Папки-передвижки

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы»

Марина Лобастова
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;

-закреплять в речи детей обобщающее понятие «грибы»;

-обогащать словарь.

Коррекционные:

-познакомить с родственными словами;

-развивать логическое мышление, координацию речи с движением;

-формировать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Грибы“» размещена в разделах

Оборудование: презентация; предметные картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов; лепестки синего и сизого цвета.

Предварительная работа: знакомство с грибами (съедобными и ядовитыми).

Ход НОД

1. Организационный момент: упражнение «Улыбка»

Логопед. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

(Дети удерживают растянутые в улыбке губы, зубы сомкнуты и не видны.)

2. Основная часть.

Рассказ о грибах.

(слайды 1-4)

Логопед. Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, на пнях и во мху. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? Что значит «несъедобные» («ядовитые»? Далее логопед с опорой на картинный материал рассказывает о грибах.

(слайды 5-6)

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Расскажи и покажи» : предложить детям вместе со мной рассказать стихотворение, сопровождая текст выразительными движениями.

Мухомор на тонкой ножке

Встаньте на одну ногу. Руки на поясе.

Вырос на лесной дорожке,

Поднимите руки вверх и в стороны.

Ждёт прихода грибников.

Поднесите руку ладонью вниз ко лбу и посмотрите вдаль, поворачиваясь слева направо.

Кто сорвать его готов?

Жест вопроса и удивления.

Знают грибники прекрасно :

Ритмично погрозите пальцем.

Мухоморы есть опасно!

Погладьте живот. Вытяни руки вперёд ладонями от себя, как бы отказываясь от чего-то.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Слова – «родственники» : логопед выставляет на доске предметные картинки к родственным словам.

(слайд 7)

Гриб – грибок – грибочек – грибники – грибной суп.

Логопед. Все слова звучат похоже. Какая в них общая часть?

Дети. Гриб.

Логопед. Правильно. Теперь выясним значение слов.

Гриб – это низшее споровое растение.

Грибок – маленький гриб.

Грибочек – так ласково называем маленький грибок.

Грибники – люди, которые собирают грибы.

Грибной суп – суп, сваренный с грибами.

Такие слова называются словами – «родственниками», живут они дружными семьями и, как родные люди, похожи друг на друга. В этих словах есть общая часть: гриб.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Разложи» : назвать грибы и разделить их на съедобные и несъедобные.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Дидактическая игра «Какой гриб лишний? Почему?».

(слайды 8-9)

Мухомор, бледная поганка, ложные опята, подберёзовик.

(Подберёзовик – съедобный гриб.)

Ложные лисички, подосиновик, волнушки, маслята.

(Ложные лисички – ядовитый гриб.)

3. Заключительная часть.

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Лепесток затруднений. Раздаю лепестки синего и сизого цвета.

Ответы: синий цвет – у меня не было затруднений, сизый – я испытывал затруднения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой.

Барьеры общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха .

Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Задачи: - Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, положительно реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор» Настольная дидактическая игра «Умный светофор». Правила игры. Играют 2-5 детей. Ведущий – взрослый (логопед, воспитатель, помощник воспитателя).

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды» Задачи: Образовательные: - формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; - закреплять в речи детей обобщающее.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Зима». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять и закреплять представления детей о характерных.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Воспитание выразительности речи детей дошкольного возраста с нарушениями функции ОДА посредством театрализованных игр. Речь является необходимым средством общения и показателем культуры человека, с помощью которой происходит обмен информацией, эмоциональным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 22:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД