Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития.

Цель: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении. Закрепить понятия чайная и столовая посуда. Уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, координацию речи с движением и связную речь. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход НОД:

Организационный момент.

Психологический настрой:

Встаё м с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Давайте начнём сегодняшнее занятие с загадок!

1 По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едой отправляю в рот. (ложка)

2 Не сделаешь причёску,

Хоть похожа на расчёску.

И совсем не пилка,

Для котлет и мяса … (вилка)

3 Словно блин, кругла она,

Съел я кашу всю до дна.

Глубокая иль нет –

В ней всегда лежит обед. (тарелка)

4 Я – тарелкина сестричка,

Но сестричка – невеличка.

На тарелке – кашка,

А на мне-то – чашка. (блюдце)

5 Если хочешь выпить чай -

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем. (чашка)

6 На плите – кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый … (чайник)

7 Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её … (кастрюля)

8 Хочешь ты воды попить?

Можешь из меня налить.

На столе стою один, называюсь я … (кувшин)

- Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

- А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу.)

Основная часть.

(Цель – организовать познавательную деятельность учащихся)

- Мы сегодня вспомним, какая бывает посуда и из чего она может быть сделана.

- Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, для чего нужна человеку посуда? (Посуда нужна человеку, для того чтобы он мог культурно принимать пищу).

- Да, ребята, верно.

Посмотрите сюда: сколько разной посуды придумал человек. Люди делают посуду из дерева, металла, стекла, лозы, глины, фарфора и т. д.

- Как называется посуда из дерева?

(Деревянная посуда)

- Как называется посуда из стекла?

(Стеклянная посуда)

- Как называется посуда из металла? (Металлическая посуда)

- Как называется посуда из глины? (Глиняная посуда)

- Как называется посуда из фарфора? (Фарфоровая посуда)

Вместо кастрюль на Руси были вот такие чугуны, вместо электрических чайников - вот такие самовары. Далее люди научились делать посуду из керамики, пластика и из других различных материалов. Сначала посуда была простая, как этот чугун, но потом люди стали украшать посуду разными узорами, как например, самовар.

Физминутка «Карусель».

Играющие образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связывают. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняют в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!

Воспитатель демонстрирует картинку столового, чайного сервизов и спрашивает:

- Как называется специальная посуда, которую используют в определенных целях: пить чай, есть суп или второе блюдо и рассчитанная на 6 или 12 человек? (Сервиз.)

- Как называется сервиз для чайной церемонии? (Чайный).

- Как называется сервиз из которого можно кушать суп и второе? (Столовый.)

Далее учитель рассказывает и показывает, какие предметы входят в чайный сервиз: чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарница, молочник.

- Ребята, а ко мне вчера приходили гости и случайно перепутали чайный сервиз со столовым. Помогите мне найти чайные предметы и поставить их на поднос. (Ребята должны на поднос поставить все предметы чайного сервиза).

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Шалун».

Наша Маша кашу варила,

Кашу варила, деток кормила (указательным пальцем правой руки водим по левой руке).

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала (поочередно сгибаем четыре пальца,

А этому не дала (встряхиваем за мизинец).

Он много шалил

И тарелку разбил (хлопаем по коленям обеими ладошками).

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам поработать с раскрасками.

Продолжение этапа актуализации знаний.

- А знаете ли вы ребята, где изготавливают посуду? (ответы ребят).

Посуду изготавливают на фабриках, заводах, в мастерских. Обычная посуда красива, если она сияет и блестит, т. е. чистая. Любая посуда требует бережного отношения. Она должна быть вымытой, высушенной, вытертой. Давайте вспомним произведение Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» и посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Обобщающая беседа:

- Какую посуду вы увидели в мультфильме? (Тарелки, чайная посуда, стаканы, столовые приборы, самовар).

- А какие предметы, которые ушли от Федоры не являются посудой? (утюги, стол, метла и т. д.)

- Почему посуда ушла от Федоры? (Потому, что она была грязная, ленивая и не ухаживала за посудой).

- Так как нужно относиться к посуде? посуде нужно относиться бережно).

Рефлексия

(Цель – сделать вывод и подвести итог)

- Что нового для себя узнали ребята. Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 07:51
+448Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД