Получи документы

Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные»

Елена Заяц
Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : педагогический.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы № 3, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

Публикация «Проект по развитию связной речи детей средней группы „Составление описательных рассказов на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи - решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно.

В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строился по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника.

Таким образом, актуальность темы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Цель проекта : обучение составлению описательных рассказов с использованием мнемотаблицы и без нее.

Задачи проекта :

- Учить детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы, опорные схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

- Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

- Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животного с опорой на схему.

- Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.

- Учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты.

- Учить ребенка точно, лаконично и образно описывать животных.

- Учить детей подбирать к животному слова – эпитеты, характеризующие его и отображающие субъективное отношение ребёнка к нему.

- Учить придумывать рассказ по предложенной схеме, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

- Учить составлять рассказ – описание с опорой на предмет

(иллюстрацию).

Предполагаемый результат: проведение промежуточной диагностики, улучшение показателя диагностики в развитии связной речи детей.

Сведения об участниках:

Проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Предлагает активное участие родителей, детей и педагогов в работе над проектом.

Этапы проведения проекта :

Понедельник

1. Беседа «Домашние животные».

2. Д/и. «Кто как голос подает?».

3. Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных.

4. Произношение чистоговорки:

«Са-са-са - прилетела к нам оса.

Су-су-су - кот прогнал осу»

5. Чтение сказки В. Сутеева «Три котенка».

6. П/и. «Лошадки».

Вторник

1. Беседа «Домашние животные и я».

2. Д/и. «Путаница» («Кто где живет?»).

3. Игры на звукоподражание.

4. Чтение сказки В. Сутеева «Про козленка, который умел считать».

5. П/и. «Кролики».

6. Просмотр мультфильма «Котенок по имени «Гав».

Среда

1. Беседа «Служебные собаки».

2. Д/и. «У кого пропал детеныш.

3. Игр. сит. «Потерявшийся котенок»

4.

5. Заучивание отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

6. П/и. «Кот и мыши».

Четверг

1. Беседа «Чем питаются домашние животные».

2. Д /и. «Кто как голос подает?».

3. Р. О. С. «Как правильно вести себя с бродячими животными»

4. Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

5. П/и. «Лохматый пес».

6. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Пятница

1. Беседа «Мой питомец»

2. Д/и. «Назови ласково».

3. Составление описательного рассказа по теме «Домашние животные»

4. Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка».

5. П/и. «Пастух и стадо».

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Речевое поведение родителей с ребенком».

2. Консультация «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста».

3. Детско-родительский досуг «Мы и наши друзья - домашние животные».

Литература

1. Попова Л. Н. Детско-родительский клуб «Веселая семейка» стр. 65

2. Данилина Т. А. «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом» стр. 62

3. Доронова Т. Н. «Вместе с семьей» стр. 84

4. Давыдова О. И. «Работа с родителями в ДОУ» стр. 121

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушках» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов об игрушках. Цель: учить детей в составлении описательных рассказов.

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)Тема: Составление творческих рассказов: «Невиданные космические животные»[/b] Муниципальное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

НОД Тема: «Домашние животные». Составление рассказов по картине «Козы». Задачи. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать.

Развитие связной речи посредством составления описательных рассказов с использованием гендерного подхода "Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить" В настоящее время проблемы, связанные с процессом.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 22:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заяц (УИ 351161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД