Нина Ивановна Шишкина
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• Учить детей составлять описательные рассказы;
• Закреплять знания ребят о домашних и диких животных;
• Расширить их кругозор, активизировать речь.
Развивающие задачи :
• Развивать творческое воображение, речь у детей, умение аргументировано давать свои ответы.
•
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Посмотрим на две картины. На первой нарисован лес, а на второй – скотный двор. Кто живет в этом лесу и на скотном дворе? (и там и там живут животные). Почему же тут никого не видно? Куда подевались все животные? Хотите стать на время маленькими волшебниками? Правда, на волшебников надо много и долго учиться, но вдруг у нас все получится. Волшебники, прежде чем творить чудеса, говорят волшебные слова, делают загадочное лицо, закрывают глаза, поднимают кверху ручки. (Ребята выполняют все, что говорит педагог, и повторяют) :
Светит солнце красное,
Светит солнце ясное.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас играть.
Воспитатель размещает на картинках животных, но все путает. Дети открывают глаза, рассматривают эти картины. Задаем вопросы:
Что на этих картинах неправильно? Почему?
Какие животные живут в лесу?
Какие животные живут на скотном дворе?
Вы все правильно сделали, что разделили животных на две группы. Те животные, которые живут в лесу, называются дикими, потому что человек о них не заботится. Животные, которые живут на скотном дворе, называются домашними. Они живут рядом с человеком, он о них заботится, они приносят пользу людям и человек их специально разводит.
А теперь поиграем в словесную игру «Найди по описанию»
Водящему надо рассказать о животном (диком или домашнем, но его не называть. Тот, кто ответит правильно, получает звездочку. Побеждает тот, кто больше всех даст правильных ответов и правильно составит описательный рассказ.
Физминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так, головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так, друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали.
Вот так, вот так, кверху лапы поднимали.
Словесная игра «Что будет, если…»
А ну-ка скажите, что будет, если встретятся вместе волк и коза, медведь и корова, лиса и мышь? (слушаем ответы детей). А что можно придумать или сделать, чтобы волк не съел козу? Медведь не задрал корову? Лиса не съела мышь? Давайте заменим действие «съест». На что мы его можем заменить? (погладит, улыбнется, пригласит в кино и т. д.). и что из этого получится? Волк пригласит козу в кино. И что будет дальше? Они посмотрят сказку «Волк и семеро козлят». Волк так расстроится, что никогда больше не будет обижать козлят, и с козой будет дружить. А теперь давайте заменим волка. Волк какой? Конечно. Злой – все так привыкли считать. А мы давайте сделаем его игрушечным, ненастоящим. Игрушечный волк злой или нет? Конечно, нет. Что будет, если встретятся игрушечный волк и настоящая коза? Коза увидит игрушечного волка и подумает, что хорошо бы его показать своим козляткам. Пусть они посмотрят на него. И тогда не ошибутся, когда встретят настоящего волка, и вовремя убегут от него. Такую же работу провести с парами: корова и медведь, лиса и мышь.
Звуковая культура речи. Звук «к»
При произношении звука «к» губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов. Звук произносится тихо и называется глухим. Затем ребята определяют место звука «к» в словах: река-корзина-мак, приводят примеры с данным звуком в трех позициях, называют имена и фамилии, в которых присутствует звук «к».
Разучивают скороговорку:
Кукушка кукушонку купила капюшон,
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.
Назвать слова со звуком «к».
Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил,
А козе капустки,
Кочанчики хрустки.
Будет козочка крепка,
Кошке даст молока.
Что вы сегодня нового узнали на занятии?
Что вам понравилось?