Лучший педагог года

НОД Тема: «Домашние животные». Составление рассказов по картине «Козы».

Людмила Веренич
НОД Тема: «Домашние животные». Составление рассказов по картине «Козы».

Задачи. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине по "цепочке", опираясь на план. Формировать умение анализировать загадку, подбирая к предметам и их признакам слова-антонимы. Упражнять в подборе слов-действий. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием. Развивать память, внимание.

Материал: картина, мяч.

Ход:

1. Организационный момент.

Публикация «НОД Тема: „Домашние животные“, Составление рассказов по картине „Козы“,» размещена в разделах

Перед детьми висят три картины на тему «Домашние животные» : «Коза с козлятами», «Свинья с поросятами», «Корова с теленком»

- Ребята, перед вами картины. Рассмотрите их внимательно и скажите, кого изобразил художник на картинах? (Дети перечисляют животных их детенышей, отвечают полным предложением)

- Как всех можно назвать, кто это? (Домашние животные)

- Что еще общего у всех животных? животных есть копыта, любят траву, есть детеныши)

-Чем они отличаются? (У коровы и козы есть рога, у свиньи нет. У козы и свиньи короткий хвост, у коровы длинный. Шерсть разного цвета, густоты, длинны)

2. Основная часть.

Рассматривание картины

- Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Кто будет изображён, и о ком будете придумывать рассказ, узнаете, когда отгадаете загадку, в которой всё наоборот. Я говорю фразу, а вы смысл этой фразы меняете наоборот. Помните, мы играли в игру «Скажи наоборот». Вот наша сегодняшняя игра очень напоминает игру в слова с противоположным значением. Загадка моя о животном. Итак, слушайте фразы.

- Дикое животное (домашнее животное).

- Можно догадаться только по одной этой фразе, о каком животном идёт речь? Слушайте следующую фразу.

- Хвост очень длинный (короткий хвост).

- Очень любит варёные фрукты (сырые фрукты).

- Кто это?

- Правильно, это коза. Кто изображен на картине? (коза с козлятами)

- Что еще мы видим на картине? (поляна, деревья, трава, лес, горы)

- Расскажите о козе. Какая она? (большая, белая, длинношерстная).

- А козлята? (маленькие, беленькие, пушистые).

- Что делает коза? (ест траву).

- Что делает этот козленок, который находится слева от козы? (стоит, смотрит вперед).

- А козленок, который находится справа от козы? (наклонился к земле и щиплет траву)

- Что делают козы на поляне? (козы пасутся)

- Как еще можно сказать? (едят, жуют, обедают, лопают, угощаются, гуляют, ходят, бегают)

- Посмотрите на козленка, который слева от козы. Почему он так внимательно смотрит, даже перестал есть траву? (кого - то увидел, что- то услышал, их позвал пастух)

- Какой вид и взгляд у животных? (настороженный, испуганный, внимательный)

- Почему вы так решили? (Все смотрят в одну сторону; козленок прижал ушки; козленок хоть и щипает траву, но смотрит в другую сторону; коза подняла голову)

- Как вы думаете, как козы оказались на поляне? (Их выгнали хозяева, их пасет пастух, они гуляют недалеко от дома)

- Как бы вы назвали картину? (Ответы детей. Выбирают понравившееся название картины)

- Наша картина называется "Коза с козлятами". А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Стадо»

Физкультминутка

«Стадо»

Мы вчера играли в стадо, - дети идут по кругу, взявшись за руки

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р» - встали, сделали «коготки» из пальчиков

И мычали «Му!» - сделали «рожки»

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» - встали на четвереньки

Не слыхали замечаний - дети идут по кругу, взявшись за руки

Анны Николаевны.

А она сказала строго: - останавливаются

- Что за шум такой у вас? - слова воспитателя

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ. – стоят в круге

- Никаких детей тут нет! - поворачивают голову из стороны в сторону

Мы не Пети и не Вовы – - загибают пальцы

Мы собаки - встали на четвереньки

И коровы, - сделали «рожки»

А она в ответ: - встали

- Да что вы? - слова воспитателя, дети идут по кругу друг за другом

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

А. Барто

Составление рассказа

- Занимайте свои места. Сейчас вы будете составлять рассказ по цепочке. Послушайте план.

• Кто изображён на картине? Где происходит действие?

• Как коза с козлятами оказалась на поле?

• Что делают коза и козлята?

• Что они будут делать, когда наедятся травы?

- Каждый из вас говорит только одно предложение. Вы должны быть очень внимательными во время выполнения такого задания, чтобы суметь продолжить мысль своего товарища и сообща составить интересный рассказ. (2-3 раза).

Дидактическая игра «Смотри и запоминай»

- Теперь я предлагаю поиграть в игру и выяснить кто у нас самый внимательный. Посмотрите все на картину, постарайтесь запомнить всё, что на ней изображено (картина накрывается или убирается). А теперь, пожалуйста, ответьте на мои вопросы.

• Сколько коз изобразил художник?

• Сколько козлят?

• Уши у всех коз подняты или опущены?

• Какого цвета хвост у козы?

• Что висит на шее у козлят?

• У всех ли есть рога, какие они?

• Сколько деревьев растет недалеко от коз?

• Что нарисовал художник на заднем плане картины?

- Посчитаем правильные ответы и проверим себя. (Дети вспоминают свои ответы и сравнивают с изображением на картине)

Дидактическое упражнение «Подбери слова действия»

- А теперь предлагаю вам встать в круг. Я по очереди бросаю вам мяч, а вы должны вспомнить, что умеют делать козы.

3. Итог.

Что интересного сегодня было и что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)Тема: Составление творческих рассказов: «Невиданные космические животные»[/b] Муниципальное.

Конспект ООД Тема: Домашние животные Конспект ООД Тема: Домашние животные Программное содержание: 1. Активизация словарного запаса: пушистый, лохматый, пограничная, альпинист,.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

НОД с интеграцией областей Тема: «Дикие и домашние животные» ООД с интеграцией областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развития»,.

НОД Тема: «Домашние животные и их детеныши». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской.

План воспитательно-образовательно работы. Тема недели «Домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ГБОУ ООШ пгт Новосемейкино структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие Тип:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Тема: «Домашние животные». Составление рассказов по картине «Козы».
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 18:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД