Папки-передвижки

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты»

Марина Лобастова
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;

-обогащать словарь.

Коррекционные:

-познакомить с понятием «слово, обозначающее признак предмета», с родственными словами;

-развивать плавный и длительный вдох, мимические мышцы, координацию речи с движением;

-формировать процессы словоизменения и словообразования.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать друг друга до конца, не перебивая.

Публикация «НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Фрукты“» размещена в разделах

Оборудование: фрукты натуральные : яблоко, груша, апельсин, банан; презентация, мяч.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Логопед рассказывает о правилах речи)

Каждый день всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

2. Основная часть.

Угадай по описанию. Беседа. Логопед описывает какой-либо фрукт, а дети угадывают его название. (слайд 1)

-Что это: овальный, жёлтый, кислый, полезный? (Лимон.) Как вы догадались? (Ребё нок называет признаки: «Лимон кислый, жёлтый, овальный, полезный».) Правильно. Вы назвали признаки, которые помогли отгадать предмет.

Аналогично про яблоко: круглое, спелое, сочное, сладкое …; грушу: сочная, полезная, овальная, сладкая … При этом выделяю окончания.

Далее предлагаю детям ответить на поставленный вопрос: какой, указывая при этом на предмет (банан); какая? (слива).

-Как я вас всё время спрашивала? (Вы спрашивали «Какой?», … «Какая?»)

-Почему я ставила вопрос «Какой?», «Какая?» (Потому что это признаки предметов.)

(слайд 2)

-Назовите одним словом все эти неживые предметы? (Фрукты.)

(слайд 3)

-Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Развитие мимических мышц.

Мы пришли в сад. Какие большие яблоки! (Удивление.)

А какие сочные груши! (Восхищение.)

А как их много! (Радость.)

Откусили кусочек яблока, а там червячок. (Разочарование.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение «Узнай фрукт»

Логопед приносит блюдо с апельсином, грушей, яблоком, бананом. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем всем по очереди завязывает глаза и предлагает узнать фрукт по запаху. Предварительно напоминает, как делается глубокий, длительный вдох: плавно, медленно, без подъёма плеч.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ознакомление с родственными словами

Мы слова похожие,

Как родственники схожие.

Мы живём одной семьёй,

Поиграть хотим с тобой.

На пригорке яблонька стояла,

Яблочко на яблоне поспевало.

Солнышко пригрело – яблоко поспело.

Ветерок подул – яблоко спугнул …

По тропинке яблоко покатилось,

На варенье яблоко пригодилось.

Получилось яблочное варенье,

А пирог с ним яблочный – просто объеденье!

Объясняю детям, что в этом стихотворении «спрятались» слова-родственники, что они похожи на слово яблоко. Стихотворение читается во второй раз и совместно с детьми выделяются родственные слова (слайд 4).

Потом с помощью картинок детям предлагается вспомнить и самостоятельно назвать слова-родственники к слову яблоко.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Чистоговорка «Т-Ть»

Та-та-та – яблоко моя мечта.

Дети сжимают и разжимают пальцы.

Ато-ато-ато – витаминами богато.

Хлопают в ладоши.

Ти-ти-ти – где же яблоко найти?

Поднимают и опускают плечи.

Ать-ать- ать – надо яблоко искать.

Приставляют к глазам то одну, то другую ладонь.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Что мы приготовим из фруктов» (слайд 5)

-Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить: из яблок – яблочный пирог, из груш – грушевое повидло, из ананаса – ананасовый сок, из апельсинов – апельсиновое варенье, из винограда – виноградный джем, из персиков – персиковый компот.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Один-много» : я буду говорить про один предмет, а вы про несколько таких же предметов и со словом «много».

Слова: лимон – лимоны, много лимонов; яблоко – яблоки, много яблок; слива – сливы, много слив; груша – груши, много груш; апельсин – апельсины, много апельсинов; банан – бананы, много бананов.

3. Заключительная часть: прощание

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали… .

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Фрукты очень полезные, но перед тем как съесть их нужно обязательно помыть. (Можно предложить детям определить фрукты на вкус - с закрытыми глазами.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Задачи: - Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, положительно реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды» Задачи: Образовательные: - формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; - закреплять в речи детей обобщающее.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 20:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД