Папки-передвижки

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы»

Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы»

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема

Задачи:

Образовательные:

-закрепление наработанного материала по теме «грибы».

Коррекционные:

-развитие связной речи, слухового внимания;

-активизация словарного запаса;

-координация речи с движением рук;

-формирование умения отвечать полным предложением.

Воспитательные:

-воспитание умения выслушивать друг друга до конца, не перебивая.

Оборудование: презентация; индивидуальные зеркала.

Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Грибы“» размещена в разделах

Ход НОД

1. Организационный момент.

Логопед. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

(Дети удерживают растянутые в улыбке губы, зубы сомкнуты и не видны.)

2. Основная часть.

Стихотворный материал по теме.

(слайд 1)

Мы с тобою в лес пошли,

Много там грибов нашли.

(слайд 2)

Подберёзовик стоит,

Что-то грустный он на вид.

На него из-под осины

Подосиновик глядит.

На поляне две подружки –

Очень толстые свинушки.

С ними весело болтают

Неразлучные волнушки.

(слайд 3)

Вот под ёлкою лисички,

Ярко-рыжие сестрички.

Рядом скользкие маслята,

На пеньке растут опята.

А во мху боровики:

Всей семьёй здоровяки,

Дружно рядышком сидят

И в корзину не хотят.

Все грибы мы рвать не станем.

Для других детей оставим.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

•Где растут грибы? (Грибы растут в лесу.)

•О каких грибах говорится в стихотворении? (О подберёзовике, о подосиновике, о свинушках, о волнушках, о лисичках, о маслятах, об опятах, о боровиках.)

•Из каких частей состоит гриб? гриба есть шляпка и ножка.)

Грибы относятся к животным или растениям? (Гриб – это растение.)

•Чем грибы отличаются от других растений? (Грибы не цветут, нет семян.)

•Что можно приготовить из грибов? (слайд 4) (Из грибов можно приготовить суп. Из грибов можно приготовить икру. Грибы можно замариновать. Грибы можно засолить.)

•Как нужно собирать грибы? (Грибы нужно срезать ножом, под корень.)

•Почему нужно хорошо знать, какие грибы настоящие, съедобные, а какие ложные, для человека несъедобные? (Чтобы не отравиться.)

•Назовём грибы, ядовитые для человека? (слайд 5)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Пальчиковая игра «По грибы»

Раз, 2, 3, 4, 5!

Будем мы грибы искать.

Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы.

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Массируют фалангу большого пальца (от ногтя к основанию пальца,

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

указательный палец,

Подберёзовик нашли

Под берёзой прямо.

средний,

А маслёнок прячется –

Вот какой упрямый!

безымянный,

На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд.

мизинец.

Полную корзинку

Набрали мы грибов.

Переплетают пальцы, сделав «корзинку».

Принесём, почистим,

Потирают ладони друг о друга.

Сварим –

Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки.

Суп готов!

Вытягивают руки вперёд.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Работа с сюжетной картинкой (слайд 6).

- Прослушайте рассказ «Грибы» :

«Вова ходил за грибами. Из леса он вернулся радостный и уставший с полной корзинкой грибов. «Мама – закричал он, войдя в дом. – Посмотри, сколько я набрал грибов!» Высыпал Вова грибы на стол и побежал на речку купаться. Мама стала перебирать … Оказалось, что у Вовы больше всего было поганок. Из съедобных – только 2 подберёзовика и 3 подосиновика».

Предлагаю детям определить, сколько частей в рассказе, и выбрать из каждой части самое главное. (Вова нашёл 2 подберёзовика и 3 подосиновика.) После чего предлагаю сравнить рассказ и условие задачи. Выясняем, что из рассказа дети узнают больше, т. к. в рассказе обо всём говорится подробно, а в задаче кратко, но зато о самом главном. Можно предложить детям поставить вопрос: «Сколько всего съедобных грибов нашёл Вова

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Артикуляционная гимнастика «Язычок собирает грибы»

1. Осенью Язычок отправился в лес, прихватив с собой большую корзину.

2.«Корзина» - рот открыт, широкий язык в форме чашки поднимается к верхней губе, губы неподвижны – удерживаем их под счёт до 5.

3. В лесу Язычок увидел ручеёк (холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов, губы растянуты в улыбке). Подставив ладошку, можно почувствовать, какая холодная вода в нашем ручейке.

4. Свежий ветерок радовал Язычка (дуть на широкий язык, не раздувая щёк).

5. На поляне Язычок нашёл грибок (широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка – его ножку).

6. Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот боровик, а вот мухомор ….». Повторяем предыдущее упражнение 6-10 раз.

7. Язычок отправился домой после того, как набрал полную корзину грибов – повторяем упражнение «Корзина».

8.«Ням-ням!» - так приговаривали друзья нашего Язычка, кушая вечером лапшу с грибами (совершать гладящие движения широким языком по верхней губе вперёд – назад).

А ты когда–нибудь собирал в лесу грибы? Как ты думаешь, все ли грибы можно класть в корзину?

3. Заключительная часть.

«Доскажи словечко» (слайд 7).

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это … (сыроежки).

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка).

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята).

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? … (Спросить всех детей.)

Публикации по теме:

Психо-и сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Важнейшим периодом интенсивного физического развития детей, развития отдельных органов и систем является дошкольный возраст. Ведущей системой.

Барьеры общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха .

Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Задачи: - Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, положительно реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор» Настольная дидактическая игра «Умный светофор». Правила игры. Играют 2-5 детей. Ведущий – взрослый (логопед, воспитатель, помощник воспитателя).

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды» Задачи: Образовательные: - формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; - закреплять в речи детей обобщающее.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Зима». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять и закреплять представления детей о характерных.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Воспитание выразительности речи детей дошкольного возраста с нарушениями функции ОДА посредством театрализованных игр. Речь является необходимым средством общения и показателем культуры человека, с помощью которой происходит обмен информацией, эмоциональным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД