Приложение МААМ

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Якушева
Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области»

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема: «Составление описательных и творческих рассказов по картине

«Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста».

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида №1

г. Шебекино Белгородской области»

Якушева Светлана Алексеевна.

Публикация «Составление описательных и творческих рассказов по картине „Зимний день“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая.

Сферы базового компонента: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о времени года - «Зима».

Задачи:

Обучающие:

Учить детей составлять описательные и творческие рассказы по картине, отрабатывать с ними мыслительные операции по анализу картины, как целостной системы и изображенных на ней отдельных объектов.

Формировать умение связно высказывать свои мысли, используя предложения со сложноподчиненной мыслью.

Активизировать, обогащать словарь детей словами-определениями: морозная, снежная, вьюжная, холодная, трескучий, пушистый, сверкающий.

Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту зимней природы через живопись, музыку, поэзию.

Развивающие:

Развивать воображение, умение представлять возможные осязательные ощущения при воображаемом соприкосновении с различными объектами, фантазировать на основе предлагаемых восприятий запахов, представлять выбранный на картине объект с точки зрения его прошлого или будущего.

Воспитательные:

Воспитывать у детей выдержку, терпение, умение выслушивать рассказы товарищей до конца.

Развивающая среда: предметные картинки на тему : «Зима», картина «Зимний день», игрушки-гномы, шкатулка, снежинки по количеству детей, круг, разбитый на 4 сектора: красный, белый, зеленый, синий, звукозапись П. Чайковского «Времена года».

Словарная работа: трескучий, вьюжная, сверкающий, морозная, чудесная, снежная.

Методы и приемы: словесный (беседа, пояснения, вопросы к детям, ответы, включение проблемной ситуации); игровой; наглядностей (рассматривание картины); музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдения, чтение художественной литературы, беседы, разучивание стихотворений, рассматривание картин о зиме, экскурсии, рисование снежинок.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на круг, разбитый на 4 сектора: белый, синий, красный, зеленый, на котором лежат звездочки разного цвета с вопросами. Дети по очереди показывают на звездочку, воспитатель читает вопрос.

В-ль: Сегодня у нас в группе произошло чудо. В гостях побывали волшебники-гномы и приготовили нам игру с сюрпризом. А узнать, что это за сюрприз, сможем лишь тогда, когда с помощью стрелки выполним все задания. Вы готовы? Игра начинается. (Дети поворачивают стрелку и отвечают на вопросы по секторам, по 4 вопроса на каждый сектор).

Вопросы к игре:

Синий сектор:

1. Кто меняет шубу 2 раза в год?

2. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая?

3. Чем питается медведь, когда спит в берлоге?

4. Что общего у ежа и медведя?

Красный сектор:

1. Какая птица зимой выводит птенцов?

2. Птица, которая любит барабанить?

3. Для чего птице хвост?

4. Какие запасы делает синица?

Зеленый сектор:

1. Растет ли дерево зимой?

2. Кто любит семена еловых шишек?

3. Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются?

4. Почему зимой надо сбивать снег с деревьев?

Белый сектор:

1. Что бывает зимой в снежную, ветреную погоду?

2. Сколько лучиков у снежинок?

3. Кто рисует узоры на стекле?

4. Почему снег скрипит под ногами?

В-ль: Задания мы все выполнили. Теперь можем узнать, что за сюрприз приготовили нам волшебники-гномы. (Открывает шкатулку, в ней находятся картинки на тему «Зима».

В-ль: Волшебники картинки положили в свою чудесную шкатулку. Ну-ка, Варя, загляни и картинку назови. ( Дети по очереди называют: девочка. мальчик в зимней одежде, санки, коньки, дерево в снегу, снегоуборочная машина, сугроб, снеговик, синица, снегирь, кормушка, ёлка и т. д.)

В-ль: Ребята, как мы с вами можем использовать эти картинки?

Дети: Давайте из этих картинок создадим одну большую картину. (На магнитной доске выкладываем из маленьких картинок одну большую).

В-ль: Картина получилась у нас необычная, странная. Я знаю, чьи это проделки. Это проделки гнома Деление. Он разделил картину так, что мы можем видеть только один предмет или один живой объект. Дети, что или кого вы видите?

Дети: Я вижу елку, я вижу девочку, я вижу снегоуборочную машину и т. д.

В-ль: Ребята, я знаю, кто нам может помочь. Это гном Объединение. Он просит вас подумать и сказать, что с чем или кем можно объединить и почему?

Дети: Я объединю дерево со снегом, потому что снег укрыл деревья пуховым одеялом. Я объединю дерево с птицей, потому что птичка сидит на ветке дерева. Я объединю девочку и коньки, потому что девочка катается на коньках и т. д.

В-ль: Молодцы, ребята. Все предметы и живые объекты вы связали друг с другом и теперь мы можем обратится к гному Объединение.

Дети: Гном Объединение, чудо соверши,

Красивую картину нам ты покажи.

(Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет картину «Зимний день».

В-ль: Вот какая красивая картина у нас получилась! Придумайте ей название.

Дети: «Зима», «Зимние забавы», «Зимний день».

В-ль: Давайте назовем картину «Зимний день». Ребята, третий волшебник-гном, которого зовут Превращение, предлагает вам поиграть. Вы станете отставайками. Посмотрите на картину и скажите, отставайки, что было до того, как выпал снег?

Дети: Была осень, шли холодные моросящие дожди, птицы собирались в стаи и улетали на юг, листья опадали и т. д.

В-ль: А теперь вас волшебник превратит в забегаек. Скажите ему, что же будет потом?

Дети: Наступит вечер, зажгутся огоньки на елке, мамы позовут детей домой, машины уедут в гараж и т. д.

В-ль: А пока дети играют, резвятся, мы с вами тоже поиграем. (Проводится подвижная игра с речевым сопровождением «Зимушка-зима»).

В-ль: Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот, одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

(Раздаю каждому ребенку по снежинке).

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько снежинок к нам прилетело. Давайте подарим эти снежинки нашим друзьям, волшебникам-гномам. Мы соберем снежинки в шкатулку, но при этом каждую снежинку превратим в красивые слова о зиме и о снеге. Девочки подберут определения к слову «зима», а мальчики к слову «снег». (Назвав красивое слово о зиме, ребенок опускает снежинку в шкатулку).

Дети садятся за столы.

В-ль: Давайте представим, что мы оказались внутри картины. Прислушайтесь, что вы слышите, какие звуки?

Дети: Хруст снега, скольжение коньков, щебет птиц, смех детей и т. д.

В-ль: А теперь вдохните глубоко-глубоко и скажите, какой воздух?

Дети: Чистый, свежий, морозный.

В-ль: Какие запахи ещё слышите?

Дети: Запах хвои, запах дыма из трубы, из домов пахнет пирогами и т. д.

В-ль: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по картине. (Звучит музыка П Чайковского «Времена года»). В это время воспитатель рассказывает свой описательный рассказ по картине «Зимний день».

В-ль: А теперь возвращаемся. Понравилось вам путешествовать по картине? Сейчас каждый из вас подумает и расскажет, кем он себя представил, что видел, слышал, чувствовал во время путешествия. Не забудьте при составлении своих рассказов использовать полученные на занятиях знания, а так же красивые слова о зиме и о снеге.

Дети рассказывают, описывая 4-5 объектов и в заключение один ребенок рассказывает один большой рассказ.

В-ль: Вот какие красивые рассказы вы рассказали о зиме, как настоящие писатели. Но не только писатели стараются показать красоту природы, но и поэты воспевают её в своих стихах. Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».

В-ль: Ребята, я увидела, что вы все очень любите зиму. Зима - волшебное, чудесное время года. Впереди у нас ещё один зимний месяц - февраль, и я уверена, что он нас порадует прекрасными морозными днями, солнечной погодой, даст нам возможность сделать разные постройки из снега, поиграть в зимние игры-забавы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в зимний лес с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет об экскурсии в зимний лес с детьми старшего дошкольного возраста В нашей группе есть традиция: создание альбомов, в которой отражаются все интересные дела и события, как из коллективного, так и из личного.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в зимний период Задачи: • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Укрепить здоровье детей. • Закрепить знания детей о последнем.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Снегири на ветке» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Снегири на ветке» Цель: закрепить представления воспитанников.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Экскурсия в зимний лес с детьми старшего дошкольного возрастаЭкскурсия в зимний лес с детьми старшего дошкольного возраста Всем известно, что пешие прогулки имеют огромное значение для развития детей. А ходьба по лесу не только оздоравливает организм, но и приносит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 августа 2016 в 01:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Якушева (УИ 403022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД