Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Людмила Окунева
Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

«Моя Родина - Россия»

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Закрепить знания детей о государственных символах: гербе, гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).

Продолжать формировать умение отвечать полным предложением, развивать связную речь детей согласно грамматическим правилам.

Развивать фонематическое восприятие, воображение, мыслительные операции.

Закрепить умение старших дошкольников определять позицию звука [с] в слове.

Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, чувство гордости за свою Родину.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, рассматривание фотографий памятников страны, рассматривание живописных произведений о Родине.

Материалы и оборудование: экран, магнитные доски, карточки с изображением гербов и флагов Америки, Германии, Франции, Беларуси, Армении, Азербайджана, Турции, России, аудио записи песен о России, видео «История появления флага», «Герба», «Гимна», фото карты мира, глобус, указка, сердечко (мягкая игрушка).

Организационный момент.

1 слайд

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Дети входят в группу под песню «Россия», (1) садятся на стульчики.

II. Основная часть:

Воспитатель:

Распростерлись в дымке синей

Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня поговорим? Родине, России)

- Как называется наша Родина?

-Правильно. Наша страна называется Россия.

Воспитатель: как называемся мы, люди, живущие в России?

Дети: Россияне.

2 слайд

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, как выглядит наша страна. Скажите, что обозначено на карте зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – леса, реки, горы, пустыни, ледники. Посмотрите, какая огромная наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

Ребята расскажут стихотворение В. Степанова «Родина».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Но есть еще и другие страны, посмотрите, например Испания, Украина, Франция и т. д. У каждой страны есть главный город – это столица.

- А вы, знаете ребята, как называется наша столица? (Москва). Правильно!

Кирилл Горетов расскажет нам стихотворение о Москве.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Мы граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? Герб, флаг, гимн - символы нашей страны России.

Воспитатель: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. - Ребята, а вы хотели бы узнать, как появился флаг?

История возникновения флага

Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?

Дети: Флаг имеет три цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: А, что обозначает на флаге полоска белого цвета?

Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О летних облачках, о белых ромашках на бескрайних полях.

Воспитатель: Белый свет говорит о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападает. А, синяя полоса, на что она похожа цветом?

Дети: Синяя полоса похожа на синее небо. Синие реки и моря.

Воспитатель: Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает ее и предан ей.

А, красный цвет на флаге, что обозначает?

Дети: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.

Нелли:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная, полоска

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.

Давайте посмотрим. «Герб» видео

Воспитатель: Правильно! Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. А, где мы часто встречаем герб? Ответы детей: Герб изображен на важных документах, а отдельные его элементы на монетах. Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах.

Молодцы! А сейчас давайте поиграем. Злата и Аня подойдите к магнитной доске. Посмотрите на изображение гербов и флагов разных стран и найдите среди них герб и флаг России. Злата ищет флаг, а Аня ищет герб. Остальные дети выполняют задания группой у своих столов.

Музыка (1)

Игра «Найди среди гербов разных стран герб и флаг России»

(Детям предлагаются карточки с изображением гербов Франции, Германии, США, Азербайджана, Армении, Турции, Белоруссии, России. Они должны выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы.)

Воспитатель: Почему ты выбрала этот флаг?

Воспитатель: А почему ты выбрал этот герб?

Дети: Потому что на нём изображён двуглавый орел и Святой Георгий Победоносец

Воспитатель:…. правильно выбрал герб? Почему ты так думаешь?

Дети: Потому что двуглавый орел является символом России.

Воспитатель: Молодцы. (Воспитатель с указкой в руках показывает детали герба и комментирует.)

Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Динамическая игра «Герб России» музыка (2)

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный, приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ног

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево

И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. поднять руки вверх

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?

Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают воинское приветствие или салютуют оружием.

Воспитатель: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать.

- А, когда звучит гимн?

Дети: Гимн звучит в торжественных случаях, во время соревнований, в честь победителей.

А сейчас прошу всех встать и послушать гимн.

Звучит гимн РФ

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Родина - это место, где мы родились, где мы живем с нашими родителями, со своими друзьями. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

-Тот герой кто за Родину горой.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

-Родина любимая, что мать родная.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Родина - мать, умей за нее постоять.

Воспитатель: Чему же учат эти пословицы?

Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Музыка (2)

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

(Дети передают по кругу сердечко и говорят, какая наша Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а скажите, как вы думаете, какой у нас родной язык? (Русский)

Давайте разговаривать

И будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

А чтобы было все понятно надо правильно выговаривать звуки. Послушайте слово СТО-ЛИ-ЦА. Какой звук вы слышите в начале слова? (ЗВУК С). Правильно. Давайте вместе произнесем его ССССС.

А теперь поиграем с вами в игру. Я буду называть слова, а вы когда услышите звук С хлопаете в ладоши.

Россия, город, Москва, Домодедово, столица, Родина, символы, гимн, солдат, солнце, радость.

Ребята, а кто из вас придумает свое слово с этим звуком. Если Даша придумала слово со звуком [с], то мы хлопаем, а если нет, то молчим.

III Итог.

О каких государственных символах мы с вами сегодня говорили?

Какого цвета полоски на флаге?

Как называется трехцветный флаг?

Что изображено на гербе?

Когда и где мы можем услышать гимн?

Воспитатель: Дети, запомните, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. Любите свою Родину, берегите каждый кустик, дерево, травку. Защищайте и сохраняйте ее богатства. Россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Посмотрите друг на друга и скажите: «Если дружба велика - будет Родина крепка

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Наша Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Наша Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Накануне праздника – Дня независимости России в детском саду прошли тематические занятия «Моя родина Россия». В активной форме дети пополнили.

Конспект игры «Русь. Россия. Родина моя» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - продолжить формировать представления, что наша страна Россия,.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему «Моя мама» Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему: «Моя мама» Цель: формировать связную речь.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект Нод по развитию речи в старшей группе На Тему : «Россия – Родина моя» Подготовила и провела Воспитатель : Попова Л. А. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:14
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...