Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития.
Цель: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении. Закрепить понятия чайная и столовая посуда. Уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, координацию речи с движением и связную речь. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход НОД:
Организационный момент.
Психологический настрой:
Встаё м с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Давайте начнём сегодняшнее занятие с загадок!
1 По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едой отправляю в рот. (ложка)
2 Не сделаешь причёску,
Хоть похожа на расчёску.
И совсем не пилка,
Для котлет и мяса … (вилка)
3 Словно блин, кругла она,
Съел я кашу всю до дна.
Глубокая иль нет –
В ней всегда лежит обед. (тарелка)
4 Я – тарелкина сестричка,
Но сестричка – невеличка.
На тарелке – кашка,
А на мне-то – чашка. (блюдце)
5 Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем. (чашка)
6 На плите – кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый … (чайник)
7 Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её … (кастрюля)
8 Хочешь ты воды попить?
Можешь из меня налить.
На столе стою один, называюсь я … (кувшин)
- Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)
- А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу.)
Основная часть.
(Цель – организовать познавательную деятельность учащихся)
- Мы сегодня вспомним, какая бывает посуда и из чего она может быть сделана.
- Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, для чего нужна человеку посуда? (Посуда нужна человеку, для того чтобы он мог культурно принимать пищу).
- Да, ребята, верно.
Посмотрите сюда: сколько разной посуды придумал человек. Люди делают посуду из дерева, металла, стекла, лозы, глины, фарфора и т. д.
- Как называется посуда из дерева?
(Деревянная посуда)
- Как называется посуда из стекла?
(Стеклянная посуда)
- Как называется посуда из металла? (Металлическая посуда)
- Как называется посуда из глины? (Глиняная посуда)
- Как называется посуда из фарфора? (Фарфоровая посуда)
Вместо кастрюль на Руси были вот такие чугуны, вместо электрических чайников - вот такие самовары. Далее люди научились делать посуду из керамики, пластика и из других различных материалов. Сначала посуда была простая, как этот чугун, но потом люди стали украшать посуду разными узорами, как например, самовар.
Физминутка «Карусель».
Играющие образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связывают. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняют в соответствии с текстом:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра!
Воспитатель демонстрирует картинку столового, чайного сервизов и спрашивает:
- Как называется специальная посуда, которую используют в определенных целях: пить чай, есть суп или второе блюдо и рассчитанная на 6 или 12 человек? (Сервиз.)
- Как называется сервиз для чайной церемонии? (Чайный).
- Как называется сервиз из которого можно кушать суп и второе? (Столовый.)
Далее учитель рассказывает и показывает, какие предметы входят в чайный сервиз: чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарница, молочник.
- Ребята, а ко мне вчера приходили гости и случайно перепутали чайный сервиз со столовым. Помогите мне найти чайные предметы и поставить их на поднос. (Ребята должны на поднос поставить все предметы чайного сервиза).
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Шалун».
Наша Маша кашу варила,
Кашу варила, деток кормила (указательным пальцем правой руки водим по левой руке).
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала (поочередно сгибаем четыре пальца,
А этому не дала (встряхиваем за мизинец).
Он много шалил
И тарелку разбил (хлопаем по коленям обеими ладошками).
Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам поработать с раскрасками.
Продолжение этапа актуализации знаний.
- А знаете ли вы ребята, где изготавливают посуду? (ответы ребят).
Посуду изготавливают на фабриках, заводах, в мастерских. Обычная посуда красива, если она сияет и блестит, т. е. чистая. Любая посуда требует бережного отношения. Она должна быть вымытой, высушенной, вытертой. Давайте вспомним произведение Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» и посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Обобщающая беседа:
- Какую посуду вы увидели в мультфильме? (Тарелки, чайная посуда, стаканы, столовые приборы, самовар).
- А какие предметы, которые ушли от Федоры не являются посудой? (утюги, стол, метла и т. д.)
- Почему посуда ушла от Федоры? (Потому, что она была грязная, ленивая и не ухаживала за посудой).
- Так как нужно относиться к посуде? (К посуде нужно относиться бережно).
Рефлексия
(Цель – сделать вывод и подвести итог)
- Что нового для себя узнали ребята. Что понравилось?