Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка»

Елена Шмырева
Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Белочка»

Информационно – исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста

Метеоплощадка «Мы-юные метеорологи»

Подготовила: воспитатель

Шмырева Е. А.

г. Кулебаки - 2018 год

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – исследовательский

Название проекта: «Мы – юные метеорологи»

Участники проекта:воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный

Место проведения: город Кулебаки, МБДОУ д\с № 10 «Белочка», метеоплощадка на территории детского сада.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: Вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание дошкольников в духе берегите природу – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Именно дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, время, когда происходит формирование нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений.

Иногда нам так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям дети дошкольного возраста. Ведь, все дети намного любопытнее взрослых, они тянутся к новым познаниям.

Поэтому у меня возникла идея проекта мы – юные метеорологи. Этот проект поможет познакомить детей с профессией – Метеоролога, поможет детям наблюдать за природными явлениями, проводить эксперимент, анализировать, делать выводы.

Проблема: Что такое погода и от чего она зависит?

Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить с профессией метеоролога; формировать представления о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

2. Познакомить детей с приборами — помощниками: термометром, барометром, флюгером, дождемером, ветряным рукавом, солнечными часами;

3. Стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности;

4. Развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно — следственные связи, делать выводы;

5. Воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое.

Ожидаемый результат:

Дети узнают

о значении погоды в жизни человека;

о метеорологии, как науки;

о профессии метеоролога;

о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра;

о метеоприборах;

Дети смогут

использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой;

делать прогноз погоды, по полученным данным метеоприборов.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

сбор и изучение методической литературы по теме проекта;

подобрать беседы, занятия, песни,загадки,стихи, пословицы и поговорки о погоде;

подобрать дидактические, подвижные, словесные игры;

продумать содержание наблюдений, опытов, конкурсов, развлечений.

Основной этап:

Беседы «Что такое природа? «Живая неживая природа», «Прогноз погоды», «Откуда дует ветер»;

НОД по познавательному развитию «Что такое погода?»;

НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией метеоролога»;

Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием, побуждать детей к систематическим наблюдениям;

Ежедневная работа на метеостанции:

o наблюдать за небом и облачностью;

o с помощью ветромера дать относительную оценку силы ветра;

o с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра;

o измерять количество осадков с помощью дождемера;

o с помощью солнечных часов определить время по солнышку;

o определять температуру воздуха с помощью термометра;

o с помощью барометра делать предполагаемый прогноз погоды на следующий день;

o работа с дневником наблюдений (дети заносят данные в дневник наблюдений за погодой);

o проведение экспериментов и практических работ;

Просмотр мультимедиа: смешарики «Народные приметы», «Метеостанция»;

Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки, В. Бианки «Синичкин календарь», «Народные приметы»);

Дидактические игры «Прогноз погоды», «Какая сегодня погода», «Ветреная и безветренная погода»;

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Облака и ветер», «Не зевай - погоду называй», «Ходят капельки по кругу»;

Творческая мастерская: художественное творчество «Нарисуй погоду», пластилиновый калейдоскоп «Солнышко», бумахные фантазии – изготовление игрушек для игры с ветром, пластилиновые фантазии «Дождь льёт…»;

Проведение праздника «У природы нет плохой погоды».

Заключительный этап:

Распространение опыта в детском саду;

презентация проекта.

Взаимодействие с семьёй.

1. Оформление информационного стенда «Учим ребёнка наблюдать за погодой и природой»

2. Создание книги «Народные приметы о погоде»

3. Сочинить сказку «Путешествие капельки»

4. Изготовление солнечных часов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-meteo-nt8li_vs5in.pptx | 18398,77 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности» Часть 1Введение Успешность обучения в школе зависит от развития познавательной активности в разных областях знаний и видах деятельности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности-2» Часть 2Глава 22.1. Методика диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Для изучения познавательной активности.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста) Реализация проекта Участники проекта: Воспитатели, дети второй ранней группы, родители. Срок реализации: 2 месяца. Тип проекта: краткосрочный,.

Перспективный план кружка с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волшебники» Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Кобылкина Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ №12 Дошкольный возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Чудесная вода» с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательно - исследовательский проект с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесная вода» Авторы проекта: Третьякова Ольга Владимировна,.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» с детьми среднего дошкольного возраста Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 1 месяц Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 20:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возраста
Воспитатель 1 категории - Амирова Халида Шамильевна. В процессе многолетних творческих экспериментов я делала детям игры и игрушки из многих видов...
«Широкая Масленица». Фотоотчет
Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это праздник, когда они резвятся, играют, веселятся. Вот...
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки
Цель прогулки:закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Рассказать детям об изменениях...
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях ( о бегонии. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья влажной...
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...