МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

Марина Газенко
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

Цель:

Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.

Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Развивать способность к самопознанию и самовыражению.

Систематизировать знания детей о способах словообразования.

Закреплять правильное произношение звуков «н» и «нь», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с данными звуками.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Осеевой „Сыновья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вводная часть:

- Дети, кто вы? ( Ответы детей: мальчики, девочки, дочки, сыновья и т. д.). Как вы думаете, какими должны быть дочки у мам, а какие сыновья? (Ответы детей).

Основная часть:

- Я хочу вас познакомить с произведением В. Осеевой «Сыновья».

(Воспитатель читает рассказ).

Рассказ «Сыновья»

«Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!»

Вопросы по рассказу :

Как вы думаете, к какому жанру относиться это произведение? Правильно это рассказ, а почему вы так считаете?

О чем писательница пишет в этом рассказе?

По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца?

Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?

Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.

- Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).

Динамическая пауза «Дочки и сыночки»

Девочки попрыгали, мальчики присели,

Мамины дочки похлопали в ладошки,

Папины сыночки встали на носочки,

Внучки подняли вверх ручки.

Внуки широко разводят руки.

Добрые, послушные малыши -

На стульчики дружно пошли.

- Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).

Заключительная часть:

- Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове?

- Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, поднимая руку, говорят слово, а воспитатель за правильный ответ дает фишку по окончанию игры подсчитывают результаты и выявляют победителя.

- Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа) 1. Цель: развитие связной монологический речи 2. Тип: контрольно-проверочный, комбинированный 3. Тема: пересказ рассказа «Волшебное слово».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
Опубликовано: 16 января 2018 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД