Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить».

Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Хотела галка пить“» размещена в разделах

Уточнение и расширение словаря по теме «зимующие птицы».

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Развитие слухового внимания.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Развитие общей моторики.

Формирование навыков сотрудничества, приобретение детьми опыта коллективной деятельности, умения работать в группе.

Оборудование: картинки зимующих птиц, картинки для дидактической игры «Разложи по порядку».

Прозрачный стакан с водой, яркий маркер, камешки.

Предварительная работа.

Знакомство с зимующими птицами; составление детьми описательных рассказов о птицах; наблюдение за птицами во время прогулки.

Интеграция образовательных областей:

социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

1. Игра «Отгадай, какая птица»

Сейчас поиграем в игру «Отгадай, какая птица».

Настя, Паша и Карина по очереди загадают нам загадки о зимующих птицах.

Что за птичка?

Не боится

Ни вороны,

ни синицы.

Крошек брось - и веселей

Будет прыгать. (Воробей)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

Черная птица, никого не боится,

На зиму не улетает,

Нашу местность оживляет.

Кто это? (Галка).

Воспитатель вывешивают картинку с изображением «галки» на доску.

Молодцы, ребята.

2. Игра «Исправь ошибку»

А сейчас поиграем в игру «Исправь ошибку».

Ребята, я назову предложение, а вы исправьте ошибку.

Воробей прыгала по земле воробей прыгал по земле

Сорока махал крыльями сорока махала крыльями

Снегирь клевала хлеб снегирь клевал хлеб

Галка сидел на заборе галка сидела на заборе.

3. Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить»

Ребята, сегодня я познакомлю вас с рассказом писателя Л. Н. Толстого «Хотела галка пить». Лев Николаевич был очень наблюдательным человеком. И любил наблюдать за природой и ее обитателями. Вот однажды ему посчастливилось наблюдать за Галкой. Настолько Толстой был восхищен птицей, что решил написать о ней рассказ. Галку называют умной птицей. Почему ее так называют я сейчас вам прочитаю, а вы слушайте очень внимательно потом будете пересказывать. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько положила, что вода стала выше и можно было пить.

4. Работа по пересказу текста.

Кто главный герой рассказа? (Птица галка.)

Что хотела галка? (Галка хотела пить.)

Где стоял кувшин с водой?

(Кувшин стоял во дворе.)

Почему галке нельзя было достать воду? (Вода была только на дне.)

Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин.)

После этого, что произошло с водой? (Вода поднялась.)

Смогла галка попить? (Галка смогла напиться воды.)

-Ребята, как вы думаете, почему Галку называют умной птицей (ответы детей).

-Да, ребята Галка оказалась очень сообразительной и сделала целое открытие, при помощи камней и воды.

- Ребята, а что такое кувшин? Кувшин это сосуд для жидкости с ручкой и носиком. Похож на чайник но немного выше. Делают кувшин обычно из глины, стекла и пластика.

5. Эксперимент

Я вам сейчас предлагаю попробовать провести этот эксперимент самим. Хотите?

(ПЕРЕД ДЕТЬМИ ПО ДВА СТАКАНА С НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ВОДЫ, ТАРЕЛОЧКА С камнями и бумагой). Перед вами по два стакана.

- А, еще что вы видите перед собой? (ответы детей)

- Возьмите в одну руку камушки, а в другую листики бумаги, что тяжелей?

Теперь опустите камушки в один стакан с водой, а бумагу в другой.

- Что произошло с водой в стакане, где камушки? (ответы детей)

- А, где бумага? (ответы детей)

-А как вы думаете, почему воды в стакане, где камни стало больше? (ответы детей)

- Мы с вами доливали воду в стакан?

- Значит больше, ее не может стать?

-А, что произошло с водой? (ответы детей)

Правильно ребята, тяжелые камни вытолкнули воду, потому что у воды есть очень удивительное свойство «тяжелые предметы ее выталкивают».

- Теперь вам понятно почему галка смогла напиться воды? (вода поднялась к краю кувшина).

6. Физ. минутка

(Прыжки, подскоки, ходьба, размахивание руками)

«Скоком-боком, скоком-боком,

ходит галка мимо окон.

Прыг, прыг, скок, скок –

полетела на сучок».

7. Чтение рассказа еще раз

На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько положила, что вода стала выше, и можно было пить.

8. Дид. игра «Разложи по порядку»

Ребята хотела я вам картинки к нашему рассказу показать да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне пожалуйста разложить их по порядку.

- С чего начинался рассказ?

Какая картинка должна быть первая?

- Что случилось потом?

Какая картинка следующая?

- Чем закончился рассказ?

9. Пересказ

Кто у нас смелый и желает сам рассказать про умную галку.

10. Выучим чистоговорку

Галка села на забор

Грач завел с ней разговор (громко, тихо, шепотом) индивидуально

11. Итог

Чем мы сегодня занимались?

Какой рассказ читали?

А как человек должен относиться к птицам?

Что вы сегодня узнали про воду? (ответы детей) тяжелые предметы выталкивают воду

Молодцы

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной.

НОД по развитию речи «Хотела галка пить»НОД по развитию речи «Хотела галка пить» .

НОД по развитию речи «Хотела галка пить»НОД по развитию речи «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 23:58
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Чуксина (УИ 1296558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД