Людмила Цацулина
Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Проект по познавательно- речевому развитию
Тема: «Что такое Новый год»
Воспитатель: Цацулина Л. В.
Тема: познавательно- речевое развитие. «Что такое Новый год»
Возрастная группа : младший дошкольный возраст
Форма совместной деятельности: проект
Форма организации: групповая
Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста „Что такое Новый Год?“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Виды детской деятельности: познавательно- речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, игровая, двигательная, музыкальная.
Средства:
наглядные : иллюстрации в детских книгах, подбор изображений с новогодней тематикой, атрибутикой, новогодние украшения для ёлки, группы.
Мультимедийные: новогодние мультфильмы для малышей «Когда зажигаются ёлки», «Снежная сказка», «Маша и медведь – раз два три ёлочка гори», фрагменты из сказки «Морозко» А. Роу 1964 г.
Литературные : «Загадка» Н. Найдёнова, «Кто пришёл?» Е. Благинина, «Дед Мороз» З. Александрова, «Зимний праздник» Н. Соконская, «Соберёмся вместе мы…» О. Высотская, «Зима» И. З. Суриков, русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», стихи- загадки «Доскажи словечко»
Музыкальные: Разучивание песен «Дед Мороз» сл. С. Погорельского муз. В. Витлина, «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…» сл. И. Шефиран муз. О. Фельцман
Разучивание хороводов и танцев
Оборудование: украшения для группы, ёлка, ёлочные украшения, костюм Деда Мороза, изображения ёлочек по количеству детей, краски- гуашь,
Цель: Познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями и героями.
Задачи: 1. Сформировать познавательный интерес к празднику, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения)
2. Познакомить с фольклорными героями этого праздника.
3. Развивать воображение, память, речь детей, творческие и художественные способности.
4. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Укрепление связей между детским садом и родителями.
Актуальность проекта : Новый год – праздник волшебства, подарков, многочисленных огней. Маленькие дети ещё не имеют представления об этом празднике. Об традиционных героях: Деде Морозе, Снегурочке и других фольклорных героях и часто их боятся. Да и многие родители не знают историю возникновения этого праздника, не знают, почему символом праздника является ёлка, его некоторые характерные особенности и традиции проведения.
Прогнозируемый результат:
1. Обогащение кругозора детей и их родителей по данной теме и формирование интереса к народной культуре.
2. При помощи различных ситуаций учить детей находить выход и вступать с героями в диалог.
3. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, педагог, муз. руководитель, родители воспитанников.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
3. Постепенное оформление группы.
Работа с родителями.
- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).
- Информация в приемной: «История праздника», «Символ Нового Года - Ёлка», «Отмечаем праздник вместе с детьми»
- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы.
- Показ воспитателем мастер – класса по изготовлению новогодних украшений своими руками на родительском собрании.
Реализация проект
1-й этап – подготовительный
Проведение родительского собрания;
Организация предметно-развивающей среды : изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, постепенное украшение группы.
2-й этап - основной
Рассматривание иллюстраций с изображением Новогодней ёлки, Деда Мороза и Снегурочки.
Просмотр мультфильмов о новом годе.
Чтение стихотворений «Загадка» Н. Найдёнова, «Кто пришёл?» Е. Благинина, «Дед Мороз» З. Александрова, «Зимний праздник» Н. Соконская, «Соберёмся вместе мы…» О. Высотская, «Зима» И. З. Суриков, русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», стихи- загадки «Доскажи словечко»
Дидактические игры «Найди синий, жёлтый, красный шарик», «Выкладывание елочки из треугольников разного размера».
Разучивание песен и стихотворений к Новому году «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».
Разучивание хороводов и танцев.
Пальчиковая гимнастика «Бусы для ёлочки», «Елочка».
Физкультминутки «На полянку на лужок тихо падает снежок», «Зимние забавы».
Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит.», «Руки мы погреем».
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Зажигаем на ёлочке огоньки».
3-й этап – заключительный
1. Подведение итогов проекта (фото- отчет).
2. Украшение группы совместно с родителями.
3. Новогодний утренник.