МААМ-картинки

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи»

Татьяна Хусаинова
Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи»

Тема «Овощи»

Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи»

Задачи

Образовательные:

•Закрепление представлений об овощах;

•Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»

•Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением);

•Учить употреблять глаголы.

Развивающие:

•Развитие связной речи (составление описательного рассказа);

Публикация «Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, Тема „Овощи“» размещена в разделах

•Зрительного внимания и восприятия;

•Артикуляционной и тонкой и общей моторики;

•Творческого воображения;

•Развивать внимание, память.

Воспитательные:

•Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;

•Учить отвечать полным ответом.

Оборудование:

•Атрибуты овощей (капуста, морковка, лук, огурец, свекла, морковь, помидор);

•Листочки (из бумаги);

•Костюм огородника;

•Свежие овощи для угощения.

Предварительная работа:

•Экскурсия на огород;

•Рассматривание овощей;

•Беседа о пользе овощей;

•Знакомство со схемой;

•Составление рассказов по схеме;

•Разучивание пальчиковой гимнастики;

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Сядет, тот, кто назовет приметы осени (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т. д.)

II. Дыхательная гимнастика

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф Спокойный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф Активный выдох

И качает так листок – Ф-Ф-Ф

Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки:

Осенние листочки на веточках висят

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а

Рябиновый – и-и-и

Березовый – о-о-о

Дубовый – у-у-у

Дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

III.Упражнение «Наша грядка»

Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.

«Наша грядка»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)

IV. Введение в тему

•Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)

•А одинаковые ли они? (нет)

•Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)

•Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)

•Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)

•Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный)

•Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)

Вы так много знаете об овощах, а не хотите ли отправиться в путешествие? (Да)

Я приглашаю вас отправиться в страну Огородную. Вы уже догадались, кто там живет? (Овощи) А вы помните, кто ухаживает за овощами? (огородник)

Я сейчас, превращусь в огородника, не простого, а в волшебного. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.

- Здравствуйте ребята. Вы готовы к путешествию, тогда нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в семена превратись»

Дети поворачиваются вокруг себя и надевают маски овощей.

V. Релаксация

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекало солнышко, завяли растения. Расслабтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление)

Упражнение «Толстушки – худышки»

Тыква (надувают щеки) – огурец (втягивают щеки) и т. д.

VI. Игра «Собираем урожай»

Поздним летом в огороде

Собирается народ

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай?

1. Здесь весною было пусто.

Летом выросла …. (капуста - капустка)

2. Собираем мы в лукошко

Очень крупную…. (картошку-картошечка)

3. От дождя земля намокла –

Вылезай толстушка…. (свекла - свеколка)

4. Из земли – за чуб плутовку!

Тянем сочную…. (морковку-морковочка)

5. Помогает деду внук –

Собирает с грядки …. (лук - лучок)

6. Вкусно выглядит синьор,

Ярко-красный (помидор - помидорчик)

7. Под листом укрылся молодец

Зеленый, длинный ….(огурец - огурчик)

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

VII. Физминутка

Решил огородник похвастаться своими овощами и устроил парад.

«Марш овощей»

Плавно идет капуста Шаг с носочка

Важно шагает помидор На всей стопе

Осторожно идет лук На носочках

Не спеша вышагивает картошка На пятках

Вприпрыжку спешит морковка Подскоки

Маршируют молодцы – огурцы Шаг марша

VIII. Составление описательного рассказа по схеме

Овощи, а сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о себе. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы. (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что готовят)

Дети составляют рассказ про овощ по схеме.

Какие же вы молодцы.

А закончим мы наше путешествие приготовлением «овощного супа».

IX. Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла Шагают на месте

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают пальцы на руках

Петрушку и свеклу

Ох!

Вот овощи спор завели на столе Попеременно ударяют

Кто лучше, вкуснее всего на столе кулачками

Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают пальцы на руках

Петрушку и свеклу

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром ладони по другой

И ножиком этим крошить начала раскрытой ладони

Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают пальцы на руках

Петрушку и свеклу

Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке Складывают руки накрест

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают пальцы на руках

Петрушку и свеклу

Ох!

И суп овощной получился, не плох! Показывают, как едят суп

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят.

X. Итог

Где мы с вами были. Чем занимались. Посмотрите, огородник нам оставил подарок, свежие овощи. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар». Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу Цель: способствовать знакомству детей с историей возникновения самовара на Руси, учить детей составлять описательный рассказ о самоваре.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект регламентируемой образовательной деятельности по серии из 5-ти картинок «Волшебное семечко». образовательные цели - Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами». Задачи: -учить составлять описательный рассказ по картинке.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Тема: Составление описательного рассказа по опорным картинкам «Медведь» Цель: формирование связной речи Задачи: Образовательные: учить.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова.

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 15:05
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД