Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» (6 фото)

Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»

Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»

Задачи:

1. Формирование зрительного и слухового контроля над составлением пересказа;

2. Формирование зрительного и слухового контроля над последовательностью и полнотой передачи содержания;

3. Развитие фразовой речи;

4. Обогащение словаря по теме «Осень. Ягоды. Грибы».

Методы и приёмы: Чтение, беседа, рассматривание картинок и иллюстраций, выстраивание графической мнемодорожки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Пересказ рассказа „Осень“ по И, Соколову-Микитову“» размещена в разделах

Оборудование: Графические схемы, иллюстрации картинки с изображением грибов и ягод.

Предварительная работа: Чтение рассказов про осень, отгадывание загадок по темам «Осень», «Ягоды», «Грибы»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поиграть в дидактическую игру «Назови лишнее»

Цель: Употребление в речи сложноподчинённых предложений, развитие слухового внимания, мышления.

Воспитатель произносит цепочки слов, дети должны выделить из каждой «лишнее» слово, при этом объясняя, почему оно не подходит к заданной группе слов. Отвечать нужно развёрнутым предложением, используя союз «потому что»

1. Мухомор, опёнок, подберёзовик, волнушка;

2. Лисичка, подосиновик, поганка, сыроежка;

3. Брусника, малина, клюква, вороний глаз.

[2. Выстраивание графического плана рассказа. Подготовка к восприятию текста.

Воспитатель загадывает детям загадки и предлагает найти схематические изображения – отгадки.

1. Загадка: Приходит она по луже, а уходит по стуже.

Отгадка: Осень. Схематическое изображение листа

Фото «Осень»

2. Загадка: По небу медленно плывут, в себе дождик несут.

Отгадка: Облака. Схематическое изображение облака и стрелки - движение облаков

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа  по И. Соколову-Микитову» - фото

3. Загадка: Муха вскрикнула сперва: «Ах, какие кружева! Я попала словно в сети, моя пропала голова!

Отгадка: Паутина. Схематическое изображение паутины

Фото №1 Цель Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы

4. Загадка: Кто на ногу шляпку надевает?

Отгадка: Гриб. Схематическое изображение гриба и грибов на пне.

Фото №2 Формирование зрительного и слухового контроля над составлением пересказа

5. Загадка: Была зелёной маленькой, потом стала аленькой.

Отгадка: Ягода. Схематическое изображение грозди ягод.

Фото №3 Формирование зрительного и слухового контроля над последовательностью и полнотой передачи содержания

3. Выразительное чтение рассказа.

Воспитатель выразительно читает текст рассказа И. Соколова-Микитова «Осень»

После знойного лета наступила золотая осень. По высокому небу бегут и бегут облака. В погожие, теплые дни летает над землей липкая паутина. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях видны тонконогие опята. В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. На лесных полянах краснеют гроздья рябин. Чист и прозрачен воздух!

ФИЗМИНУТКА

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

4. Беседа по вопросам.

Дети отвечают на вопросы воспитателя развёрнутыми предложениями в соответствии с текстом.

Воспитатель: Какое время года наступает после знойного лета?

Дети: После знойного лета наступает золотая осень.

Воспитатель: По какому небу бегут облака?

Дети: По высокому небу бегут облака.

Воспитатель: Что летает над землёй в погожие, теплые дни?

Дети: В погожие тёплые дни над землёй летает липкая паутина.

Воспитатель: Какие грибы растут по опушкам лесов?

Дети: По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики.

Воспитатель: Что рассыпано по кочкам в болотах?

Дети: В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква.

Воспитатель: Какая ягода краснеет на полянах?

Дети: На лесных полянах краснеют гроздья рябины.

5. Повтор чтения рассказа.

6. Пересказ рассказа детьми с использованием графических схем.

7. Рефлексия

Чем вам понравилось занятие?

Что нового и интересного для вас было сегодня на занятии?

Всё ли получилось у вас на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов»Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. УшинскогоКонспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Чем пахнут ремёсла?» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: «Чем пахнут ремёсла?»» Цель: закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 16:51
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД