Светлана Точилина
Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Возраст: старший дошкольный
Образовательная область: речевое развитие
Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, Чтение рассказа „Четыре желания“ К, Д, Ушинского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Цель: ознакомление детей с новым художественным произведением К. Д. Ушинского «Четыре желания»; расширять и уточнять представления детей о временах года.
Образовательные задачи: развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих;
способствовать развитию связной речи, слуховой чувствительности;
воспитывать способность при восприятии содержания литературного произведения замечать некоторые выразительные средства;
систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года; способствовать формированию любви к природе, родному краю;
совершенствовать тонкую моторику движений и общую координацию.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально – коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно - эстетическое развитие;
5. Физическое развитие
Способы: игровой, наглядный, чтение рассказа, беседа
Средства: силуэты домиков, осенние листочки, цветы, презентация к занятию, мультимедийная установка, запись П. И. Чайковского «Времена года» - «Баркарола», «Ноябрь»
Предварительная работа: рассматривание альбома «Времена года», рисование «Любимое время года», аппликация «Зима», д/и «Времена года», просмотр презентации «Времена года», слушание П. И. Чайковского «Времена года».
Ход ООД
Дети стоят в кругу.
В - ль. Ребята, хотите поиграть с ветерком! На кого он подует, должен поменять свое место. Готовы?
- Ветерок дует на мальчиков.
- Ветерок дует на девочек.
- Ветерок дует на того, кто любит природу.
- Ветерок дует на того, кто любит узнавать что – то новое.
- оказывается, каждый из вас о чем то мечтает. Поделитесь с нами своей мечтой. (Дети рассказывают, о чем мечтают)
- Ребята, а я знаю интересный рассказ, который написал Константин Дмитриевич Ушинский, он так и называется «Четыре желания» (Слайд 1) Хотите его услышать?
Чтение рассказа (Слайд 2, 3, 4, 5)
Вопросы по содержанию
Как звали мальчика?
Какие желания высказывал мальчик отцу?
Куда записывали его желания?
Какое время года больше всего понравилось мальчику? (зима, весна, лето, осень)
Почему рассказ называется «Четыре желания», а не «Времена года» (ответы детей)
Молодцы, правильно. Ребята, а у меня тоже есть желание. Хотите узнать какое? Я хочу отправиться в путешествие по временам года, а вы хотите пойти со мной? (Да)
Тогда в путь. Перед детьми появляется домик белого цвета. Ребята, как вы думаете, чей то домик? Кто здесь живет? (зима) Почему у зимы белый цвет? (потому что снег белый)
- А давайте вспомним, что понравилось зимой Мите из рассказа К. Д. Ушинского? (ответы детей)
-Ребята, а зима приготовила вам задание.
Д/и «Собери картинку зимы» (целое из частей)
Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Перед детьми появляется домик зеленого цвета. Как вы думаете, кто живет на этой лужайке? (весна) Почему у весны зеленый цвет? (появляется зеленая травка, распускаются зеленые листочки)
А что понравилось Мите весной? (ответы)
Д/и «Собери картинку весны»
Упражнение «Деревья в лесу»
В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои веточки. Высоко - высоко тянутся, чтобы каждой веточке тепло было. Подул ветерок и стал раскачивать деревья в разные стороны. Ветерок усиливался веточки качались все сильней и сильней. Но крепко держались корнями деревья, стоят прямо и только раскачиваются. Наконец ветер постепенно начал успокаиваться, становился все тише и тише и совсем стих.
- Ну, а нам пора идти дальше. Какое время года идет за весной? (лето) И мы с вами попали на летнюю полянку. Какого цвета лето? (красного) Как вы думаете, почему? (цветут цветы, тепло, летают насекомые)
Вот и лето настало,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Мы будем собирать
И на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка
Гудят, жужжат шмели
Вспомните, почему Мите понравилось лето (ответы детей)
Д/и «Собери картинку лета»
Игра – пантомима «Цветы» музыка «Баркарола» П. И. Чайковского «Времена года»
Пора отправляться дальше. А за летом в гости к нам приходит? (осень)
И мы оказались на осенней полянке. Какого цвета осень? (желтая) Почему? (ответы детей)
Д/и «Собери картинку осени»
В домике осени дети находят осенние листочки
С листочками дети исполняют танец импровизацию на музыку П., И. Чайковского «Ноябрь» - «Времена года»
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится, хотят.
- Вспомните, чем понравилась Мите осень? (ответы)
А вам, какое время года нравится? (ответы детей) Каждое время года хорошо по своему. У природы нет плохой погоды. А чтобы природа нас всегда радовала, что нужно делать? (беречь природу) Правильно, надо беречь и заботиться о природе, охранять животных и растения. И для этого существует "Красная книга", но об этом вы узнаете на следующем занятии.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось хорошо мы погуляли по лесным полянкам в разные времена года. Но пришла пора нам возвращаться в детский сад.
Вы молодцы хорошо сегодня складывали картинки, играли, танцевали. И осень приготовила вам сюрприз – корзинку с яблоками.