Папки-передвижки

Исследовательский проект дошкольника «Что такое ухват?» для старшего дошкольного возраста (5 фото)

Татьяна Сергеева
Исследовательский проект дошкольника «Что такое ухват?» для старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию одну из форм работы с дошкольниками - исследовательский проект. Продолжая работу с детьми по приобщению к родной культуре, к расширению познавательного интереса к быту русского народа, а также по формированию у детей исследовательских навыков, умению самостоятельно добывать информацию и представлять её перед взрослыми и сверстниками мы с интересом взялись за использование этой формы работы с дошкольниками.

1. Название проекта: «Что такое ухват?»

2. Тематическое поле: Предметный мир

Публикация «Исследовательский проект дошкольника „Что такое ухват?“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Актуальность проекта: необходимость развития самостоятельности детей в познавательно-исследовательской деятельности - формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.

4. Технология – Метод проектов (старший дошкольный возраст)

5. Цель проекта:

5.1. Цель проекта дошкольников: Узнать, что такое ухват и как им пользоваться, поделиться своим знанием с другими детьми

5.2. Цель работы над проектом для воспитателя: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, используя метод проектов.

6. Задачи:

6.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:

1. собрать информацию по теме «Ухват», опросив родителей, друзей.

2. проверить достоверность информации

3. Оформить исследование в виде альбома с рисунками

4. Рассказать о своем исследовании детям в группе

6.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Помочь ребенку в формулировании познавательной задачи.

3. Привлечь родителей к оказанию помощи ребенку в поиске информации.

4. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

5. Помочь ребенку в составлении рассказа о своем проекте.

7. Описание продукта/результата

7.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

1. Получение знаний о жизни первобытных людей.

2. Развитие навыка получения информации разными способами.

3. Развитие умения оформлять свои знания и информацию в виде альбома.

4. Развитие умения рассказывать о своей работе другим людям, делиться опытом.

7.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:

1. Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности.

2. Повышение познавательной активности ребенка.

3. Приобщение семьи к учебно-воспитательному процессу.

4. Формирование у ребенка умения выступать перед аудиторией

8. Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный, межпредметный.

9. Разделы программы, содержание которых включено в проект:

9.1. Основная образовательная область

Область: Познавательное развитие

Тема: Труд взрослых и рукотворный мир

9.2. Интеграция с другими областями и задачи:

ОО «Речевое развитие»

Задачи:

1. развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками.

2. Развитие монологической речи.

3. Развивать словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Воспитание доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

2. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе.

3. Формировать представления детей о старинных предметах быта русской избы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Совершенствовать изобразительную деятельность.

2. Развитие умения вырезания картинок по контуру, приклеивания в определенном месте.

10. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 1 человек.

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

_ Книги-энциклопедии, например «Я познаю мир», «Обо всем на свете».

_ Интернет-ресурсы (картинки, с изображением ухвата).

_ Альбом для оформления проекта.

_ Изобразительный материал (альбом карандаши, фломастеры, клей-карандаш, салфетка).

12. Субъекты-участники проекта: воспитатели Сергеева Т. В., родители ребенка

13. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

14. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Поисковый этап:

Содержание деятельности ребенка на поисковом этапе проекта:

1. Вхождение в ситуацию.

2. Опрос родителей, друзей в группе по теме «Что такое ухват?».

3. Выражение своего собственного мнения.

4. Поиск правильного ответа в других информационных источниках (энциклопедии, просмотр телепередач познавательного характера, поиск в интернете, посещение музея).

Содержание деятельности воспитателя на поисковом этапе проекта:

1. Создание ситуации: организация беседы «Предметы старинного быта русской избы», «Как и чем достать горшок из печи».

2. Создание развивающей среды: поместить в книжный уголок тематический альбом «Утварь русской избы», книги с р. н. сказками, чтение сказки

Людмилы Колесовой «Сказка о забытых вещах»,

энциклопедию для детей «Я познаю мир», «Обо всем на свете».

