МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Чернявская
Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"

[/h3]

Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А.

Цель:

-уточнить значение вежливых слов (доброе утро, день, вечер; здравствуйте; спасибо; будьте добры; благодарю, извините и т. д)

- формировать у детей понимание того, что составляющими воспитанного человека являются вежливость и доброта;

- обучать правилам культуры поведения и уважительному отношению к окружающим;

- обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Что такое доброта“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись "Утро", изображение солнечного лучика и тучи, цветы с правилами на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы, обыгрывание различных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Кто входит в окно

И не ломает его? (Солнечный лучик)

Конечно это солнечный лучик. И сегодня он пришел к нам в гости. (Воспитатель помещает изображение мальчика-лучика на доску). Рассмотрите его внимательно, как вы думаете, какой он?

Ответы детей.

А в какое время суток мы впервые встречаемся с солнечным лучиком?

Ответы детей.

Правильно утром. Ребята, давайте мы сейчас с вами сядем на ковер и закроем глаза.

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками утра)

Слышите, природа пробудилась. Какие чувства у вас вызвали эти звуки?

Ответы детей.

А ответьте, пожалуйста, как вы приветствуете своих родных, друзей или знакомых.

Ответы детей.

А как вы думаете, что означают слова приветствия: здравствуйте, доброе утро (день, вечер,

Ответы детей.

Ребята, лучик научил меня одной игре и попросил, чтобы я научила всех вас.

Игра "Не сердись-улыбнись".

Чтобы начать играть нам надо всем встать в круг. Представьте, что у вас грустное и сердитое настроение. Плохо, когда человек грустит или сердится. Так вот, чтобы это исправить, мы все по очереди будем поворачиваться к своему соседу справа, называть его имя и с улыбкой, глядя в глаза ласково произносить слова "(имя) не сердись, улыбнись!"

Дети выполняю игровое упражнение.

Как здорово вы всей улыбаетесь.

А теперь давайте сядем поудобнее, чтобы пообщаться. Скажите, как вы думаете, что такое "добро" и "доброта"? (ответы детей)

- А знаете, добро бывает разное. Есть добро - сокровища. Это картины, книги, скульптуры, вещи. Такое добро можно увидеть и даже прикоснуться к нему. Другое добро можно услышать, как вы думаете, что это? Правильно, это музыка, стихи, нежные и ласковые слова. Но есть добро, которое должен иметь каждый человек. Как вы думаете что это? Да, это доброе сердце, добрые намерения, добрую душу, добрые слова и поступки. И когда человек обладает этим добром, то он с радостью помогает другим, жалеет попавших в беду, и конечно всех любит.

- А как говорят о таких людях? (Любящие, заботливые, нежные, неравнодушные, внимательные, отзывчивые и т. д.)

- А мы с Лучиком хотим открыть вам еще один секрет, запомните, что доброе слово - лечит, а злое калечит, т. е ранит.

Обидное слово сказать не спеши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раны на теле.

- Ой ребята, посмотрите, злая туча схватила нашего друга Лучика. Просто так ее не победить давайте выстроимся друг за другом и тот кто будет стоять последним, называя доброе, вежливое слово, будет становиться первым. Таким образом мы дойдет до тучи и сможем ее развеять.

Игра "Скажи вежливое слово"

Молодцы ребята, от ваших добрых слов тучка растаяла и Лучик снова с нами.

- Ребята, Лучик приготовил вам задание и хочет посмотреть, справитесь ли вы с ним?

Игровое упражнение "Это я, это я, это все мои друзья"

- Ребята, условия такие, если услышанный вами текс учит вас вежливости и добру, вы хором отвечаете "Это я, это я, это все мои друзья" и хлопаете в ладоши, а если слова вам не по душе, то вы молчите и приседаете.

- Кто из вас, проснувшись, бодро "С добрым утром! скажет твердо?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"?

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Какие вы молодцы, ребята!

Ну, а Лучику пора домой. Он надеется, что вы никогда не будете забывать о добрых словах. На память о сегодняшней встречи он хочет подарить вам цветы, которые он собрал на полянке добра. На их лепестках написаны правила, соблюдая которые вы вырастите добрыми и вежливыми людьми:

- Помогать друг

- Быть честным

- Уступать

- Не бояться просить прощения

- Не грубить

- Не жадничать

- Не злиться

Подойдите и возьмите цветок, который вам понравился.

А теперь давайте поблагодарим Лучика и попрощаемся с ним: "До свидания, Лучик".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта-доброта это когда?» Воспитатель: Саломатова Н. П. Возрастная.

Конспект логосказки по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Матушка — березка»Конспект логосказки по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Матушка — березка» Конспект логосказки по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Матушка – березка» Учитель – логопед МКДОУ- детский.

Конспект НОД по развитию речи «Цветущая весна» для детей старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа №368 «Лосиный остров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Цветущая весна».

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с предложением» Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Обучать детей выделять предложение.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Весна» Цель: развитие связной речи, мышления, формирование коммуникативных навыков и совершенствование грамматического строя речи.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир» Выполнила воспитатель: Цховребова Д. Х Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Речевое общение» Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей живого мира.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта?» Занятие в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 августа 2019 в 18:17
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД