Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные»

Нина Ивановна Шишкина
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• Учить детей составлять описательные рассказы;

• Закреплять знания ребят о домашних и диких животных;

• Расширить их кругозор, активизировать речь.

Развивающие задачи :

Развивать творческое воображение, речь у детей, умение аргументировано давать свои ответы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Ход занятия.

Посмотрим на две картины. На первой нарисован лес, а на второй – скотный двор. Кто живет в этом лесу и на скотном дворе? (и там и там живут животные). Почему же тут никого не видно? Куда подевались все животные? Хотите стать на время маленькими волшебниками? Правда, на волшебников надо много и долго учиться, но вдруг у нас все получится. Волшебники, прежде чем творить чудеса, говорят волшебные слова, делают загадочное лицо, закрывают глаза, поднимают кверху ручки. (Ребята выполняют все, что говорит педагог, и повторяют) :

Светит солнце красное,

Светит солнце ясное.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас играть.

Воспитатель размещает на картинках животных, но все путает. Дети открывают глаза, рассматривают эти картины. Задаем вопросы:

Что на этих картинах неправильно? Почему?

Какие животные живут в лесу?

Какие животные живут на скотном дворе?

Вы все правильно сделали, что разделили животных на две группы. Те животные, которые живут в лесу, называются дикими, потому что человек о них не заботится. Животные, которые живут на скотном дворе, называются домашними. Они живут рядом с человеком, он о них заботится, они приносят пользу людям и человек их специально разводит.

А теперь поиграем в словесную игру «Найди по описанию»

Водящему надо рассказать о животном (диком или домашнем, но его не называть. Тот, кто ответит правильно, получает звездочку. Побеждает тот, кто больше всех даст правильных ответов и правильно составит описательный рассказ.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так, головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так, друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали.

Вот так, вот так, кверху лапы поднимали.

Словесная игра «Что будет, если…»

А ну-ка скажите, что будет, если встретятся вместе волк и коза, медведь и корова, лиса и мышь? (слушаем ответы детей). А что можно придумать или сделать, чтобы волк не съел козу? Медведь не задрал корову? Лиса не съела мышь? Давайте заменим действие «съест». На что мы его можем заменить? (погладит, улыбнется, пригласит в кино и т. д.). и что из этого получится? Волк пригласит козу в кино. И что будет дальше? Они посмотрят сказку «Волк и семеро козлят». Волк так расстроится, что никогда больше не будет обижать козлят, и с козой будет дружить. А теперь давайте заменим волка. Волк какой? Конечно. Злой – все так привыкли считать. А мы давайте сделаем его игрушечным, ненастоящим. Игрушечный волк злой или нет? Конечно, нет. Что будет, если встретятся игрушечный волк и настоящая коза? Коза увидит игрушечного волка и подумает, что хорошо бы его показать своим козляткам. Пусть они посмотрят на него. И тогда не ошибутся, когда встретят настоящего волка, и вовремя убегут от него. Такую же работу провести с парами: корова и медведь, лиса и мышь.

Звуковая культура речи. Звук «к»

При произношении звука «к» губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов. Звук произносится тихо и называется глухим. Затем ребята определяют место звука «к» в словах: река-корзина-мак, приводят примеры с данным звуком в трех позициях, называют имена и фамилии, в которых присутствует звук «к».

Разучивают скороговорку:

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон.

Назвать слова со звуком «к».

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил,

А козе капустки,

Кочанчики хрустки.

Будет козочка крепка,

Кошке даст молока.

Что вы сегодня нового узнали на занятии?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: • Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; • Развитие слухового внимания, памяти; • Развитие речи на.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «блуждание по картине» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «Блуждание по картине» Тема: «Домашние животные». Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цель: расширить и уточнить знания по теме «Домашние животные», закрепив знания о букве Ф. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатели, родители.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: «Домашние животные» Составила и провела:Шатилова Н. А воспитательМБДОУ №52 город Майкоп Задачи: Образовательные: учить связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 21:45
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД