Получи документы

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды»

Марина Лобастова
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Задачи:

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;

- закреплять в речи детей обобщающее понятие «ягоды»;

- обогащать словарь.

Коррекционные:

- учить образовывать относительные прилагательные;

- развивать логическое мышление, внимание, артикуляционную моторику;

- формировать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга до конца, не перебивая.

Публикация «НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Ягоды“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, пиктограммы, индивидуальные зеркала.

Предварительная работа: знакомство с ягодами; чтение стихов про ягоды.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Логопед. Вспомним правила речи.

Каждый день всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

2. Основная часть.

Стихотворный материал по теме

(слайд 1)

Жарким летом каждый месяц

Ягодой своей отмечен.

В лес не раз с тобой пойдём,

Разных ягод наберём.

(слайд 2)

В чаще прячется черника

И синеет голубика.

Под сосной во мху – гляди-ка –

Распрекрасная брусника.

На поляне меж берёзок,

Земляники очень много!

Вот и заросли малины,

Не пройдём мы точно мимо.

Вдоль дороги ежевика

Так похожа на ежа.

Хоть она колючка-злючка,

Но на вкус так хороша.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

•Куда ребята ходили за ягодами? (Ребята ходили в лес.)

•Какие ягоды они собирали в лесу? (Ребята собирали в лесу чернику. Ребята собирали в лесу голубику. И т. д.)

•Как можно назвать ягоды, которые растут в лесу? (Ягоды, которые растут в лесу, называются лесными.)

•Какие ягоды растут в саду? (В саду растёт смородина. В саду растёт крыжовник. И т. д.)

•Как можно назвать ягоды, которые растут в саду? (Ягоды, которые растут в саду, называются садовыми.)

•Что можно приготовить из ягод? (Из ягод можно приготовить сок. Из ягод можно приготовить варенье. И т. д.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение на развитие внимания «По ягоды».

Мы шли, шли, шли,

Землянику нашли.

Дети идут по кругу друг за другом.

Раз, 2, 3, 4, 5!

Приседают и «собирают ягоды» в ладошку.

Мы идём искать опять.

Встают.

(Игра повторяется с названием других ягод.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопедическая гимнастика.

- Присядем отдохнуть, чтобы поесть немножко ягод :

Имитировать жевание (на выработку энергичного сокращения мускулов гортани, глотки).

Двигать нижней челюстью вправо, дышать через нос, язык пассивен.

Двигать нижней челюстью вправо, язык с силой упирать в челюсть, помогая движению.

Двигать нижней челюстью влево (так же, как и вправо).

Выполнять круговое движение нижней челюстью (рисование подбородком буквы «о») при открытом и закрытом рте.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье».

(слайды 3-6)

Сок из малины — малиновый сок.

Варенье из малины – малиновое варенье.

(Аналогично про другие ягоды : клубника, облепиха, земляника, брусника, клюква, черника, виноград)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

- Представьте, что вы едите вкусное варенье и оно намазалось у вас на верхнюю губу. Нужно облизать его. Для этого слегка приоткройте рот и широким кончиком языка «слижите варенье» с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, под стишок:

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему?».

(слайды 7-8)

Клубника, смородина, черника, вишня. (Черника — растет в лесу.)

Малина, облепиха, крыжовник, смородина. (Облепиха — растет на дереве.)

3. Заключительная часть.

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали.

Эмоциональная самооценка: «Выберите, какая оценка вам больше подходит: доволен своей работой на занятии (улыбающееся лицо, не очень доволен (грустное, не доволен (злое).

Публикации по теме:

Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой.

Барьеры общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха .

Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Задачи: - Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, положительно реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор» Настольная дидактическая игра «Умный светофор». Правила игры. Играют 2-5 детей. Ведущий – взрослый (логопед, воспитатель, помощник воспитателя).

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Зима». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять и закреплять представления детей о характерных.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 «Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Воспитание выразительности речи детей дошкольного возраста с нарушениями функции ОДА посредством театрализованных игр. Речь является необходимым средством общения и показателем культуры человека, с помощью которой происходит обмен информацией, эмоциональным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 13:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД