Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Весна-красна пришла»

Лариса Болташева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Весна-красна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Весна красна пришла».

Воспитатель: Болташева Л. В. 2023 г.

.

Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;

• дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;

• формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Весна-красна пришла“» размещена в разделах

Развивающие :

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

развивать мышление.

Воспитательные:

• воспитывать желание и уважение детей выслушать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправлять или дополнить ответ.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: весна, капель.

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительна работа: наблюдение в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, ватман, фломастеры.

Оборудование: компьютер, аудиозапись (голоса птиц).

Ход занятия:

Организационный момент.

В:- Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!

В:- Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В:- Ребята отгадайте загадку.

Зазвучали ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Основная часть:

Сюрпризный момент:

В: - Ребята, а вы ничего не заметили? Ой, ребята, кто прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок).

В: - Дети, кто это? (ответы детей).

В: - Это маленький медвежонок пришел сегодня к нам в гости (показывают игрушку медвежонка).

В: - Оказывается, медвежонок недавно родился и только вышел из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы, поют про какую- то весну, про цветы. Мама сказала ему, что всю зиму они провели в берлоге, и теперь на дворе уже другое время года, какое? (весна). А что это такое, он не знает.

В: - Что же делать? Давайте поможем Мишке узнать, что такое весна? (ответы детей).

В: - Хорошо, садитесь поудобнее, я начинаю свой рассказ о весне.

В: - Весна замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долго сна. Послушайте прекрасное стихотворение про весну русского поэта Федора Тютчева под название «Зима недаром злится».

Зима недаром злится,

Прошла пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало :

Умылась в снегу,

И лишь румянец стала,

Наперекор врагу.

В: - Здесь такие интересные слова, сейчас я вам зачитаю, а вы попробуйте по очереди их объяснить значение этих слов, как вы понимаете. Если у вас не получится, я вам помогу.

В: - Не забываем поднимать руку.

В: - Итак, начнем.

1. Засуетилось (торопиться, успеть сделать быстро).

2. Гонит (выгоняет)

3. Нудит, сложное слово, давайте попробуем вместе (принуждает, заставляет, бубнит).

4. Трезвон (шум, резкие звуки, пение птиц).

5. Хлопочет (стараться, заботиться о ком-либо)

6. Ворчит (ругается, возмущается).

7. Пуще (больше, сильнее).

8. Захватя (схватить).

9. Прекрасное (удивительное, красивое).

10. Румянее (розовый, краснощекий).

11. Наперекор (назло, вопреки всему).

В: - Ребята, теперь вам понятны значения слов?

В: - Ребята мы с вами учили стихотворение Ирины Токмаковой – «Весна». Кто хочет рассказать?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны.

В: - Как называется первый месяц весны. (Ответы детей).

В: - В народе его прозвали капельником. В это время начинал таять снег, появлялись первые проталины, с крыш начинало капать (весенняя капель).

В: - Кто вспомнит, как зовут второй месяц весны? (Ответы детей).

В: - Его зовут – снегогоном. Ведь апрель гонит снег и оголяет почву для засевания. Птицы активно поют, призывая тепло, в апреле в нашей стране празднует «День птиц» - развешивают скворечники.

В: - Кто вспомнит как зовут третий месяц весны? (Ответы детей).

В: - Его в народе зовут – тревень, цветень. Май, цветущий месяц весны. Также было популярно название месяца «тривень», т. к. поля в это время покрываются травой, а деревья листвой.

В: - Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе. Март, апрель, май – ты их друг не забывай!

В: - Ребята, а какие приметы весны вы знает? (Ответы детей).

В: - Правильно!

1. Солнце светит ярко и греет;

2. На солнце снег начинает таять, капель;

3. Появились первые проталинки на земле;

4. Дни стали длиннее, а ночи короче;

5. Побежали весенние ручейки;

6. Мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю;

7. Вся природа просыпается от зимнего сна;

8. На деревьях и кустах появляются почки;

9. Птицы прилетают с теплых стран.

В: - Назовите птиц, которые прилетели с теплых стран. (Ответы детей).

В: - Какие птицы прилетают первыми? «открывает» весну? (ответы детей).

В: - Затрудняетесь? Послушайте тогда загадку:

Прилетает он весной.

Черный, важный… Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что – то вроде слова врач…

Да не врач! А птица! (Грач).

В: - Молодцы. Грачи прилетаю первыми. Грач большая птица, похожа на ворону, но весь черный клюв большой, толстый, немного изогнутый. Строит гнездо на деревьях. Он всеядный, но больше любит поедать червяков, жуков, насекомых. Ласточка небольшая птица, спина черная, грудка белая с розовым – у нее длинные, узкие крылья. Короткий клюв, лапки маленькие. Хвост раздвоенный. Питается насекомыми, ловит на лету. Гнездо строит из глины и травы под крышами домов. Кукушка не вьет гнезда, не высиживает яиц, и не выкармливает своих птенцов. Она ищет чужое гнездо и откладывает там яйца и оставляет их. Их выкармливают другие птицы. Питается разными гусеницами и другими вредными насекомыми. Приносят большую пользу лесу, поедая ядовитых гусениц.

В: - Ребята ну-ка посмотрите на изображение птиц и отгадайте, какая из них лишняя и почему? (дидактическая игра «Четвертый лишний» ответы детей).

В: - Ребята, давайте вспомним, почему их называют птицами? (Ответы детей).

В: - Молодцы! Тело покрыто перьями, есть два крыла, они умеют летать, есть клюв, две лапы и хвост.

В: - Каких птиц можно увидеть в нашем поселке? (Ответы детей).

В: - Что строят птицы, когда возвращаются с юга? (Гнезда).

В: - Для чего птицы вьют гнезда? (Для того чтобы выводить птенцов).

В: - Правильно! На доске – домик, выложенный из геометрических фигур. Кто может жить в этом домике? (скворцы).

В: - Как называется домик для птиц? (Скворечник).

В: - Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей).

В: - Ребята, скворцов, полетело много, а скворечников не хватает. Как мы может помочь птица?

Игра из счетных палочек «Строим скворечнику».

В: - люди с давних времен встречают весну хороводом. Так давайте, и мы также встретим весну.

Подвижная игра «Весна».

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, («летят» по кругу).

А сугробы тают, тают, (медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

В: - А кто мне скажет какой цветок «открывает» весну? (подснежник).

В: - Почему? (самый первый, не боится холода).

В: - Послушайте стихотворение.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

В: - почему цветы, которые появились весной, называются первоцветами? (Потому что они первыми распускаются).

В: - А какие цветы еще распускаются первыми? ( Ответы детей: мать и мачеха).

В: - Молодцы!

Солнышко пригрело

И растаял снег

Желтые цветочки солнышка привет (показ на слайдах).

В: - наконец после зимы к нам пришла долгожданная, тепла и ласковая весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова.

Дидактическое упражнение «Назови ласково».

1. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко.

2. Ветка – веточка.

3. Лист – листик.

4. Ручей – ручеек.

5. Лужа – лужица.

6. Цветок – цветочек.

7. Туча – тучка.

8. Дерево – деревце.

9. Облако – облачко.

10. Вода – водичка.

В: - Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.

Дидактическая игра «У кого кто».

В: - Молодцы! Давайте мы попробуем отгадать загадки. Слушаем внимательно загадки.

• За окном звенит она,

И поет «Пришла весна

И холодные сосульки,

Превратились в эти струйки!»

Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. (Капель)

• Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко-

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

• Из под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесет его… (Ручей)

• Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает

Солнце припечет

Заплачет, потечет. (Сосулька)

• Снег чернеет по полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна)

В: - Молодцы. Ребята, загадки вы отгадали.

Рефлексия:

В: - Ребята, давайте вспомним, о каком времени года мы говорили сегодня. весне). А о каких весенних месяцев мы говорили? (Март, апрель, май). Какие признаки весны мы вспомнили? (Весной становиться теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран). Правда ли, что у каждого времени года свои признаки, и если быть внимательным, то можно их распознать? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!» Конспект НОД для детей подготовительной группы "Пришла Весна, Весна-красна!".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Скоро весна» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. детского сада. Тема: «Скоро весна». В подготовительной группе. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Весна-красна пришла»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Весна-красна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Болташева (УИ 94358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД