Лучший педагог года

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды»

Марина Лобастова
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды»

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Задачи:

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;

- закреплять в речи детей обобщающее понятие «ягоды»;

- обогащать словарь.

Коррекционные:

- учить образовывать относительные прилагательные;

- развивать логическое мышление, внимание, артикуляционную моторику;

- формировать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга до конца, не перебивая.

Публикация «НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Ягоды“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, пиктограммы, индивидуальные зеркала.

Предварительная работа: знакомство с ягодами; чтение стихов про ягоды.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Логопед. Вспомним правила речи.

Каждый день всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

2. Основная часть.

Стихотворный материал по теме

(слайд 1)

Жарким летом каждый месяц

Ягодой своей отмечен.

В лес не раз с тобой пойдём,

Разных ягод наберём.

(слайд 2)

В чаще прячется черника

И синеет голубика.

Под сосной во мху – гляди-ка –

Распрекрасная брусника.

На поляне меж берёзок,

Земляники очень много!

Вот и заросли малины,

Не пройдём мы точно мимо.

Вдоль дороги ежевика

Так похожа на ежа.

Хоть она колючка-злючка,

Но на вкус так хороша.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

•Куда ребята ходили за ягодами? (Ребята ходили в лес.)

•Какие ягоды они собирали в лесу? (Ребята собирали в лесу чернику. Ребята собирали в лесу голубику. И т. д.)

•Как можно назвать ягоды, которые растут в лесу? (Ягоды, которые растут в лесу, называются лесными.)

•Какие ягоды растут в саду? (В саду растёт смородина. В саду растёт крыжовник. И т. д.)

•Как можно назвать ягоды, которые растут в саду? (Ягоды, которые растут в саду, называются садовыми.)

•Что можно приготовить из ягод? (Из ягод можно приготовить сок. Из ягод можно приготовить варенье. И т. д.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение на развитие внимания «По ягоды».

Мы шли, шли, шли,

Землянику нашли.

Дети идут по кругу друг за другом.

Раз, 2, 3, 4, 5!

Приседают и «собирают ягоды» в ладошку.

Мы идём искать опять.

Встают.

(Игра повторяется с названием других ягод.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопедическая гимнастика.

- Присядем отдохнуть, чтобы поесть немножко ягод :

Имитировать жевание (на выработку энергичного сокращения мускулов гортани, глотки).

Двигать нижней челюстью вправо, дышать через нос, язык пассивен.

Двигать нижней челюстью вправо, язык с силой упирать в челюсть, помогая движению.

Двигать нижней челюстью влево (так же, как и вправо).

Выполнять круговое движение нижней челюстью (рисование подбородком буквы «о») при открытом и закрытом рте.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье».

(слайды 3-6)

Сок из малины — малиновый сок.

Варенье из малины – малиновое варенье.

(Аналогично про другие ягоды : клубника, облепиха, земляника, брусника, клюква, черника, виноград)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

- Представьте, что вы едите вкусное варенье и оно намазалось у вас на верхнюю губу. Нужно облизать его. Для этого слегка приоткройте рот и широким кончиком языка «слижите варенье» с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, под стишок:

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему?».

(слайды 7-8)

Клубника, смородина, черника, вишня. (Черника — растет в лесу.)

Малина, облепиха, крыжовник, смородина. (Облепиха — растет на дереве.)

3. Заключительная часть.

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали.

Эмоциональная самооценка: «Выберите, какая оценка вам больше подходит: доволен своей работой на занятии (улыбающееся лицо, не очень доволен (грустное, не доволен (злое).

Публикации по теме:

Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой.

Барьеры общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха .

Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Задачи: - Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, положительно реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор» Настольная дидактическая игра «Умный светофор». Правила игры. Играют 2-5 детей. Ведущий – взрослый (логопед, воспитатель, помощник воспитателя).

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Зима». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять и закреплять представления детей о характерных.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 «Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Воспитание выразительности речи детей дошкольного возраста с нарушениями функции ОДА посредством театрализованных игр. Речь является необходимым средством общения и показателем культуры человека, с помощью которой происходит обмен информацией, эмоциональным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 13:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД