Папки-передвижки

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу»

Кристина Бойкова
Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу»

Тема: «Путешествие по лесу»

Цель:

познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений с окружающим миром, средой (вода, почва, животные, солнце, свет, тепло);

воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям;

учить видеть их красоту и неповторимость.

расширять знания об окружающем мире, словарный запас, мышление.

Словарная работа: дубрава, лес, ельник, бор, сережки, желуди-плоды. Стройное, раскидистое, лиственное, хвойное дерево.

Публикация «Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

Материал: макеты деревьев (береза, дуб, ель, сосна, рябина, клен, плоды (сережки березы, ягоды, шишки, желуди, крылатки, письмо от Боровичка.

Предварительная работа: целевые прогулки по территории детского сада, рассматривание растущих деревьев, их плоды, чтение произведений о лесе: «Разговор деревьев», «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций в книге «Мы и природа».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к сегодняшнему занятию я приготовила для вас интересные загадки, внимательно послушайте и попробуйте их отгадать:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в лесу? Что такое лес? (это дом деревьев, животных и растений). Хотите там побывать?

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это к нам стучит?

Заходит почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой необычный конверт, весь в листочках. Вам интересно узнать, кто его прислал? Сейчас я его прочту:

«Дорогие мои маленькие друзья. Я узнал, что вы хотите пойти в лес в гости к деревьям. Я, хозяин леса – Боровичок, очень рад этому. Я жду вас и приготовил для вас загадки и сюрпризы. Я их спрятал на деревьях. Постарайтесь ответить на мои вопросы, отгадать мои загадки и если вы с этим справитесь, вас ждет сюрприз. С любовью к вам, Боровичок».

Воспитатель: Как вовремя нам принесли это письмо, ну что ребята, пойдем в лес?

Дети идут по группе в сторону «леса».

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько красивых стройных и раскидистых деревьев. Смотрите, какой необычный листочек на дереве, о да, на нем что-то написано, наверное, это Боровичка послание:

Ствол белеет, шапочка зеленеет (береза)

Воспитатель: Давайте найдем березу. (Находят на ней послание от березки) «Все говорят, что я дерево, а вы докажите, что я дерево, а не кустарник и не травинка

Ответы детей: У дерева есть ствол, сучья, ветки. У кустарника - много тонких стволиков, растущих рядом. А травинки похожи на ниточки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у березы? (плоды). А как они называются? О березке есть много песен, стихов, хороводов, а давайте подарим березке стихотворение.

Дети читают:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчике

Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:

Что это за дерево, зимой и летом зелено? (елка, сосна)

Воспитатель: Да ребята, это ель или сосна. Ребята, я шла по лесу и, наверное, медведь или лось нечаянно обломили небольшие веточки, я их подняла и принесла вам показать. Чем они похожи и чем отличаются. Потрогайте руками на ощупь. Как называются их листочки? (иголки). Веточка липнет, потому что покрыта смолой. А как называются плоды ели и сосны? А вот на этом дереве тоже загадка от Боровичка:

Я весною расцветаю,

к осени я созреваю,

а зимой я птиц питаю (рябина)

Воспитатель: Посмотрите, какие красные ажурные листья у рябины и желтые, и красные, зеленые, коричневые. А как называются плоды рябины? К рябине зимой часто прилетают птицы, как вы думаете зачем? А какие птицы могут прилететь зимой к рябине?

Воспитатель: А теперь мы пойдем к большому развесистому дереву. Вы его узнали? (дуб) А как вы догадались? (желуди, разные листья, развесистая кора).

Дети читают:

Дуб дождя и ветра не боится,

Кто сказал, что дубу можно простудиться?

Ведь до поздней осени, дуб стоит зеленый,

Значит он выносливый, значит закаленный.

Воспитатель: Как вы думаете, легко вырвать дуб из зелени? Что же держит деревья в земле? (корни) А зачем дубу и другим деревьям корни?

Ответы детей: они получают питание и воду из земли, силу.

Воспитатель: У дуба бывают не только птицы, но и животные, какие? Почему? Какие плоды у дуба?

Воспитатель: Ребята, очень часто в лесу деревья растут большими группами, если это ели – называют ельник, дубы – дубрава, сосны – бором. Ребята, а вы хотите быть деревьями? Кто хочет изобразить какое-нибудь дерево, а мы отгадаем.

Физ. минутка (дети имитируют, показывают строение дерева)

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы деревья хорошо росли. Не болели?

Ответы детей: свет, вода, солнце, птицы, животные, насекомые, червячки.

Воспитатель: А давайте нарисуем то, что любят и что необходимо для жизни деревьев.

Дети рисуют, дарят рисунки деревьям. И на дубе находят сюрприз от Боровичка. (подарки для себя)

Воспитатель: Вот и мы побывали с вами в лесу. Понравилось вам наше путешествие? А как люди должны вести себя в лесу?

Рассказы детей из личного опыта: не разжигать костры, убирать за собой мусор.

Воспитатель: Да, ребята, лес надо беречь и заботиться о нем и деревья вам будут за это благодарны!

Публикации по теме:

«Городские зимующие птицы». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Конспект занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ «Городские зимующие птицы». Подготовила воспитатель СПДО №668 г. Москвы ЮАО.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели» Цель: дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень пришла-подарки принесла» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень пришла - подарки принесла» Занятия «Осень пришла - подарки принесла» по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг»Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг» Данное занятие было разработано мной, в рамках педагогического проекта "Книга". Это итоговое занятие, целью которого является, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 15:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД