Папки-передвижки

Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор» (4 фото)

Наталья Бакулина
Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Настольная дидактическая игра «Умный светофор».

Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»

Правила игры.

Играют 2-5 детей. Ведущий – взрослый (логопед, воспитатель, помощник воспитателя). Первый игрок подкидывает кубик и продвигает свою фишку (паровозик) на столько шагов, сколько очков выпало на кубике.

Красный круг – нужно вернуться туда, куда указывает красная стрелка.

Зеленый круг – путь открыт! – следует идти туда, куда указывает красная стрелка.

Публикация «Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Умный светофор“» размещена в разделах

Желтый круг – следует выполнить задание «Умного светофора». Светофоров 12 (поля №№ 7, 14, 25, 28, 31, 35, 40, 46, 50, 56, 61, 66). Каждому светофору соответствует конверт с заданиями, направленными на автоматизацию звуков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Задания даны на карточках четырех цветов. В течение одного кона игроку предлагаются задания на карточках одного цвета (розовый – свистящие; оранжевый – шипящие; желтый – Л, Л'; красный – Р, Р’). Если у ребенка поставлены все звуки, можно дать ему возможность выбрать вопрос самостоятельно, предложив сразу четыре карточки, перевернутые цветной стороной вверх. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша. Так как игра занимает довольно много времени, целесообразно проводить ее во второй половине дня.

Светофор № 7 («Чистоговорки»).

1. Са-са-са – у Сани сад.

За-за-за – вот забавная коза.

Ся-ся-ся – у бабуси два гуся.

Зюм-зюм-зюм – в магазине есть изюм.

Ца-ца-ца – у цветка пыльца.

2. Шу-шу-шу – Мише я пишу.

Жи-жи-жи – Женя, не тужи!

Чо-чо-чо – чайка сядет на плечо.

Щи-щи-щи – щиплем мы щавель на щи.

3. Ла-ла-ла – как-то Мила пол мела.

Лы-лы-лы – Мила подмела полы.

Ли-ли-ли – тополя видны вдали.

Ля-ля-ля – люди любят тополя.

4. Ра-ра-ра – в парке ровная гора.

Тра-тра-тра – на трамвай бегу с утра.

Урь-урь-урь – брови, Варенька, не хмурь.

Эрь-эрь-эрь – посмотри, какая дверь.

Светофор № 14 (выделить первый звук в каждом слове, охарактеризовать его).

1. Самолет, Саня, семена, синий, забава, Зоя, Зина, земля, цапля, цыган.

2. Шуба, шапка, шина, Женя, желток, жук, чайка, чуб, щука, щебет.

3. Лопата, лайка, луна, лень, лебедь, лисица.

4. Рома, рыба, работа, река, ребята, рюкзак.

Светофор № 25 (назвать одинаковый звук в словах, поделить слова на слоги).

1. Сом, компас, косынка.

Зуб, Лиза, незабудки.

Сено, семь, косилка.

Газета, зябь, земля.

2. Шум, каша, машина.

Ежевика, жук, желудь.

Чум, качели, чудной.

Щука, плющ, щебетать.

3. Лак, колобок, балаболка, мыло.

Лейка, мель, калитка.

4. Рыба, рак, баран.

Береза, дверь, крючок.

Светофор № 28 (определить место звука в слове).

1. Соня, коса, пес; зайка, ваза; Сеня, весь, лисий; зелень, газета; цирк, курица, палец.

2. Шепот, Миша, наш; животное, кожа; человек, печка, ночь; Кощей, вещь, щегол.

3. Лама, палатка, упал; даль, липа, малина.

4. Рыбак, баран, удар; ребенок, зверь, Борис.

Светофор № 31 («Запомни, повтори»).

1. Оса-коса-лиса. Сима-Сема-Сева. База-ваза-Лиза. Зелень-зяблик-зима.

2. Шум-шуба-шутка. Ежата-пижама-вожатый. Тащу-пищу-ищу. Печь-ночь-дочь.

3. Дела-зола-пила. Клык-плыть-хлыст. Боль-пыль-моль. Оля-Галя-Валя.

4. Нора-пора-гора. Народ-сырок-пирог. Репа-редька-ребус. Турист-старик-парик.

Светофор № 35 («Отгадай загадку»).

1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака.)

Нарядные сестренки

весь день гостей встречают,

медом угощают.

(Цветы.)

Свернешь – клин,

Развернешь – блин.

(Зонт.)

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

(Зима.)

2. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Желудь.)

На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

(Ежик.)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы.)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

Хвостиком виляет,

Зубаста, но не лает.

(Щука.)

3. Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья.)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки.

(Луна.)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(Лопата.)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.

(Рюкзак.)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

(Радуга.)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед.

(Раки.)

Светофор № 40 («Составь предложение».)

1. Соня, у, бусы, есть. Музыкант, Зоя, у, папа. Вася, лес, видел, у, лосенка. Корзина, в, земляника, Зина, у.

2. Машина, Миша, новая, у. Живут, уголок, в, живой, ежи. Щетка, тащит, кухня, на. Щенок. Бочок, у, черный, бычок.

3. Водолаз, опускаться, холодный, в, вода. Мила, ландыш, под, увидела, елка. Лена, улитка, за, наблюдает.

4. У, гитара, Рома, новая. Баран, ворот, стоит, у. Берегу, Рита, Рая, и, реки, на, играют.

Светофор № 46 («Слово рассыпалось».)

1. Нок-зво; зер-ло-ка; ки-сан; си-ли-чка; пле-цы-нок.

2. Ка-даш-ран; ре-же-бе-нок; ник-чай; ка-щу; щей- Ко.

3. Ло-го-ва; на-ли-ма; ле-де-би; лат-ха.

4. Ба-ры-ки; ре-бе-за; ка-руч; бе-ре-нок.

Светофор № 50 («Назови слово».)

1. К-о-з-ы; з-а-б-о-р; З-и-н-а; С-о-н-я; з-е-б-р-а; С-и-м-а; ц-а-п-л-я.

2. М-и-ш-у-т-к-а; ш-у-б-а; ж-а-б-а; ж-у-к; ч-а-й-к-а; щ-е-т-к-а.

3. П-а-л-к-а; л-а-п-к-а; л-е-й-к-а; Л-ю-б-а.

4. Т-р-у-б-а; г-р-о-м; т-р-ю-м; г-р-и-б-о-к.

Светофор № 56 («Доскажи словечко»).

1. Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака).

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима).

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная… (задача).

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? (Цапля.)

2. Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит…(черепаха).

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно… (шишек).

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

-Боимся мы щекотки

Сапожной строгой… (щетки).

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по… (лужам).

3. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (лук).

4. Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это… (рысь).

В реке большая драка:

Поссорились два…(рака).

Светофор № 61 («Исправь ошибку»).

1. Нашла коза (коса) на камень. Любишь кататься – люби и баночки (саночки) возить. Мы сами с ушами (усами).

2. На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры. Каша готовит Машу. Кушетка лежит на кошке.

3. Елка ходила около лося. Колодец подошел к Павлу. Хозяин лаял на Полкана.

4. На вербе сидят макароны, а в сковородке – вороны. У крота есть своя конура, у собаки Барбоса – нора. В огороде растет светофор, на дороге стоит помидор.

Светофор № 66 («4-ый лишний»).

1. Слон, собака, лиса, белка. Осина, лисенок, беседка, котенок. Коза, гроза, река, зубы. Зяблик, газета, птица, резеда. Яйцо, конфеты, перец, курица.

2. Шапка, кукушка, шахматы, футбол. Жаба, лужок, бумага, пижама. Щепка, точка, щенок, Кощей. Щука, бабочка, мальчик, печенье.

3. Лошадь, палатка, лейка, пол. Лебедь, калина, мельница, голубь.

4. Рак, ребенок, барабан, Буратино. Рейка, береза, норка, репка.

Фото «Умный светофор»
Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи - фото
Фото №1 Дидактические игры дидактическая игра Умный светофор
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Теремок» Дидактическая игра «Теремок» на развитие связной речи. Мы представляем вам «Теремок» Он не низок, не высок Развивает он память, внимание,.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграДидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелегра воспитателями подготовительной группы Коноваловой Натальей Александровной и Егоровой Татьяной Михайловной была разработана дидактическая.

Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Задачи: - Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, положительно реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Настольная дидактическая игра для автоматизации звука Ц для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Собери яблоки в корзины". Жанна.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины»Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Жанна Васильевна Хакимова,.

Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок»Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Настольная дидактическая игра (на развитие речи) для детей 2-3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна.

Настольная игра «Геометрическое лото» своими руками для детей старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Геометрическое лото» своими руками для детей старшего дошкольного возраста Наталья Лиходей. Настольная игра «Геометрическое лото» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию настольную игру, которую я сделала сама,.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 18:01
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бакулина (УИ 595268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД