Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Что такое Новый год»

Елена Грязнова
Проект в старшей группе «Что такое Новый год»

Проект «Что такое Новый Год

в старшей группе

Авторы проекта : Грязнова Е. И.

Название проекта : «Что такое Новый год.

Вид проекта : познавательный - творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта :

Публикация «Проект в старшей группе „Что такое Новый год“» размещена в разделах

создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;

6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;

7) Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.

Продукт проектной деятельности : выставка творческих работ

Сроки проекта : с 1 5 ноября по 15 декабря 2017 года.

Длительность: краткосрочный.

Организация проекта : создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

План реализации проекта

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).

5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта : выставка творческих работ

Планирование работы с детьми в рамках проекта

1) 3неделя ноября

- Беседа с детьми

«День рождение деда Мороза».

«Прообраз деда Мороза на Руси».

- Изготовления открыток для деда Мороза.

- Поделка в технике оригами «Дедушка мороз».

- Чтение сказки «Мороз Иванович».

- Просмотр видео фильма «История появления деда Мороза на Руси»

- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

- Подвижная игра «Два мороза».

2) 4неделя ноября

- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.

«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»

- Изготовление ёлки из бумаги.

- Рисование еловых веток для рождественского венка.

- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

- Разучивание песни о Новом годе….

- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»

- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

3) 1неделя декабря

- Беседа о новогодних игрушках.

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.

- Изготовление шариков для рождественского венка.

- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

- Поделка оригами «Снегурочка».

- «Снеговик» (изготовление поделок).

4) 2 неделя декабря

- Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Почему новый год празднуют 1 января»?

«Снегурочка - кто она?

- Проведение опыта «Искусственный снег».

- Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»

- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

- Подвижная игра «Снежки».

- Разучивание стихов о новогоднем празднике

- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление поделок «Новогодняя снежинка»

Полученные результаты:

• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника «Что такое Новый год?» Дети входят в зал под весёлую музыку, становятся возле ёлки. Ведущий: В зал мы вошли и увидели все – Ёлка стоит в новогодней красе. Вся.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Цель: познакомить детей с русскими традициями празднования Нового года. Задачи: обогащать словарный запас детей по теме; приучать отвечать.

Проект «Что такое Новый год?» Подготовила воспитатель 2 младшей группы МДОУ №45 Шитова Т. Н. Тема: «Что такое Новый год?». «Новогоднее настроение». Творческий проект:.

Сценарий утренника «Что такое Новый год?» для детей среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад № 75» города Ярославля Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Что такое Новый год?» Разработала старший воспитатель.

Сценарий утренника для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый год» Действующие лица Роли исполняют взрослые: Дед Мороз Волшебник Гном Роли исполняют дети: Снежинки (девочки) Гномики (мальчики) Звучит веселая.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Что такое Новый год?» Подготовила: воспитатель 1 категории Красильникова Т. А. Участники:.

Сценарий новогоднего праздника «Что такое Новый год?» (средняя группа) Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? ВХОД ДЕТЕЙ становятся полукругом Ведущая: Мир чудес приходит долгожданный, За оком.

Сценарий новогоднего праздника «Что такое Новый год?» (средняя группа) Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? Ведущая: Мир чудес приходит долгожданный, За оком темно, метель и снег, Под игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Что такое Новый год»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 06:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД