Лучший педагог года

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

василиса черникова
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Кошка с котятами

Образовательная область: Развитие речи

Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие

Тип: интегративное

Возраст детей: 4 года

Форма непосредственной образовательной деятельности: дидактическая игра; игровая ситуация

Форма организации: группа

Задачи:

ОО «Речевое развитие». Образовательные:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

Активно участвовать в беседе;

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Публикация «Составление рассказов по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине с использованием схемы;

Упражнять в подборе определений к качествам (тёплая, пушистая, мягкая.);

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

ОО «Познавательное развитие». Развивающие:

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около);

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Словарь новых слов: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая).

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

игра «загадки»;

словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;

Материал:

игрушка-кошка

картина «Кошка с котятами»;

• пазлы с домашними животными;

Ход образовательной деятельности

Ребята слышат мяуканье кошки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто к нам в гости пришел.

(в приемной сидит игрушка -кошка с картиной и двумя конвертами)

Воспитатель: К нам в гости пришла кошка и принесла нам подарки. Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей.

(дети здороваются)

Воспитатель: Наша кошка принесла нам два конверта. А что же в них находится? Ребята в каждом конверте -игра. Наша не знает как в них играть. Поможем ей, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Нам нужно поделиться на две команды и составить пазл.

(дети составляют пазл под спокойную музыку)

Воспитатель: Молодцы! А скажите, ребята, кто изображен на картинках?

(ответы детей)

Воспитатель: Наша кошка шепнула мне на ушко, что хочет узнать побольше о домашних животных. Мы поможем ей? А для начала я предлагаю придумать нашей кошке имя!

(дети придумывают имя кошке)

Воспитатель: Замечательное имя - Багира! А сейчас заглянем во второй конверт. Ребята, давайте отгадаем загадки!

1. У порога плачет, коготки прячет, 

Тихо в комнату войдёт, 

Замурлычет, запоёт

2. Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит, 

На охоту ходит.  

(ответы детей)

Воспитатель: А где живет кошка?

(ответы детей)

Воспитатель: Кошка это какое животное домашнее или дикое?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Давайте обратим внимание на картину, которую нам Багира принесла. Наша гостья мне только что шепнула, что очень хочет, чтобы ребята составили рассказ по картине. Выполним просьбу Багиры?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картину.

(воспитатель задает вопросы по картине)

Что на ней изображено?

Что делает мама -кошка?

Мама -кошка добрая?

Сколько котят вы видите на картине?

Что делают котята?

Как выдумаете, где они находятся?

А как их можно назвать одним словом?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы рядом с мамой -кошкой и котятами! Что вы слышите?

(котята сопят, мурлыкают)

Воспитатель: Погладьте кошку, котят, что вы чувствуете?

(котята мягкие, пушистые)

Воспитатель: Правильно, ребята, котята пушистые, а на что они похожи?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немножко отдохнем!

Физкультурная минутка.

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Ребята, какими словами мы можем начать наш рассказ?

(на картине изображены., жили -были)

Воспитатель: А сейчас, послушайте мой рассказ!

-На картине изображена мама -кошка. Она очень красивая. У нее добрые и умные глаза. Рядом с мамой -кошкой изображены котята. Рыжий котенок лакает теплое молоко и сладко мурлыкает, а серый котенок играет с клубочком. Полосатый котенок спит рядом с мамой. Им очень хорошо рядом с мамой -кошкой. Вся семья в сборе!

-Ребята, а кто хочет рассказать свой рассказ по картине?

(рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Багира благодарит вас за помощь и замечательные рассказы. Я предлагаю вам, ребята, составить книгу из наших рассказов!

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы и нарисуем картинки к нашей книге!

Публикации по теме:

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конструкт обучения дошкольников составлению творческих рассказов по картине методами ТРИЗ «Удачная рыбалка» Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам.

Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами». Задачи: -учить составлять описательный рассказ по картинке.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Воспитатель: Воронина Инна.

Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребёнка к школьному обучению. Во-вторых,.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 15:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД