НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья»

Марина Лобастова
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья»

Задачи:

Образовательные:

-формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;

-закреплять в речи детей обобщающее понятие «деревья»;

-обогащать словарь.

Коррекционные:

-развивать логическое мышление, координацию речи с движением, процессы словообразования, дыхание без речевого сопровождения, артикуляционную моторику;

-формировать умение отвечать полным предложением.

Воспитательная:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, индивидуальные зеркала,

Предварительная работа: знакомство с деревьями.

Ход НОД

1.Организационный момент: приветствие

Логопед. Раз, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

2. Основная часть.

Стихотворный материал по теме.

(слайд 1)

Что ты знаешь о деревьях?

(слайд 2)

Есть у них могучий ствол,

Ветки, веточки и листья –

Ветер в кроне их нашёл.

А ещё канаты-корни

В землю глубоко уходят.

Держат корни ствол и крону,

Воду под землёй находят.

(слайд 3)

Вот упёрлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная берёзка.

Как во полюшке былинка,

На ветру дрожит осинка.

Дуб раскинул свои ветки,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчёлок в гости позвала.

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла.

(слайд 4)

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили –

Птичек в гости к себе ждут.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Физкультминутка.

-(слайд 5) Осенью все деревья становятся красивыми, нарядными. А какое дерево не меняет своё «платье»? (Ёлка.) Как говорят про ёлочку? (Зимой и летом одним цветом.)

Берёзы косы расплели.

Дети поднимают руки и качают ими из стороны в сторону.

Руками клёны хлопают.

Хлопают в ладоши.

Ветра холодные пришли.

Дуют.

И тополи затопали.

Топают.

Поникли ивы у пруда.

Наклоняются вперёд.

Осины задрожали.

Поднимают руки через стороны, изображая дрожь.

Дубы, огромные всегда,

Как будто ниже стали.

Приседают.

Всё присмирело, съёжилось,

Поникло, пожелтело.

Сидят.

Лишь ёлочка зелёная

К зиме похорошела.

Встают.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

-Дерево – это растение или животное? (Дерево – многолетнее растение с твёрдым стволом и отходящими от него ветвями.)

-Какие деревья вы знаете? (Я знаю липу. И т. д.)

-Чем они отличаются? Чем похожи? (Деревья отличаются листьями и плодами. А похожи они тем, что у всех у них есть ствол, кора, ветки.)

-(слайд 6) Чем дерево отличается от куста? (Дерево высокое, а куст низкий.)

-(слайд 7) Как называются деревья, у которых вместо листьев растут иголки? (Хвойные деревья.)

-(слайд 8) Какие хвойные деревья растут в нашем лесу? (Ель и сосна.)

-(слайд 9) Как можно назвать деревья, растущие в саду? (Деревья, которые растут в саду, называются садовые.)

-(слайд 10) Как узнать, сколько дереву лет? (Спилить дерево и посчитать кольца. Если дерева уже нет, можно посчитать кольца на пне. Число колец соответствует числу прожитых деревом лет.)

-(пробел) А какую пользу приносят деревья? (Из древесины делают веники, мебель, карандаши и многое другое.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопедическая гимнастика

Испугались листочки дождя,

Губы в улыбке. Широкий язык лежит между зубами.

Дети выдувают воздух на язык и губы так, чтобы они вибрировали.

Язык и губы должны быть расслаблены.

Следить, чтобы щёки не надувались.

задрожали, затрепетали на ветру.

Рот открыт. Губы в улыбке.

Дети кладут широкий язык на верхнюю губу и делают движения

вправо-влево, не отрывая язык от губы, как бы поглаживая её.

Сначала движения языка должны быть медленными,

постепенно убыстряться.

Добавить звук голоса «бл-бл…»

Закачались то вверх, то вниз,

Рот открыт. Губы в улыбке.

Дети прикасаются широким передним краем языка к верхней губе и нижней сначала медленно, потом убыстряя темп.

свернулись в трубочки

Рот открыт. Губы в улыбке.

Язык высунут «желобком»: боковые края лопатообразного языка поднимаются, и по средней продольной линии языка образуется впадина.

И упали на землю.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «С какого дерева листья».

(слайды 11-16)

Листья рябины - … рябиновые листья,

листья дуба - … дубовые листья,

листья клёна - … кленовые листья,

листья осины - … осиновые листья,

листья липы - … липовые листья,

листья берёзы - … берёзовые листья.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение на дыхание «Листопад».

Листьев много я собрал,

Ветерочком лёгким стал.

Если дружно постараться,

Листья дружно разлетятся.

Игрок поднимается на скамейку и сдувает листья на детей.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Что здесь лишнее?» (слайды 17-18)

-Тополь, клён, липа, ель.

Дети. Ель – это хвойное дерево, а остальные лиственные деревья.

-Яблоня, дуб, осина, берёза.

Дети. Яблоня – это фруктовое дерево, а остальные не фруктовые деревья.

3. Заключительная часть.

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Цветовое самооценивание –детям в конце занятия предлагается закрасить или заштриховать какую-либо фигуру:

-если на занятии вам было сложно, закрасьте круг красным цветом;

-если не очень трудно – зелёным цветом;

-если занятие было для вас лёгким – жёлтым цветом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_u2nfo.ppt | 7617,5 Кб
 
Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 16:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....
Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках»
авторская разработка ГПБ кружка «Грация» ГОРИЗОНТАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕКСКИЙ БАЛЕТ «Сказка о веселых бусинках» ( в подготовительной к школе группе с...
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...