Нина Шатилова
Занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела:Шатилова Н. А
воспитательМБДОУ №52 город Майкоп
Задачи:
Образовательные:
учить связной речи
углубить знания детей о домашних животных и их детенышей (внешние признаки, чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
учить разгадывать загадки
учить составлять короткий рассказ по плану
Развивающие :
развивать познавательный интерес
словесно-логическое мышление, внимание
Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных
Воспитательные:
воспитывать любовь к домашним животным
воспитывать интерес к художественному слову, к художественной литературе
Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.
Предварительная работа:
•рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
•рисование, лепка животных, аппликационные работы;
•загадки, игры о домашних животных;
•чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных
Методы и приемы:
игровой момент
чтение загадок
составление рассказа по плану
дидактические игры: «Кто, где живет», «Четвертый лишний», «Волшебный мяч»
Оборудование: картинки с изображением животных, конверты с заданиями
игрушка котенок
Ход занятия
Педагог:Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в деревню Простоквашино
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети:на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Педагог:а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд)
Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
Педагог: Вот, ребята, мы и приехали в деревню Простаквашино. Деревня эта – необычная и сказочная И предметы в этой деревне необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Дети: цветик – семицветик
Педагог: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Дети: у него 7 лепестков разного цвета.
Педагог: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.
(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)
Конверт № 1
Задание-игра “Угадай-ка!”
Педагог: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.
Загадки
Тяжело стучат копыта,
Вымя молоком налито,
Длинный хвост, рога дугой…
Ждут кормилицу домой.
(Корова)
Летом в поле травку рвет,
А зимой в хлеву живет:
Сена вволю ей дают
Да ягненка в прибыль ждут.
Не рогата, не бодлива,
Беспокойна, боязлива.
Шерстку у нее стригут,
Вяжут из нее и ткут.
(Овца)
Бежит толстушка,
Хвостик-завитушка,
ушки пирожком,
рыльце пятачком,
на ногах копытца-
торопится к корытцу.
(Свинья)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Конь)
На дворе построен дом,
На цепи хозяин в нём.
(Собака)
На копытца встану,
Листики достану.
Я осинку обдеру-
Пожевать люблю кору.
Ростом я невелика,
Но хватает молока.
Тонконога и рогата,
Как зовут меня, ребята? (Коза)
У мышиной норы,
Лежат крючья остры,
И повисли, горя,
Два зелёных фонаря.
(Кошка)
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок.
Красный глазок.
(Кролик)
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1.
Конверт № 2
Задание- игра “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
1. Где живёт лошадь? - в конюшне
2. Собака - в конуре
3. Кролик - в клетке, в крольчатнике
4. Свинья – в свинарнике
5. Кошка – в доме
6. Корова – в хлеву, в коровнике
7. Коза – в хлеву
8. Овца – в овчарне
(открываем лепесток с цифрой 2)
Конверт № 3
Задание-игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
-баран, белка, собака, кошка;
-лиса, собака, корова, лошадь;
-коза, волк, овца, свинья;
-конь, козел, корова, медведь;
-еж, корова, собака, лошадь.
-теленок, ягненок, козленок, лисенок
(открываем лепесток с цифрой 3)
Конверт №4 Физминутка
«Кто как ходит?»
Кошка ходит по – кошачьи,
(пружинистый шаг)
А собака по-собачьи
(ходьба с высоким подъемом колена)
По утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт
(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)
По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед
(подскоки)
По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он
(ходьба, опираясь на ступни и ладони)
По-гусиному гусята важно шествуют шажком
(ходьба в полуприсяде)
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком
(шаг на месте)
(открываем лепесток с цифрой 4)
Конверт № 5
Задание-игра «Волшебный мячик».
Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.
Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу «волшебный мяч».
Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.
Вопросы к детям:
Каких домашних животных вы знаете?
Какую пользу приносит человеку корова, лошадь, собака и т. д. ?
Как называется детёныш коровы, собаки, кошки и т. д. ?
Как называется помещение, в котором живут лошади, коровы и т. д. ?
План
Название животного.
Какую пользу приносит людям?
Чем питается?
Как называют его детёнышей?
Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить - следующий.
Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.
(открывают лепесток с цифрой 5).
Конверт №6
Задание- игра “Объясни словечко”
(дети по очереди читают надписи на табличках и объясняют значение каждого слова)
Табун – много лошадей,
Стадо – много коров,
Отара – много овец,
Свора – много собак.
(открывают лепесток 6)
Конверт №7
Задание “Успокой котёнка”
- котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
Пальчиковое упражнение : «Буренушка»
«БУРЕНУШКА»
Дай молочка, Буренушка,
(Дети показывают, как доят корову)
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки
(Делают «мордочки» из пальчиков)
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
(Снова «доят)
Молоко коровье
- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
( Дети читают слово: “МОЛОДЦЫ”)
И я тоже хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И теперь знаете наверняка
кто живет в деревне Простоквашино
что вы узнали о домашних животных
для чего их заводят люди
какую пользу приносят домашние животные