3. Направление ребенка на поиск ответа, соответствующими вопросами

Ожидаемый результат: Ребенок проведет опрос окружающих, примет к сведению их ответы, сформулирует свой ответ.

Аналитический этап

Содержание деятельности ребенка на поисковом этапе проекта:

1. Сравнение ответов на вопрос по теме проекта: родителей, друзей, соседей, своего ответа.

2. Выбор правильного ответа.

Содержание деятельности воспитателя на поисковом этапе проекта:

1. Провести беседу с ребенком «Что он узнал от окружающих о том, что такое ухват и для чего он нужен».

2. Направить ребенка на поиск правильного ответа.

3. Познакомить родителей с целью проекта и важностью его для ребенка.

Ожидаемый результат: Ребенок может сформулировать ответы других людей и сравнить их. Найти и подтвердить правильный ответ.

Практический этап

Содержание деятельности ребенка на поисковом этапе проекта:

Оформление исследования в виде альбома (книги, журнала):

- написание главного вопроса;

-зарисовка или подбор картинок, соответствующих ответам опрошенных людей;

- зарисовка или выбор картинки, которая соответствует собственному ответу ребенка;

-отражение в рисунке, где можно найти правильный ответ (в каких источниках);

-рисунок с правильным ответом;

-рисунок, кому ребенок хотел бы показать свой проект;

-ребенок составляет рассказ по своему проекту.

Содержание деятельности воспитателя на поисковом этапе проекта:

-Привлечь родителей к оказанию помощи в поиске картинок в интернет - ресурсах по теме проекта совместно с ребенком.

-Организация помощи в оформлении проекта «Что такое ухват?»

-Подготовить ребенка к представлению своего проекта перед детьми группы: показать последовательность иллюстраций в соответствии с рассказом.

-Подбор сказок, загадок, стихов, художественной литературы, иллюстраций и оформление альбома «Утварь русской избы».

Ожидаемый результат:

-Оформленный проект.

-Подготовлен рассказ по иллюстрациям проекта

Презентационный этап

Содержание деятельности ребенка на поисковом этапе проекта:

Ребенок представляет свой проект перед детьми группы или родителями:

Последовательно показывает иллюстрации и поясняет их содержание.

Содержание деятельности воспитателя на поисковом этапе проекта:

Психологическая поддержка ребенка во время его выступления.

Ожидаемый результат:

Воспитание у ребенка устойчивого интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Вызвать интерес к проектной деятельности у других детей группы.

15. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Беседа.

Консультация с родителями.

Чтение художественных произведений. Самостоятельная деятельность детей

16. Форма проведения презентации:

- устное представление проекта

-презентация странички альбома «Утварь русской избы. Что такое ухват?» в книжном уголке.

Фотоотчет

«Исследовательская деятельность дошкольника»

«Что такое ухват?»

Исследовательский проект дошкольника «Что такое ухват?» для старшего дошкольного возраста

Посещение музея «Займище»

Фото «Что такое ухват?»

Оформление проекта

Исследовательский проект дошкольника  для старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги Представляю вашему вниманию одну из форм работы с дошкольниками

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательский проект

Представление проекта (презентация)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Что такое социализация дошкольника. Важность игры в социализации дошкольника Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Информационно – исследовательский проект.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Долинск, Сахалинской области Конспект интегрированной.

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое шоколад?» .

Педагогический проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Педагогический проект. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Группа: подготовительная. Сроки реализации: 1-15февраля 2016 год. Итоговое.

Презентация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Село мое, ты часть моей России» Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Село мое–ты часть моей России» Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» .

Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Что такое Новый год?» Подготовила: воспитатель 1 категории Красильникова Т. А. Участники:.

Экологический опытно-исследовательский проект «Чудо-картошка» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаЭкологический опытно-исследовательский проект «Чудо-картошка» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Мы живем в селе, поэтому каждый год всей семьей мы выращиваем различные овощи на огороде. Картофель является одним из самых вкусных овощных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект дошкольника «Что такое ухват?» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2019 в 09:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД