Лучший педагог года

Новогодний проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?»

Оксана Алпеева
Новогодний проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?»

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Публикация «Новогодний проект в первой младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместно с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Вид проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Цель проекта – расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах, активизация творческого потенциала детей и родителей, побуждение к совместной деятельности.

Задачи проекта:

• Познакомить детей и родителей с общенародным праздником Новый год и его традициями, с историей новогодней елки.

• Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

• Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

• Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.

• Развивать любознательность, творческие способности, память.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

Этапы работы над проектом:

1-й этап – подготовительный

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап – основной

Образовательная область «Физическое развитие».

Виды совместной деятельности:

подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”, «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Берегись, заморожу».

физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”, логоритмические комплексы «Снежок», «Зайцы вокруг ёлки».

Образовательная область „Познавательное развитие “.

Беседа «Елочка – красавица». Чтение произведений о елочке. Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”

НОД «Рассматривание елки» - обучать навыкам составления рассказа про елку

Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”, презентации «Что такое Новый год».

Образовательная область „Социально-коммуникативное развитие“. Виды совместной деятельности: игры со строительным материалом “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»: дать знания о елке: ее особенностях, пользе;

Украшение елки в группе и дома.

Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”, “Ель и сосна”.

Дидактические игры «Собери елку», «Сделаем бусы на елке», «Найди самую большую и маленькую елку», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Выкладывание елочки из палочек», «Наряди ёлочку», «Что слепил Дед Мороз?», «Бусы на елку».

Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.

Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.

Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.

Чтение стихотворений : К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”, И. Токмакова «Под новый год», И. Шаферан «Елочка», А Усачев «Песня для елочки», «Выбрал папа елочку», М Пляцковский «Хорошо у елочки», В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала», «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет»,

Заучивание стихотворений: Я. Аким “Ёлка”.

Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.

Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие “. Виды совместной деятельности: лепка “Елочка”, “Украсим елочку шарами”.

Рисование “Закрасим ёлочку”, “Варежка для Деда Мороза”.

Коллективная работа аппликация «Нарядная ёлочка»

Раскраски для малышей на новогоднюю тему

Изготовление новогодних подарков для родителей

Разучивание песен для новогоднего утренника

3-й этап – заключительный

Итоговая совместная работа воспитателя и детей по изготовлению «Елочки желаний».

Новогодний утренник

Работа с родителями.

- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Выставка детского творчества «Новогодние поделки».

- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.

Результаты проекта:

- Расширение знаний родителей и детей об истории новогодней елочки.

- Продуктивная деятельность детей в основном этапе проекта.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника «Что такое Новый год?» Дети входят в зал под весёлую музыку, становятся возле ёлки. Ведущий: В зал мы вошли и увидели все – Ёлка стоит в новогодней красе. Вся.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Цель: познакомить детей с русскими традициями празднования Нового года. Задачи: обогащать словарный запас детей по теме; приучать отвечать.

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Новый год у ворот». Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель,.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Новогодний проект «Что за праздник Новый год!»Новогодний проект «Что за праздник Новый год!» Новогодний проект «Что за праздник Новый год!» Тип проекта: познавательно – развлекательный Продолжительность проекта: краткосрочный (1.

Проект в подготовительной группе «Что такое Новый год?»Проект в подготовительной группе «Что такое Новый год?» Автор проекта: воспитатель группы Жестерова Ю. В. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: творческий,.

Проект в старшей группе «Что такое Новый год» Проект «Что такое Новый Год?» в старшей группе Авторы проекта: Грязнова Е. И. Название проекта: «Что такое Новый год?». Вид проекта: познавательный.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Что такое Новый год?» Подготовила: воспитатель 1 категории Красильникова Т. А. Участники:.

Сценарий новогоднего праздника «Что такое Новый год?» (средняя группа) Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? ВХОД ДЕТЕЙ становятся полукругом Ведущая: Мир чудес приходит долгожданный, За оком.

Сценарий новогоднего праздника «Что такое Новый год?» (средняя группа) Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? Ведущая: Мир чудес приходит долгожданный, За оком темно, метель и снег, Под игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новогодний проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 00:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД