МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи на тему «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Недилько Светлана
Конспект НОД по развитию речи на тему «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День Победы.

Программные задачи:

1. Образовательные:

-дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;

-продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;

-закреплять навыки составления предложений с предлогами;

-формировать навыки звуко-слогового анализа слов;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „День Победы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными;

2. Развивающие :

-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; языковое чутьё ; сформировать умение составлять текст по серии сюжетных картинок.

3. Воспитательные:

-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой Отечественной войны;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости.

Оборудование: запись музыки Д. Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.

Предварительная работа: беседа о празднике «День Победы, чтение книг о героях ВОВ, рассматривания иллюстраций, фотографий родных, принимавших участие в ВОВ, встреча дедушками и бабушками (дети войны, организация стены памяти

План занятия:

1. Постановка цели занятия. Звучит музыка Д. Тухманова «День Победы»

-Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?

-Кто догадался, о чём будет наше занятие?

-Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».

Чтение стихотворения воспитателем

«День Победы» Т.

«Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят».

2. Беседа по теме.

-Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

-Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги - фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей, и даже дети. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб, ходят на мемориал, чтобы почтить память.

Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.

В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

-Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

3. Динамическая пауза «Марш»

-Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они.

«Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг».

4. Игровое упражнение «Посчитай-ка» - согласование существительных и прилагательных с числительными.

На доске картинки с изображением военной техники.

Один военный танк, два военных танка, пять военных танков.

Аналогично считают боевые корабли; военные самолеты; военная машина.

5. Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы»

-Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (Поднимаем указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)

6. Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов.

-Давайте подберём слова к слову «смелый».

Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический, не трусливый.

Добрый-

Сильный-

7. Игровое упражнение «Слова-родственники» (подбор однокоренных слов).

- Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой» (дети передают друг другу флажок и называют слова)

Герой - героический, героизм, геройский;

Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый;

Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский;

8. Звуко-слоговой анализ слова «мир»

-Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.

-Сколько слогов в слове «мир? (один слог)

-Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь,и,р)

-Какой первый звук? Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Какой фишкой обозначим?

(аналогично второй и третий звук)

9. Итог:

-Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня?

Воспитатель: Ребята, давайте повторим еще раз, что мы узнали сегодня.

-Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

-Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

-Кто встал на защиту Родины?

-В честь кого возведен мемориал с вечным огнем?

-Кому благодарен весь наш народ? Почему?

-Кого мы поздравляем в этот день? Кого вспоминают?

-Куда возлагают цветы?

-Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить.

-Как их называют? (ветеранами). Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.

- Что означают цвета на Георгиевской ленте?

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, живем под мирным небом!

Конспект НОД по развитию речи на тему «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!»Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!» Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Открытка «Сирень Победы!» Воспитатель: Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «ЖИВОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ» для детей старшего дошкольного возраста (с учетом регионального компонента, с использованием.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2024 в 22:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Недилько Светлана (УИ 3425781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД