Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» (3 фото)

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы».

Задачи:

образовательные:

1. Развивать представления детей о жизни птиц.

развивающие:

1. Развивать умение составлять описательный рассказ с использованием коллажа.

2. Развивать навык подбора слов-определений.

3. Развивать навык образования относительных прилагательных.

4. Упражнять в звуковом анализе, синтезе слов.

5. Развивать навык установления логических /ассоциативных/ связей.

воспитательные:

1. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему „Птицы“» размещена в разделах

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход ОД

Воспитатель может начать занятие с чтения стихотворения Н. Красильникова "Доброе утро"

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит (показ пёрышка). Передайте его друг другу – рассмотрите. Интересно, кто же это нам привет оставил? Хотите узнать?

Воспитатель демонстрирует коллаж. Дети вместе с педагогом рассматривают рисунки.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»

В: Посмотрите на коллаж и скажите, кто находится в центре?

Д: Синица, ласточка, пингвин, петух.

В: Верно. А на какие группы можно разделить этих птиц?

Д: На диких и домашних.

В: Молодцы. Как вы догадались?

Д: На коллаже слева от птиц нарисован дом и лес. Возле дома живут домашние птицы, а в лесу, это птицы которые живут на воле.

В: Верно. А какие птицы живут рядом с человеком?

Д: Это петух.

В: Да. А каких вы ещё знаете домашних птиц?

Д: Утка, индюк, курица, гусь.

В: Молодцы. А какие птицы живут на воле?

Р: Синица, ласточка, пингвин.

В: А как этих птиц можно ещё сгруппировать?

Д: На зимующих – к ним относится синичка, на перелётных – это ласточка и на птиц севера – это пингвин.

Если дети не знают помогаем им наводящими вопросами.

В: Молодцы! Вы сгруппировали птиц правильно. Это значит, как мы их поделили, по какому признаку?

Д: По месту зимования.

Если дети затрудняются, помогаем им.

В: Верно, каких вы ещё знаете зимующих птиц?

Д: Ворона, голубь, воробей. Сорока.

В: А каких вы знаете перелётных птиц?

Д: Журавль, кукушка, грач, утка, аист, цапля.

В: Верно. А каких птиц севера?

Д: Гагара, кайра.

В: Умницы. А теперь посмотрите на коллаж и скажите, что вы видите в верхнем левом углу?

Д: Это похоже на пингвина.

В: Да. Это пиктограмма пингвина. А ты знаешь, что такое пиктограмма?

Д: Нет.

В: Это знак, отображающий важнейшие узнаваемы черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает.

Д: Теперь будем знать.

В: А как вы думаете, почему пингвину уделяют большее внимание из всех птиц и его нарисовали ещё раз?

Д: Пингвин единственная птица, которая не умеет летать, но хорошо умеет плавать.

В: Молодцы, более того, это единственная птица, которая ходит стоя.

Д: Очень необычная птица.

В: Да. Воспитатель предлагает превратится в синичек и проводит физкультминутку.

Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

В: Посмотрите на коллаж и скажите, что находится над синичкой?

Фото «Птицы»

Д: Перо.

В: А как это связано с птицами?

Д: Тело всех птиц покрыто перьями, это их отличительный признак.

В: Верно. А ещё перья каждой птицы имеет свою окраску, так мы её и узнаём.

А как с птицами связана клетка?

Д: Это жильё птиц. Есть птицы, которых люди держат дома.

Если дети затрудняются, помогаем ему наводящими вопросами.

В: Правильно, а каких птичек можно держать в клетке дома?

Д: Попугаи, канарейка.

В: Умницы. Важно! Клетка должна располагаться в хорошо освещаемом месте, но не под прямыми солнечными лучами и не там, где присутствуют сквозняки, а если помещение закрывается, то периодически нужно выпускать пернатого питомца полетать.

Д: Теперь будем знать.

В: А какие ёще картинки на коллаже ещё связаны с жильём птиц?

Д: Это скворечник и гнездо.

В: А чем отличается скворечник от гнезда?

Д: Гнездо птицы строят сами, а скворечник это искусственное гнездо, которое делают для них люди.

В: Верно. А кто живёт в скворечнике?

Д: Скворцы.

В: Да. Скворечник – это гнездовье, которое могут заселить скворцы. Воробьи, мухоловки. Птицы в скворечнике устраивают гнёзда и выводят птенцов. Птицы, живущие рядом, оказывают неоценимую помощь садоводам в борьбе с насекомыми вредителями.

Посмотрите на коллаж и скажите, что находится в левом нижнем углу?

Д: Цыплёнок с яйцами.

В: А что это значит, как это связано с птицами? Как вы думаете?

Д: Птицы высиживают яйца, а потом когда приходит время, яйцо трескается и из него вылупляется птенец.

В: Молодцы. А чей это птенец рядом с яйцами и как он называется?

Д: Это цыплёнок, птенец курицы и петуха.

В: Правильно. А как называется птенец ласточки?

Д: Ласточонок.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему - фото

В: А у пингвина?

Д: Пингвинёнок.

В: А у синички?

Д: Не знаем.

В: У птенца синички нет отдельного названия, его так и называют птенчик синички.

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Один-Много"

Игра «ОДИН – МНОГО» с мячом.

Кукушка – кукушки.

Журавль - журавли.

Скворец - скворцы.

Соловей - соловьи.

Жаворонок – жаворонки.

Лебедь - лебеди.

Грач - грачи.

Утка - утки.

Ласточка – ласточки.

Грач – грачата.

Аист – аисты.

Гусь – гусята.

В: Посмотрите на коллаж и скажите, что находится справа от клетки?

Д: Червячок.

В: А как связан с птицами червячок?

Д: Это корм птиц.

В: А что ещё на коллаже является едой птиц?

Д: Вишни, рябина.

В: Верно. Среди птиц есть вредные для сада, т. е. птицы-вредители. Прежде всего, те же скворцы и воробьи, которые помогают в гнездовое время бороться с насекомыми, к моменту созревания ягод вишни становятся их кормом.

Рефлексия.

Воспитатель убирает коллаж.

В: Вспомните, что было на коллаже?

Д: Птицы.

В: А каких птиц вы запомнили?

Д: Ласточка, пингвин, синичка, петух.

В: Верно, а на какие группы вы их разделили?

Д: Домашние и дикие.

В: А что ещё было на коллаже?

Д: Клетка, гнездо, скворечник.

В: Да, это жильё птиц. А что является пищей птиц?

Д: Вишни, рябинка и червячки.

В:А чем покрыто тело птиц?

Д: Перьями.

В: Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы.

Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 20:52
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД