгун - трусишка,

Хвост – коротышка,

Одёжка в два цвета –

На зиму, на лето.

Кто это? (Заяц.)

(пробел)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Кто это? (Белка.)

(пробел)

Логопед. О ком мы сегодня будем говорить? (Мы сегодня будем говорить о диких животных.)

2. Основная часть.

Беседа.

-Как я вас всё время спрашивала? (Кто это)

-Почему я ставила вопрос «Кто это?» (Потому что это живые предметы.)

-Каких диких животных вы знаете ещё? (Я знаю волка. Я знаю лису. Я знаю лося. Я знаю кабана. Я знаю ежа.)

(слайд 2)

-Где обитают эти дикие животные? (Эти животные обитают в наших лесах.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Сообщение нового материала.

(слайд 3)

-Ребята, кто знает, какой волк в сказках? (Волк в сказках злой, голодный, страшный.) Его сделали таким в сказках потому, что он причинял людям зло (был разбойником) : то барана утащит, то на овец нападает.

(пробел)

-А заяц в сказках какой? (Заяц в сказках трусливый, пугливый.) На самом деле это не так. Заяц не трус, он очень осторожный. У него чуткие уши и зоркие глаза. Он очень быстро бегает, вот и кажется, что всех боится.

(пробел)

-А какая лиса в сказках? (Лиса в сказках хитрая.) Но на самом деле она не хитрее других зверей. Мышь она находит без хитростей и уловок. Помогают ей зоркие глаза, острый слух и чутьё (нюхать носом и узнавать, что вокруг).

(пробел)

-Какой медведь в сказках? (Медведь в сказках косолапый, неуклюжий.) На самом деле он умный и ловкий. Крадётся, и ни одна ветка не хрустнет под его тяжёлой лапой.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Комплекс общеразвивающих движений.

Серый волк бежит по лесу,

Бег с забрасыванием ног назад.

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А у ёлки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке.

(В Цвынтарный)

Приседание с хлопком в ладоши, произнося «Ох!».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Кто как зиму встречает».

(слайд 4)

Лисица в норе устраивает себе тёплую постель. Лисья постель делается из сухих листочков. (пробел) Белочка чистит и утепляет своё жилище. В беличьем дупле хранятся запасы на зиму. (пробел) Медведь отъедается за зиму и заваливается спать. Выпадает снег и укроет медвежью берлогу. (пробел) А у зайца нет норы и запасов. В холодную зимнюю пору кормят зайчишку почки и кора деревьев.

Логопед. Где зимует медведь? Как готовится к зиме лисица? Белочка? Как зимует зайчик?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Кто у кого?»

-Ребята, подскажите словечко:

Не трогай шубку ты мою,

Тебя я больно уколю.

Хоть на клубочек я похож,

Зовут меня колючий … (ёж).

(слайд 5)

-Как называют детёныша ежа? (Ежонок.) (пробел) Кто у волка? (У волка волчонок.) (пробел) Кто у белки? (У белки бельчонок.) (пробел) Кто у медведя? (У медведя медвежонок.) (слайд 6) Кто у лисы? (У лисы лисёнок.) (пробел) Кто у лося? (У лося лосёнок.) (пробел) Кто у зайца? (У зайца зайчонок.) Послушайте ещё раз названия детёнышей и скажите, что слышится в конце этих слов? Какая у них общая часть? (Общая часть –онок.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с массажным мячом «Один – много».

Медвежонок – медвежата, много медвежат.

Бельчонок – бельчата, много бельчат.

Лисёнок – лисята, много лисят.

Зайчонок – зайчата, много зайчат.

Ежонок – ежата, много ежат.

Лосёнок – лосята, много лосят.

Волчонок – волчата, много волчат.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с массажным мячом «Чьи следы?».

-Всяк зверь по снегу идёт, следы оставляет: заяц - … (заячьи, лиса - … (лисьи, волк - … (волчьи, белка - … (беличьи).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление рассказа по опорным картинкам.

«Однажды (слайд 7) охотник пошёл в лес. Взял с собой (пробел) ружьё. Идёт, идёт, вдруг видит (пробел) медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спят. А рядом на дереве (пробел) беличье дупло. Там живёт белка с бельчатами. Идёт охотник дальше. Увидел (пробел) волчье логово. Там живёт волчица с волчатами. Ещё немного прошёл и увидел (пробел) лисью нору. В ней живёт лисица с лисятами. Только у зайца нет жилища. (пробел) Заячий дом – под кустом. Никого не потревожил охотник, потому что в руках у него было (пробел) не охотничье ружьё, а (пробел) фоторужьё. Это он делал снимки зверей на память».

(Дети пересказывают рассказ по цепочке и целиком.)

3. Заключительная часть.

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали … .

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Доброе животное» на развитие коммуникативных способностей.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Логопед (тихим голосом). Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!

Все прислушиваются к дыханию своему и соседей.

А теперь подышим вместе. Вдох – делаем шаг вперёд. Выдох – шаг назад. Вдох – делаем 2 шага вперёд, выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд, выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, также четко и ровно бьётся его большое сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы берём дыхание и стук этого животного себе.

Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -закреплять навыки составления описательного рассказа. Развивающие: -учить правильно образовывать сравнительную.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда» Задачи: Образовательные: -обучать детей составлению описательного рассказа об одежде. Развивающие: -расширять и активизировать словарь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 20:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД