Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе

Анастасия Шунина
Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе

Тема: «Весна красна пришла».

Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

образовательные:

• закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;

• дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.

развивающие:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Весна красна пришла“ в старшей группе» размещена в разделах

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

• развивать мышление.

воспитательные:

• воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Словарная работа:активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: весна, капель.

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа:наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне;рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов для выполнения коллективной работы, карточки с изображением птиц, ватман, фломастеры, письмо с веточкой.

ХОД:

(Дети садятся за столы, воспитатель раздает пособия по окружающему миру и карандаши)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!

Воспитатель:Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу наши с вами улыбки. Молодцы, ребята! (Дети обращают внимание на письмо на столе)

Воспитатель: Открываем тетради на странице 40, занятие 24.

Дети: А что это у Вас на столе лежит?

Воспитатель: Кто- то на стол

Положил письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет лицо.

Или это воробьишко, пролетая обронил.

Или это кот письмо, как мышку заманил!

Дети: А давайте посмотрим, что в нем лежит? (Воспитатель с детьми открывает конверт и достает оттуда веточку с почками).

Воспитатель: Дети посмотрите на веточку, что Вы на ней видите.

Дети: У нее появились почки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А Вы знаете в какое время года у деревьев появляются почки?

Дети: Да, весной.

Дети: Мы хотим больше узнать о Весне, давайте не будем заниматься по тетрадям.

Воспитатель: Хорошо, закрывайте тетради. Давайте пройдем на ковер. Садитесь поудобнее, я начинаю свой рассказ о Весне.

Воспитатель: Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Послушайте прекрасное стихотворение про Весну русского поэта Федора Тютчева под названием Зима недаром злится.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало :

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

А теперь давайте попробуем вместе сочинить свою сказку о Весне, я начну, а Вы продолжите. Как начинаются все сказки? (жили — были). Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время, и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель!Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Назовите их?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи.

Воспитатель:Молодцы. Ребята ну-ка посмотрите на изображения птиц на мольберте и отгадайте какая из них лишняя и почему? (Дидактическая игра «Четвёртый лишний»)

Дети: Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним почему их называют птицами?

Дети:Тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост.

Воспитатель:Какие птицы прилетают первыми?

Дети:Грачи.

Воспитатель:Что строят птицы, когда возвращаются с юга?

Дети:Строят гнёзда.

Воспитатель:Для чего птицы вьют и строят гнёзда?

Дети: Для того, чтобы выводить птенцов.

Воспитатель:Правильно.

Воспитатель:Долго ли коротко ли, появились у Сестрицы Весны три сына. Кто вспомнит как зовут старшего сына Весны?

Дети:Месяц Март.

Воспитатель:В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.

Воспитатель:Кто вспомнит как зовут среднего сына Весны?

Дети:Месяц Апрель.

Воспитатель:Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю». Взрослые и дети отпускают птиц.

Воспитатель:Кто вспомнит как зовут младшего сына Весны?

Дети:Месяц Май.

Воспитатель:Его в народе зовут — травень, цветень.

Воспитатель:Люди с давних времён встречают Весну хороводом. Так давайте, и мы также встретим Весну.

(Подвижная игра «Весна»)

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель:Тем временем Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

Воспитатель: Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами?

Дети: Потому что они первые распускаются.

Воспитатель:Как Вы думаете, а какие цветы распускаются первыми?

Дети: Подснежник, мать и мачеха.

Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дети:Солнце светит ярко и греет; на солнце снег начинает таять, капель;появились первые проталинки на земле; дни длиннее, а ночи короче;побежали весенние ручейки; мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю;вся природа просыпается от зимнего сна;на деревьях и кустах появляются почки;птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:Братья месяцы очень любят загадывать загадки.

Воспитатель: Давайте мы попробуем отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушаем внимательно загадку, находим ответ на мольберте и произносим вслух.

1) Желтые цыплятки

На зеленой веточке

Дарят папы - мамочка,

А мальчишки - девочкам. (мимоза)

2) За окном звенит она,

И поё т: «Пришла весна

И холодные сосульки,

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши: «Шлёп-шлёп-шлёп!»

Это маленький потоп. (Капель)

3) Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко —

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

4) Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его. (Ручей)

5) Крепкий деревянный дом

С круглым окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Гнездо)

6) Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечёт -

Заплачет, потечёт. (Сосулька)

7) На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (Подснежник)

8) Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, загадки вы отгадали, порадовали братьев месяцев. А сейчас давайте в подарок для Сестрицы Весны нарисуем большой рисунок. Для начала нам необходимо размять наши пальчики. (Проводится пальчиковая игра «Птички»)

В этой стайке птичек 5

Помогите сосчитать.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Ну а это – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

(Руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)

Воспитатель:Наши пальцы мы размяли, теперь приступаем к нашему рисунку. У меня есть волшебный мешок, в котором лежат волшебные карточки. Подходим по одному ко мне, находим в мешке. Подходим к мольберту, берем фломастеры и рисуем на бумаге то, что изображено на карточке. (Проводится рисование картины)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая красивая картина у нас с Вами получилась. Ну, а наша сказка подошла к концу. И жили они долго и счастливо! Конец.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы говорили сегодня? весне).А о каких весенних месяцах мы говорили? (Март, апрель, май). Какие признаки весны мы вспомнили? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

В этот момент заходит в группу Сестрица Весна.

Сестрица Весна : Здравствуйте, дети дорогие. Я - Весна. Мне очень понравилась Ваша сказка. Я поняла как много вы обо мне и моих сыновьях знаете.

Дети: Весна, Весна, мы нарисовали тебе в подарок картину.

Сестрица Весна : А у меня для Вас тоже есть подарки. (Сестрица Весна раздает сладкие подарки детям) А теперь мне в путь пора. До свидания, детвора.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе «В гости к нам пришла Зима»Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе «В гости к нам пришла Зима» ели занятия: 1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме. 2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов. 3 .Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень пришла-подарки принесла» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень пришла - подарки принесла» Занятия «Осень пришла - подарки принесла» по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия «Весна-красна пришла»Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна - красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2016 в 13:36
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД