Ирина Пискунова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательных рассказов о насекомых
(по набору игрушек)
Задачи.
Связная речь : учить детей составлять описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем;
словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Насекомые»; закрепить обобщающее понятие насекомые;
учить находить предмет по названным признакам;
упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;
активизировать в речи детей употребление глаголов;
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе „Составление описательных рассказов по набору игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
упражнять в образовании слов с увеличительными суффиксами;
упражнять в употреблении предложно - падежных конструкций с простыми предлогами;
звуковая культура речи : совершенствовать речевой слух, закреплять правильное произнесение звуков с-з; развивать силу голоса; воспитывать интонационную выразительность речи.
Материал:
«волшебный» мешочек с фигурками насекомых (игрушки, панно «На полянке» с набором силуэтных изображений насекомых.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
У воспитателя «волшебный» мешочек с фигурками насекомых.
Воспитатель обращает на него внимание детей и предлагает им по очереди подойти, взять из мешочка сюрприз и назвать то, что взяли.
(Я взял бабочку, кузнечика и т. д.).
Воспитатель обращает внимание на фигурки насекомых.
-Кто это? Назовите, одним словом.
(Это насекомые)
-Правильно, ребята, это насекомые. Сегодня на занятии мы будем говорить об этих маленьких обитателях природы. Но сначала отгадайте мои загадки:
(Воспитатель добивается полных ответов.)
-У кого яркие, разноцветные крылышки?
(У бабочки яркие, разноцветные крылышки).
-У кого зеленое туловище и длинные ножки?
(У кузнечика зеленое туловище и длинные ножки).
-У какого насекомого большие, похожие на фонарики, глаза?
(У стрекозы большие, похожие на фонарики, глаза).
-Какое насекомое красное с черными крапинками?
(Божья коровка красная с черными крапинками).
-Какие насекомые полосатые?
(Пчелы, шмели, гусеницы полосатые).
-У какого насекомого длинный хоботок?
(У комара длинный хоботок).
- Какое насекомое рогатое?
(Жук рогатый).
-Какое насекомое очень маленькое?
(Муравей очень маленький).
- Какое насекомое бегает по воде?
(Водомерка бегает по воде)
-Весна в разгаре. Проснулась природа. С каждым днем становится все теплее. Цветет черемуха и сирень. Все вокруг благоухает. Посмотрите, сколько вокруг насекомых! Скажите, кого много?
(Много бабочек, жуков, кузнечиков, божьих коровок, стрекоз,
пчел, муравьев и т. д.)
-Каждое насекомое передвигается по-своему. Сравним, кто как это делает.
-Муравей ползает, а бабочка (порхает)
-Гусеница ползает, а кузнечик (прыгает)
-Пчела летает, а червяк (ползает)
-Жук ползает, а стрекоза (летает)
-Водомерка бегает, а божья коровка (ползает)
-Представьте, что вы рассматриваете насекомых в лупу, которая все увеличивает. Под лупой божья коровка выглядит такой большой! Прямо не маленький жучок, а огромный (жучище)
-не муравей, а (муравьище)
-не кузнечик, а (кузнечище)
-не комар, а (комарище)
И кажется, что:
-У стрекозы не глаза, а глазищи
-У муравья не ножки, а (ножищи)
- У таракана не усы, а (усищи)
- У бабочки не крыло, а (крылище)
-Теперь, ребята, вы будете составлять рассказы о насекомых. Вы должны описать внешний вид насекомого (размер, особенности строения и окраски); рассказать о способе его передвижения, питании; о вреде или пользе этого насекомого.
Заслушивается 4-5 рассказов.
Дети оценивают рассказы товарищей.
Воспитатель:
-Приглашаю вас, ребята, на физкультминутку.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
Воспитатель (выставляет панно «На полянке») :
-Посмотрите, ребята, какая солнечная полянка! На ней много разных насекомых. Они разбежались и разлетелись повсюду.
(Воспитатель демонстрирует действия, а дети по этим действиям составляют предложения с предлогами, выделяя их голосом).
-Скажите, где сидит пчела?
(Пчела сидит на ромашке)
-Где летает бабочка?
(Бабочка летает над полянкой)
-Откуда выпрыгивает кузнечик?
(Кузнечик выпрыгивает из травы)
-Куда залез жук?
(Жук залез под гриб)
и т. д.
-Наше занятие подходит к концу. Пришло время попрощаться с насекомыми. Сделать это нужно громко, выразительно, правильно произнося звуки:
Са-са-са - до свидания, оса!
За-за-за – прилетай к нам, стрекоза!
Воспитатель:
-Молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня. В конце нашего занятия хочу вам еще раз напомнить о том, что насекомые маленькие и беззащитные. Уничтожать их нельзя. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Пусть они всегда нас радуют!