Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Тагиева Севиндж Зияфаддин кызы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Конспект

О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ 1130 ДО 2

Участники:Дети старшей группы,воспитатель.

Задачи:

-Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи.

-формировать умение понимать переносное

значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определять к заданному слову.

Оборудование: книга с рассказом Евгения Пермяка «Самое страшное»

Ребята, послушайте пожалуйста внимательно -историю которую рассказал Евгений Пермяк. «Самое страшное»

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день,когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его - и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик

Давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!

Ребята, сегодня нам в гости пришел мальчик его зовут,Миша. Он рассказал мне на ушко свою грустную историю. Миша остался совсем один,ему грустно и у него нет друзей. Миши нужна,наша с вами помощь. Давайте ему предложим остаться с нами и может мы ему сможем чем -то помочь.

(Мишу, усаживаем на стул)

Ребята, мы с Вами знакомы с разными жанрами в литературе.

Скажите пожалуйста,что такое СКАЗКА?

СКАЗКА –это выдумки,наши фантазии.

Что такое РАССКАЗ?

РАССКАЗ –это история которая была на самом деле.

А стихотворение?

СТИХОТВОРЕНИЕ – это зарифмованные слова.

Ребята, скажите пожалуйста, что ОБЩЕГО между РАССКАЗОМ и СКАЗКОЙ?

У них есть НАЗВАНИЯ, начало и конец.

Ребята, что я прочитала?

Рассказ.

Как ВЫ УЗНАЛИ,что это рассказ?

Дети (потому, что эта ИСТОРИЯ могла быть на самом деле).

КАК случилось,что Вова ОСТАЛСЯ ОДИН? (ОН обижал товарищей,бабушку, кота, собаку, ежика.

КАКИМ БЫЛ ТОВАРИЩЕМ ВОВА? Как о нем можно сказать?

ДЕТИ-ОН был,драчуном, сильным, бессердечным, злым, гордым, не уважал своих близких и друзей.

КАК БЫ ВЫ НАЗВАЛИ СВОЙ РАССКАЗ?

ПИСАТЕЛЬ назвал свой РАССКАЗ «САМОЕ СТРАШНОЕ»

КАК вы думаете, ПОЧЕМУ?

Ответы детей.

ИГРА: подбери слова с противоположными по значению (старый - молодой, мокрый - сухой, радость-грусть, толстый - худой,узкий- широкий, белый -черный, чистый - грязный.)

Может и наш ТОВАРИЩ Миша (игрушка) послушает и сделает для себя выводы.

Я прочту вам рассказ еще раз,слушайте внимательно,вы будите его ПЕРЕСКАЗВАТЬ.

ПОМНИТЕ,что пересказывать нужно громко, выразительно и нечего не добавляя от себя.

Зачитываются пересказ коллективно (3ребенка)

АВТОР: Евгений Пермяк. Рассказ «Самое страшное».

Аня (Вова рос сильным и крепким мальчиком, обижал всех)

СОНЯ (Все обиделись на Вову и отвернулись)

Ксения. (Вова остался один)

РЕБЯТА, Вам понравился пересказ?

Что бы вы дополнили, добавили?

НАШ Миша Загрустил. Давайте поиграем?

Ребята,в НАРОДЕ говорят: «САМ СЕБЯ ГУБИТ,КТО ДРУГИХ НЕ ЛЮБИТ»

Как вы понимаете эту пословицу? (будишь относиться к другим плохо,не жди добра к себе.)

О КОМ в рассказе можно так сказать?

КАКУЮ еще можно пословицу применить к Вове?

ВЕРА: «КАК Аукнется так и откликнется»

Как ты понимаешь эту пословицу?

ВСПОМНИТЕ пожалуйста,какое НАСТРОЕНИЕ было у ВСЕХ кого обижал Вова?

(грустное, хмурое, плохое, печальное, сердитое,не доброе,ОБИЖЕННОЕ)

Ребята, какие Вы знаете еще пословицы и поговорки о дружбе,о труде?

Что такое ПОСЛОВИЦА? ПОСЛОВИЦА – это КОРОТКАЯ,МУДРАЯ МЫСЛЬ.

ДОБРО помни,а зло забывай.

Старый друг, лучше новых двух.

Дерево живет корнями,а человек друзьями.

Не имей сто рублей,а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Играй,играй да и дело знай.

Будет терпение, будит и умение.

Лень до добра не доведет.

Мир не без добрых друзей.

Молчание золото.

Не сиди сложа руки и не будет скуки.

Делай добро и жди добра.

Без труда,не вынуть рыбку из пруда.

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА.

ИГРА: пантомимические этюды «ГРУСТЬ, ХИТРОСТЬ,ЗЛОСТЬ,ВАЖНОСТЬ,РАДОСТЬ,СЧАСТЬЕ»

Ребята, с какой историей мы сегодня познакомились? С рассказом «Самое страшное»

КАК вы ДУМАЕТЕ,ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ Вова,что бы с ним все вновь начали ДРУЖИТЬ (попросить прощение, исправится, стать добрее).

Как вы теперь будите,обращаться друг к другу. К своим,товарищам близким, родным людям (с любовью, уважение, добром,теплом).

Я так думаю, Что НАШ Миша,тоже понял свою ошибку и мы с Вами в этом смогли ему помочь.

Мы с Мишей ПОПРОЩАЕМСЯ. Пожелаем ему быть добрым и уважать всех во круг.

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!НАГРАДА.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 21:20
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Конспект рисования с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть художественное...