Ольга Исаченко
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе «Что такое доброта?»
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
1. Способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3.
Материал: магнитная доска, черный мешочек, кулек из чёрной бумаги, музыка «Что такое доброта» Барбарики, «Если добрый ты», песенка кота Леопольда, бумажные фишки, поделки-солнышки.
Ход занятия:
Психолог: - Давайте встанем все в круг и поздороваемся.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному-привет!
Небу ясному-привет!
Взрослые и малыши, вам привет от всей души!
Приветствие.
Поприветствуем друг друга ласково.
Доброе утро, Мишенька.
Психологический настрой.
Психолог:- Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, предлагаю вам сделать круг, взяться за руки и вместе потанцевать. Песня «Что такое доброта».
Психолог: -А я сейчас прочту вам стихотворение, послушайте внимательно:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Психолог:- как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим о …
4. Беседа о доброте.
Психолог: -Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей). Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?
Дети: -В поступках.
Психолог:- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел,что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, называет его и прикрепляет листочек к дереву.
Психолог:- Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.
А почему это солнышко у нас такое хмурое и холодное. И на лучиках неприятные слова поселились?
Психолог:-Ребята, давайте поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым. Заменим плохие слова на хорошие.
(Психолог ребенок снимает один лучик, а психолог читает слово написанное на нем, дети называют антонимы).
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять –подарить
Ругать – хвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обижать – защищать
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый - храбрый
Жадный –щедрый,
Трусливый-смелый.
Психотехника «Забудь плохие слова».
Детям раздаются кулечки из чёрной бумаги, дети произносят в них «Забудь плохие слова» комкают (сминают, рвут, топчат и бросают в чёрный мешок.
Психолог:-Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете.
Психолог:-Смотрите, солнышко снова улыбается. Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним.
Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…
Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Ты и я, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:.
Ты и я, ты и я.
Ты погладь соседа справа,
И погладь соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Ты и я, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Упражнение «Добрый поступок». Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Упражнение «Портрет доброты». Выбирайте цвет, который вам напоминает доброту.
Рефлексия. Что вам запомнилось сегодня на занятии? Чему вы научились? Что захотелось сделать? Что у вас получилось? А что вызвало трудности?