Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Гусарова
Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект Занятия по развитию речи на тему «У страха глаза велики»

(Для детей старшего дошкольного возраста).

Составила: воспитатель

Гусарова Ю. И.

Цели:

Уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „У страха глаза велики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познакомить с содержанием русской народной сказки «У страха глаза велики», учить анализировать поступки героев, различать реальную и мнимую опасности.

Закреплять умение обыгрывать сказку «У страха глаза велики», выразительно передавая речь персонажей.

Работа над словарём: мычат, щебечут, бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.

Закрепить знание о труде спасательных служб.

Воспитывать уважение к их труду.

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, то увидела двух собак, которые задорно лаяли. И, я подумала, а ведь они так общаются между собой, передают какую-то информацию…

Как вы думаете, а как общаются коровы?

Д. Мычат.

В. А птицы?

Д. Щебечут.

В. А как общаются люди?

Д. Разговаривают, беседуют.

В. Вот и я с вами очень хочу побеседовать! А вы?

Д. Да.

(Детям предлагается присесть на стулья)

В. Ребята, из чего состоит речь людей?

Д. Из предложений, слов.

В. Правильно. А что же обозначает слово?

Предполагаемые ответы детей (слово звучит и называет все предметы вокруг нас, имена, животных и растения).

В. А слово из чего состоит?

Предполагаемые ответы детей (из слогов и букв).

В. У каждой буквы тоже есть своё имя. Какие буквы вы знаете?

Дети называют буквы.

В. Чем буква отличается от звука?

Предполагаемые ответы детей (буква пишется и читается, а звук - произносится).

В. Какие звуки вы знаете?

Предполагаемые ответы детей (гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие).

В. Назовите имена детей, которые бы начинались с гласного звука «А».

Дети называют имена.

В. А с какого звука начинаются имена Ира, Игорь, Инна?

Предполагаемые ответы детей (С гласного звука «И»).

В. Подберите имена, которые начинались на твердый согласный звук.

Дети называют имена.

В. На мягкий согласный звук.

Дети называют имена.

В. Молодцы ребята!

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Живые слова». (Дети приглашаются к столам, на которых лежат карточки со слогами «ко-дёр-ве, шка-ко, шка-бу-ба» из которых необходимо выложить слова и прочитать их).

Дети составляют слова и читают их (ведёрко, кошка, бабушка).

Эти слова из одной сказки, у которой необычное название «У страха глаза велики». Сегодня я хочу познакомить вас с этой сказкой (Читает сказку).

Вопросы:

Почему это произведение назвали сказкой?

Почему так названа сказка?

Как были названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка?

Одинаковые ли у них были ведра?

Кому какой зверь почудился?

Как рассказывали герои сказки о тех, кто их напугал? Передайте интонацией.

Понравилась ли вам сказка? Хотите её обыграть?

Дети обыгрывают сказку, используя необходимые атрибуты.

Была ли опасной ситуация в сказке?

Д. Нет.

В. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть смелыми, сильными, ловкими

Д. Заниматься физкультурой.

Воспитатель зовёт детей поупражняться.

Физкультминутка.

Дети любят физкультуру: Ходьба на месте

Заниматься им не лень Дети останавливаются и качают головой.

Дети прыгают, как мячик,

Тренируются весь день Прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.

Наклонившись, могут дети

Пол ладонями достать, Наклоняясь вперёд, дети стараются рукой достать пол.

А потом, как цапля, могут

На одной ноге стоять. Стоят на одной ноге, руки в стороны.

Лужу могут перепрыгнуть, Прыжки на двух ногах вперёд, руки на поясе.

Через реку переплыть, Имитируют движение рук пловца.

Знают дети, что полезно

С физкультурою дружить. Хлопки в ладоши на каждое слово.

В. Какие по-настоящему опасные ситуации могут произойти?

Д. Пожары, наводнения, землетрясения и т. п.

В. А как называют людей, которые в этих опасных ситуациях приходят на помощь?

Д. Спасателями.

В. Какого человека не возьмут в спасатели?

Предполагаемые ответы детей (трусливого, ленивого, слабого, злого).

В. Что надо делать, чтобы стать спасателем?

Предполагаемые ответы детей (заниматься физкультурой и спортом, быть добрым, отзывчивым, освоить профессию спасателя).

Обобщив ответы детей, воспитатель предлагает подойти детям к экрану, на котором демонстрируется презентация о работниках спасательной службы.

Воспитатель отмечает.

Заклинило дверь – вот они уже бегут со своими инструментами. Беспечного рыбака унесло на льдине от берега, или невнимательный грибник потерялся на поляне – спасатели готовы выехать на место происшествия по первому звонку. Мы благодарны этим людям, которые всегда готовы прийти на помощь.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по слушанию русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное.

Конспект НОД по развитию речи «У страха глаза велики» в старшей группе Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе Программное содержание: • Учить детей рассказывать сказку.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики». Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое.

«У страха глаза велики». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» Карсакова А. И, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» г. Чебоксары КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островского района Костромской области "Адищевская средняя общеобразовательная школа.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Тема: Чтение сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: Образовательные: • познакомить детей с русской народной сказкой «У страха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2019 в 23:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД