Светлана Журавлева
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
— Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию.
— Продолжать расширять знания детей о животном мире.
— Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли.
Развивающие :
— Закрепить умение классифицировать животных по месту обитания.
Воспитательные:
— Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Интересное путешествие“» размещена в разделах
— Формировать желание общаться в игре со сверстниками и со взрослыми.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова : животные, обитатели (объяснить значение слова «обитатели, проселочная дорога»).
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Вову З, Николая К.
Материал к занятию :
Демонстрационный: панно «Африка», макет дома трёх медведей, панно «Лес».
Раздаточный: фигурки животных.
Методы: словесный, игровой, практический.
Приё мы: беседа, физминутка, чисто говорки.
Ход занятия:
Организационный момент: игра «Весёлая семья».
Воспитатель: Все садитесь рядком,Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку Я сегодня в садик шла, Письмо я для вас нашла.
Смотрите этот письмо не простое. Давайте прочтём от кого оно.
Открывает конверт, читает.
«Дорогие ребята, я старик — лесовик, живу в лесу на остановке «Лесная», и недавно со мной случилась беда. Потерялись звери моего леса, помогите мне их найти».
— Ребята, как вы думаете, какие звери могли потеряться из леса старика — лесовика?
Ответы детей : лиса, лось, медведь, волк, заяц, белка.
— Как мы с вами можем помочь старику — лесовику?
(найти лесных зверей)
— На каком виде транспорта удобнее нам поехать?
— Почему?
(На самолёте неудобно, так как в лесу нет места для посадки и т. д. Дети высказывают свои предположения, воспитатель поддерживает идею ехать на автобусе).
— А давайте поедем на автобусе. В автобусе могут ехать много детей и в лесу есть проселочная дорога.
— Ребята, в лес к старику- лесовику неудобно ехать с пустыми руками. У меня есть кузовок, кладите в него самые любимые угощения для зверей: для зайчика — морковку, для белки — шишку, лисе — рыбку.
(Дети называют для кого какое угощение).
-Молодцы! Набрали полный кузовок угощений.
(Дети кладут в кузовок предметы, называя их).
— А теперь готовьтесь к поездке. Садитесь удобнее, держитесь крепче. Поехали!
Чтобы не было скучно ехать, почитаем чисто говорки:
Са — са — са — в лесу бегает лиса,
Су — су — су — было холодно в лесу.
-Приехали, выходите. Остановка «Путаница».
(Дети рассматривают панно «Африка», где обитают животные жарких стран, но и «живут» животные тайги).
— Каких животных вы видите?
— А как вы думаете, всё ли здесь правильно?
(Нет, потому что здесь ещё животные тайги).
— Это, наверно, звери старика — лесовика. Давайте возьмем их с собой. Но прежде, чем отправится дальше, давайте поиграем.
Физминутка:
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой кто? (слонёнок)
За мамою львицей шагал кто? (львёнок)
За мамой тигрицей шел кто? (тигрёнок)
— Отправляемся дальше. Поехали. Помогайте мне красиво говорить чисто говорки:
Жа — жа—жа — есть иголки у ежа.
Жи — жи — жи — здесь живут ежи.
(дети проговаривают чисто говорки вместе с воспитателем).
— Приехали! Остановка «Сказка». Здесь живёт старик-лесовик? (нет) Остановка, где живёт старик-лесовик называется «Лесная».
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( дети дают ответ: три медведя).
— Посмотрите внимательно и скажите, кто лишний в этой сказке? (лиса, волк, заяц). Почему?
— Вспомните и скажите, в каких сказках живёт лиса? («Теремок», «Колобок»).
— Давайте поиграем с волком и зайцем. Волк злой, а заяц… (дети отвечают добрый). Волк храбрый, а заяц… (трусливый, волк серый, а заяц… (зимой белый).
— Ребята, играть звери из сказок умеют, значит, они живут на лесной поляне у старика — лесовика, берём их с собой в путь. Поехали.
— Приехали. Остановка «Лесная». На этой остановке живёт старик — лесовик? (да).
— А где же он?
Старик — лесовик : Я здесь, жду своих помощников. Чем вы меня порадуете? (мы принесли тебе твоих лесных зверей).
— Очень хорошо. Расселяйте их на моей полянке (дети распределяют зверей на поляне).
— Как я рад, что моя полянка ожила, и я хочу с вами поиграть. Расскажите мне, что любят делать мои друзья?
— Медведь что делает? (спит, сосёт лапу).
— А где живёт белка? (в дупле). А медведь? (в берлоге). Лиса, волк? (в норе).
— Молодцы, всё знаете и умеете. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой старика — лесовика? (да, мы нашли его животных и расселили на лесной полянке).
Старик — лесовик : А от меня вам угощение. (дарит детям яблоки)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем старику — лесовику «До свидания».
-Рассаживаемся на свои места в автобусе. Поехали.
— А вот и наша группа.
Встанем дети, встанем в круг.
Я твой друг ты мой друг.
Я вас всех благодарю,
Всем подарки вам дарю.
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»